Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:33, курсовая работа
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Целью работы является попытка детального освещения вопросов рассматриваемой темы, касающихся карьеры и ее планирования, получение практических навыков исследования.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1.Понятие трудовой карьеры, ее виды и этапы………………………….…….5
2.Сущность, функции, цели планирования трудовой карьеры……………..11
3.Основные методы планирования карьеры………………….............……….15
4.Концептульные основы планирования карьеры……………………………..16
5.Организация системы планирования в фирмах США…………………..…..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………...…..24
На последнем пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.) Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья могут стать причиной постоянной заботы о других источниках дохода и здоровье.
2.Сущность, функции,
цели планирования трудовой
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. 2
Планирование будет работать более эффективно, если в единой службе управления персоналом этой задачей будет заниматься специальный отдел развития и продвижения персонала, в функции которого будет входить:
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).
Основные мероприятия по планированию карьеры. Таблица 2
Субъект |
Мероприятия |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор
профессии |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда |
Условия карьеры. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными.
Среди объективных условий карьеры:
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
В качестве примера назовем некоторые цели карьеры: заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение:
-получить работу или
должность, которые отвечают
-занимать должность,
-иметь работу или должность,
которые носят творческий
-работать по профессии
или занимать должность,
иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы;
-иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение;
-иметь работу или должность,
которые одновременно
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры - это процесс постоянный.
3.Основные методы планирования карьеры
Планирование карьеры – далеко не гарантия успешной и безоблачной карьеры, а скорее способ развить в себе профессиональные навыки, повысить свой авторитет в компании. Рассмотрим несколько эффективных методов планирования карьеры:
• Самоанализ
Исследование собственного «Я», как метод планирования карьеры, может помочь вам в профессиональном развитии. Большинство людей не знают или не понимают своих потребностей и желаний. А без понимания себя, своих слабых и сильных сторон, весьма проблематично двигаться в нужном направлении;
• Выбор профессии в соответствии с интересами
Мы неоднократно говорили
о том, что только в любимом
занятии можно достичь больших
высот. Соотнесите собственный потенциал
и желания – возможно, это то,
чего вам не хватала и именно этот
метод планирования карьеры поможет
вам увеличить собственную
• Самопрезентация
Умение показать себя, свои достоинства и умения ценятся в современном мире не меньше, чем наличие высшего образования. Правильная самопрезентация – еще один путь к успешному развитию карьеры.
Для начинающих карьеристов эти методы планирования карьеры могут стать весьма эффективными в карьерном старте. Но не всегда человек самостоятельно занимается планированием своего профессионального будущего – нередко в этом принимают участие и работодатели. Наиболее популярным методом является проведение всевозможных семинаров и тренингов среди сотрудников компании. Рассмотрим и другие методы планирования карьеры:
• Неформальное консультирование
Консультирование для
желающих оценить свой потенциал
может проводить как
• Формальное консультирование
Большинство компаний доверяют
своих сотрудников так
4.Концептульные основы планирования карьеры
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
В деятельности службы управления персоналом по планированию карьеры работников происходит наиболее гармоничное совмещение интересов и целей фирмы (гарантирование вложений в подготовку работников, обеспечение их лояльности интересам фирмы, уменьшение текучести, эффективное использование) с индивидуальными интересами и целями самих работников (удовлетворение потребностей в самоуважении и признании, в достижении независимости). Это позволяет сформировать продуктивные и устойчивые отношения между ними. Потому работа по планированию карьеры строится на индивидуальном подходе к возможностям профессионального продвижения и роста.
Одну из гипотез по управлению карьерой персонала выдвинул Г.В.Ф. Оствальд4: необходимо выявлять не то; какие черты характера лучшие для высоких результатов, а то, какие условия способствуют в наибольшей степени достижению этих результатов.
Сегодня гипотеза Оствальда получила широкое теоретическое и практическое подтверждение.
Для управления персоналом вывод из нее следующий. В условиях роста творческих начал в труде руководству следует избегать унифицированных способов организации и мотивирования труда и больше заботиться об индивидуальном подходе к стимулированию работников, создавая тем самым для каждого из них наиболее благоприятные условия.
Управление карьерой работников в определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в фирме. Хорошо продуманная и организованная программа подготовки и повышения квалификации работников обусловливает реализацию планов по построению карьеры: повышение в должности, перемещение и т. п.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:
Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Рассмотрим содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, который состоит из трех основных разделов:
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультативные центры. Сложность планирования карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера, а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация. Для более полного изучения, понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов.
Развитие карьеры работника, то есть переход от одного этапа к другому и т.д., всегда регулируется потребностью предприятия, на которое работает работник, и стремлением к этому самого работника.
Планирование карьеры не гарантирует продвижение по службе или получение нового назначения. Оно способствует развитию и профессиональному росту сотрудника, повышает его значимость для организации и обеспечивает соответствие квалификации персонал возможностям, которые могут представиться в будущем.
План карьеры – это план индивидуальной работы сотрудника, предусматривающий достижение личной цели в своей сфере деятельности. Руководителю следует узнать у сотрудника, на какую должность работник рассчитывает при достижении пенсионного возраста, и оказать ему помощь в подготовке плана, обеспечивающего достижение цели. Руководство должно дать сотруднику время на разработку плана продвижения по службе и всячески стимулировать выполнение этой работы. Работник должен самостоятельно определить первоочередные и перспективные задачи.
Планирование карьеры
позволяет увязать планы