Планирование торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Экономические реформы в условиях формирования рыночных отношений неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методических подходов в планировании и в осуществлении преобразований, предусматривающих переход от административно-командного управления экономикой к самостоятельным действиям организаций.

Содержание

1. Сущность и этапы планирования, виды планирования. Основные принципы и методы планирования торговли, их характеристика……………………………………………………………………………………….….3
2. Анализ общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров, особенности его проведения в условиях рыночной конкуренции…………………………………………………………………………………………….…9
3. Задание № 1…………………………………………………………………………………………..……11
4. Задание № 2…………………………………………………………………………………………….….13
5. Задание № 3…………………………………………………………………………………………….….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……15

Работа содержит 1 файл

Контрольная по экономике.docx

— 46.04 Кб (Скачать)

                                                                

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принцип необходимости планирования предполагает обязательное применение планов при организации торгово-производственной, финансово-экономической и другой трудовой деятельности. Необходимость планирования обусловлена тем, что нормальное непрерывное функционирование организации любой формы собственности невозможно без оценки внутреннего состояния и анализа конкурентной среды, определения будущей стратегии ее деятельности, ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей и задач.                                                                                                                                                      Особое значение принцип необходимости приобретает в условиях становления рыночного механизма хозяйствования, поскольку делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий, стимулирует руководителей к реализации своих решений в дальнейшей работе, улучшает координацию действий в организации, способствует более рациональному распределению и использованию ресурсов.

Принцип единства планов заключается в том, что в каждой организации разрабатывается единое направление планирования, общая стратегия деятельности на перспективу, а планы и программы могут быть разными. Существуют отдельные планы производства и продажи товаров (услуг), планы финансового, организационного и технического развития, а также планы отдельных подразделений, функциональных служб и обособленных процессов планирования. Однако все эти планы должны быть тесно координированы и интегрированы с единым комплексным планом социально-экономического развития организации.

Принцип сбалансированности планирования заключается в балансовой увязке, установлении и обеспечении соблюдения общеэкономических, межотраслевых, внутриотраслевых, территориальных, внешнеэкономических и других пропорций. Сбалансированность планов – это необходимое количественное соотношение между спросом и предложением, потреблением и накоплением; доходами и расходами государства, денежной массой и товарными ресурсами, ростом производительности труда и заработной платы, между различными отраслями экономики и регионами; между производством продукции внутри страны и объемами экспорта и импорта товаров и др.

Принцип оптимальности планирования заключается в необходимости выбора из всех возможных вариантов планов наилучшего. Оптимальным считается такой вариант плана развития экономики, который предусматривает максимальное удовлетворение потребностей общества при наиболее эффективном использовании имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Использование ресурсов организации должно ориентироваться на потребности, условия и конъюнктуру рынка, интенсификацию производства, внедрение достижений научно- технического прогресса и др. Главным при оптимальном подходе к планированию является достижение наиболее высоких конечных народнохозяйственных результатов.

Принцип комплексности в планировании предполагает рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями. Планирование должно охватывать все стороны деятельности организации, все её подразделения, качественные и количественные показатели деятельности с учетом внутренних и внешних факторов, обусловливающих их изменение. К основным из них относятся: уровень внедрения новой техники и технологий, организация торгово- технологического процесса, качество товара, материально- техническое обеспечение, использование основных средств, материальное стимулирование персонала, уровень рентабельности и платежеспособности и др. Увязка этих факторов является главным требованием принципа комплексности в планировании, так как всякое изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению других экономических показателей.

Принцип непрерывности планов означает, что процесс планирования в организации должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла, а разрабатываемые планы должны приходить на смену друг другу. Принцип непрерывности планирования  реализуется с помощью использования системы прогнозов и планов с учётом их  преемственности. Так, тактические планы   должны разрабатываться на основе перспективных стратегических направлений, а оперативные – исходя из показателей тактических планов. Необходимая взаимосвязь и преемственность должна соблюдаться и между краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными планами. Это обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды и наличием непредвиденных обстоятельств, что приводит к постоянной корректировке ожиданий организации и соответствующим исправлениям и уточнениям в планах. Планы должны учитывать изменения фактических условий и представлений о внутренних условиях и возможностях организации для получения запланированного результата.

Принцип гибкости планов тесно взаимосвязан с непрерывностью планирования в придании плану и процесс планирования способности изменять свою  направленность и параметры в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Планы должны составляться таким образом, чтобы в них можно было вносить изменения в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий. Особенно это актуально в период формирования рыночных отношений, когда все возрастающая конкурентная борьба приводит к совершенствованию техники, технологии и организации производства, повышению эффективности хозяйственных процессов. В то же время наблюдается значительные изменения действующих цен и тарифов, колебание спроса и конъюнктуры рынка, что порождает необходимость предусматривать в планах оптимальные резервы как мощностей, так и определенных ресурсов.                                                                                      Чем большая гибкость присуща планированию, тем меньше вероятность получения убытков вследствие непредвиденных событий.

Принцип точности планов означает, что организация в целом и каждое подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Степень точности планов обусловливается целями, задачами и конкретными намерениями организации, направленными на повышение ее эффективности и конкурентоспособности. Определяющим образом она зависит от применяемых подходов и методов планирования. Так, при долгосрочном или стратегическом планировании обычно определяется общая цель и приводятся примерные параметры, а при краткосрочном или оперативном требуется более высокая степень точности плановых показателей. Высокая степень точности планирования повышает эффективность планов, позволяет контролировать ход их выполнения и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи.

