Планирование реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение способов, методов, форм реализации продукции, а также ее планирования.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что реализация продукции в условиях рынка сводится, по существу, к оценки и анализу факторов, необходимых для удовлетворения всех потребностей покупателей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ЭП.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

  В этом случае руководством компании разрабатывается специальная сбытовая политика. Анализируются и рассматриваются возможности реализации продукции разносегментным потребителям, в том числе и организациям, имеющим право на распоряжение денежными средствами государства. Есть очевидные плюсы сбыта продукции таким предприятиям, а именно:

  • финансирование государства полностью покрывает необходимость выкупа продуктов, произведенных компанией;
  • рынок государственных заказчиков широк, поэтому, активно участвуя в конкурсных торгах, вы тем самым настраиваете новые каналы сбыта произведенной продукции через госзакупки;
  • достаточно мала вероятность того, что возникнет конфликтная ситуация по платежам;
  • с победой в конкурсных торгах конкретного заказчика, после поставки продукции в полном объеме, появляется возможность в будущем получить и другой госзаказ.

  По  этим причинам сбытовая политика многих компаний направлена на реализацию своей  продукции именно через госзакупки. Стоит отметить, что за время существования рынка государственных торгов (с 2000 года) некоторые компании настроили свои каналы сбыта исключительно на госзакупки. Но перед тем как подписать с государственным заказчиком договор о поставке, необходимо пройти специальный отбор среди претендентов на победу в конкурсных торгах.

  Методы  сбыта товаров могут быть разными, но основным способом получения госзаказа является тендер, то есть конкурс, который может быть проведен в разных формах. Так, это могут быть как открытые, так и закрытые торги, как одноэтапные, так и двухэтапные госзакупки.

  Организации, владеющие и распоряжающиеся государственными средствами, заключают договор на сбыт продукции с той организацией, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам конкурсных торгов. Кроме того, конкурсные проекты также должны удовлетворять критериям, специально разработанным для них.8

  Естественно, что открытые конкурсные торги - это  не единственная процедура госзакупок, с помощью которой организация может осуществить реализацию своей продукции, выполнение работ или оказание услуг предприятиям. Есть и иные процедуры закупок, в которых методы сбыта товаров немного отличаются, такие как:

  1. запрос ценовых котировок. В этом случае заказчик изучает конъюнктуру рынка необходимой продукции. В результате проведенного анализа приглашается на конкурс не менее трех компаний-поставщиков. Основным фактором отбора является стоимость товаров. После проведения несложного конкурса заключается контракт на сбыт изделий с компанией, цены и условия доставки которой устраивают заказчика.
  2. закупка у одного участника. В такой ситуации сбыт будет осуществляться только одной организацией. Этот метод, как правило, используется тогда, когда заказчику необходимо приобрести товары в минимально короткие сроки, либо по данной продукции отсутствует конкуренция на рынке.

Заключение

     Планирование  сбыта и реализации продукции, работ  и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.

Актуальность  проблемы планирования, организации  и управления сбытом готовой продукции  связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими  потребностями покупателей и  возрастанием неценовой конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта: Учебное  пособие – СПб.: Изд-во "Нева", 2006
  2. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юрист, 2006
  3. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник - М.: Дашков и Кº, 2005
  4. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией: Учебник / под ред. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007
  5. Попов Е.В. Продвижение товара: Учебник - Екатеринбург.: Наука, 2007
  6. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005
  7. www.dic.academic.ru
  8. yamarketolog.ru
  9. www.labex.ru
  10. www.start-reklama.ru
  11. www.protorgi.info.ru
  12. www.znaytovar.ru

Информация о работе Планирование реализации продукции