Принцип участия предусматривает активное воздействие работников организации на процесс планирования независимо от занимаемой должности и выполняемых функций, т.е. в процессе планирования должны принимать участие все, кого оно непосредственно касается. Никто не может планировать более эффективно для другого, чем для себя. Реализация принципа участия способствует более глубокому пониманию каждым участником планирования целей организации, получению более глубоких знаний разных сторон ее жизни. Личное участие, в том числе и рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работника. У каждого работника появляются новые ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется корпоративный дух в организации. Принцип участия способствует развитию у работников, занимающих планированием, личностных качеств, а организация приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих заданий. При этом планы перестают быть чем – то внешним для руководителей, они сами приобщаются к их составлению.

  1. АНАЛИЗ  ОБЩЕГО УРОВНЯ И ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНРУРЕНЦИИ.

  Целью проведения экономического анализа  общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию товаров является оценка их рациональности и выявление возможностей экономии с целью улучшения конечных финансовых результатов деятельности торговых организаций.

  Для достижения указанной цели необходимы постановка и практическая реализация следующих задач:

  • оценка общей суммы и уровня расходов на реализацию торговых организаций за отчетный период, в динамике, а также в сравнении с организациями-конкурентами и со среднерыночными отраслевыми показателями этих расходов;

  • изучение расходов на реализацию в разрезе  отдельных статей по абсолютной сумме  и по уровню (в процентах к обороту), оценка их доли в совокупных расходах за отчетный период и в динамике;

  • выявление и количественная оценка влияния факторов на общий уровень и отдельные статьи расходов на реализацию товаров;
  • оценка эффективности затрат и ее влияния на конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых организаций;
  • поиск и расчет резервов экономии расходов на реализацию товаров, определение мер по их оптимизации в текущей деятельности и предстоящем периоде.

  Основным  информационным источником для проведения анализа общего уровня и отдельных статей расходов на реализацию является бухгалтерский баланс торговых организаций и формы к нему, в частности форма № 3 к балансу «Отчет о расходах на реализацию товаров» как ведомственная форма отчетности для системы потребительской кооперации. Заполнение этой формы осуществляется в разрезе основных отраслей деятельности: розничной торговли, оптовой торговли, в целом по торговле, общественного питания, заготовок. Кроме того, при проведении экономического анализа расходов на реализацию используются данные статистической отчетности, оперативная документация, действующие нормативные документы (ставки арендной платы, нормы амортизационных отчислений, тарифы на перевозку грузов, лимиты и др.).

 В условиях  рыночной конкуренции на содержание  экономического анализа общего  уровня и отдельных статей  расходов на реализацию товаров  торговых организаций накладывается ряд особенностей. К ним, на наш взгляд, следует отнести ниже следующие.

  1. Обязательная  увязка экономического анализа  расходов на реализацию с оценкой  финансового состояния торговых организаций, и прежде всего с показателями ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности. Указанная особенность обусловлена тем, что расходы на реализацию являются слагаемым прибыли отчетного года и прибыли от реализации, и при прочих равных условиях их экономия может рассматриваться как резерв увеличения этих показателей, а также целого ряда коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость торговых организаций.

  2. Необходимость учета в ходе проведения анализа расходов на реализацию товаров изменений, произошедших в номенклатуре и составе отдельных видов затрат, а также влияния ценовой инфляции, изменения тарифов на перевозку, размеров минимальной заработной платы и других факторов.

  3. Расчет и анализ показателей эффективности расходов на реализацию торговых организаций. Необходимость исследования этих показателей объясняется тем, что ресурсы организаций торговли (материальные, финансовые и трудовые) в ходе хозяйственной деятельности трансформируются и находят свое отражение в различных статьях затрат. Поэтому кроме традиционно рассчитываемых показателей эффективности расходов на реализацию предлагается также оценивать структуру затрат по наиболее весомым статьям расходов и динамику их доли в доходе торговых организаций.

  При оценке динамики состава затрат необходимо использовать следующее соотношение, характерное для эффективного развития торговых организаций:

р >IР к,   IMЗ > IРо.т

(при  снижении общего  уровня расходов  на реализацию),

где р - индекс расходов на реализацию товаров; к -индекс расходов по уплате процентов за кредит; IМЗ -индекс материальных затрат; о.т - индекс расходов на оплату труда

4. Более глубокое  и качественное проведение факторного  анализа расходов на реализацию  торговых организаций. Традиционно факторы, влияющие на расходы на реализацию, объединяют в две группы:

  • общехозяйственные, действие которых связано с решением основных социально-экономических проблем в рамках народно-хозяйственного комплекса;
  • внутриотраслевые факторы, действующие в рамках отдельной отрасли и конкретной организации, в том числе торговой. Эта группа факторов представляет интерес, поскольку количественная оценка их влияния является необходимой базой для расчета резервов экономии и определения путей оптимизации текущих затрат. К этой группе факторов следует отнести: изменение объема и структуры розничного товарооборота, размеры торговых организаций, формы товародвижения и состав оптового товарооборота, производительность труда работников торговой организации, скорость обращения товаров, звенность товародвижения, уровень свободных розничных цен на товары и услуги, стоимость услуг других отраслей и др.

Информация о работе Планирование торговли