Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития внутреннего туризма в крае связывают с культурой, искусством, историей и этнографией Моргаушского района Чувашской Республики и Горномарийского района Республики Марий Эл.
В условиях недостатка развлекательных и познавательных объектов, мы можем предложить короткие туры и, что более вероятно, для россиян из других регионов. Одна из причин туристского бума в последние годы - увеличение доли коротких поездок в общем туристском потоке.

Содержание

Резюме………………………………………………………………..……......2
Описание услуги……………………………………………………..…..…....3
Анализ рынка……………………………………………………….….....…...6
Маркетинговый план…………………………………………………...…..10
Производственный план……………………………………….……....…....16
Финансовый план…………………………………………………….....…...17
Оценка рисков …………………………………………………….……..….20
Анализ чувствительности…………………………………………………...22
Приложение 1………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 326.25 Кб (Скачать)

 

     Из  табл. 5. следует, что количество туристов, зависит во многом от погодных условий и от времени учебы студентов и школьников, т.к. на летний период у многих потенциальных клиентов пора отпусков. Всего за год планируется 15 туров. 

     ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

     Финансовый  план отражает динамику поступления  и расходования денежных средств, имеющихся  в наличии предприятия. Для этого  определим затраты на внедрение  тура:

Общие затраты:

  1. проезд:

Километраж  маршрута – 175 км

Расход  топлива – 17л./100км.

Стоимость топлива – 24,5 руб./литр

Количество  топлива на маршрут - 175 км * 17л. =29,75 л.

Стоимость топлива на маршрут – 29,75л.*24,5руб. = 728,88 руб.

Амортизационные отчисления – 2100р.

Сумма затрат на автотранспорт –728,88 р.+2100р.= 2828,88р.

    2. Заработанная плата:

Заработанная  плата сопровождающего группу – 50руб./час.

Время на маршрут – 11 час.

50 руб.*11 час. = 550 руб.

ЕСН- 550руб. *26%/100%=143 руб.

Итого затраты на заработанную плату сопровождающему  группу – 550руб.+ 143 руб. = 693 руб.

Заработанная  плата водителю автобуса (1 чел.) – 60 руб./час.

60 руб.* 1 чел.*12 час. = 720 руб.

ЕСН –  720 руб. * 26 % = 187,2 руб.

Итого затрат на заработанную  плату водителю – 720 руб.+187,2 руб. = 907,2 руб.

Услуги  экскурсовода - 300р.*1 чел.=300 руб.

Услуги  звёзд марийской эстрады – 300 руб. *10 чел. =3000 руб.

  1. Питание:

Обед (гора Аламнер) – 150 руб. с человека

Щи из квашеной капусты -25 руб.

Овощное рагу- 39руб. 

Пирог с мясом (кыравец) – 75 руб.

Компот  – 10 руб.

Хлеб  – 1 руб.

Итого затраты на обед: 25 руб.+39 руб. +75 руб. + 11 руб. = 150 руб.

150 руб.* 20 чел. = 3000 руб.

Ужин  в кафе «Русь» г.Козьмодемьянск

Вариант №1

  1. Сельдь под шубой – 30 руб.
  2. Суп грибной со сметаной – 35 руб.
  3. Рыба запечённая – 28 руб.
  4. Рис отварной – 15 руб.
  5. Хлеб 1 руб.
  6. Чай– 15 руб.
  7. Блинчики со сгущенкой – 21 руб.

Цена: 140 рублей 
 
Вариант №2

  1. Салат «Оливье» - 29 руб.
  2. Суп-лапша – 25 руб.
  3. Свинина, запечённая под сыром – 35 руб.
  4. Греча отварная – 15 руб.
  5. Оладьи со сгущёнкой – 20 руб.
  6. Хлеб -1 руб.
  7. Чай– 15 руб.

Цена: 140 рублей

 Итого затраты на ужин:  140 руб.

140 руб.* 20 чел. = 2800 руб.

Итого затраты на питание: 3000руб. + 2800 руб. = 5800 руб.

Таблица 6

    Калькуляция затрат на проведение маршрута, руб.

                                                 Вид затрат Сумма
1. Затраты на автотранспорт 2828,88
3. Расходы на посещение Этнографического музея под открытым небом  
2000
4. Питание  (обед, ужин) 5800
5.  Расходы  по заработной плате

- экскурсовод

- сопровождающий  группы

- водителю автобуса

- артисты (творческий  коллектив) ДК им. Я. Эшпая

 
300

693

907,2

3000

6 Итого затрат (себестоимость) 15529,08
7. Расходы на рекламу  950
  Прочие расходы  500
8 Всего расходов 16979,08

 

Полная  себестоимость тура на 20 человек – 15529,08 руб.

Прибыль  = (Полная себестоимость * 20%)/100% = (15529,08 *20%)/100%= 3105,82 руб.

Стоимость тура = Полная себестоимость + Прибыль  от тура =15529,08 + 3105,82 =18634,9 руб.

НДС = (Стоимость  тура * 18%)/100% =(18634,9 * 18%)/100%=3354,3  руб.

Продажная цена тура = Стоимость тура + НДС = 18634,9 + 3354,3  =21989,2 руб.

Цена  одной путевки = Продажная цена тура / 20 чел. = 21989,2 / 20= 1099,5 руб.

Таблица 7

Планируемый доход от реализации тура на 2012г.

  Количество  человек в группе, чел. Количество  туров, шт. Продажная цена, руб. Годовой доход, руб.
Тур выходного  дня 20 15 1099,5 329850

 

ОЦЕНКА  РИСКОВ

     В ходе реализации нового тура могут  возникнуть ситуации приводящие к изменениям программы и стоимости услуги. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • плохая погода;
  • непредвиденное резкое изменение системы налогообложения которое повлечёт сильное снижение чистой прибыли;
  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечёт снижение прибыли;
  • экономически нестабильная ситуация в регионе. 

      Во  избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка, она указана в табл. 8.

   Таблица 8

Внешняя среда Внутренняя  среда
Недостаточный спектр услуг Недостаточный уровень оснащения Отсутствие  роста прибыли Сумма баллов Квалифицированные сотрудники Высокая стоимость  оснащения Спонсорская помощь Сумма баллов
Возможности                
1. Дешевая  оплата труда -1 -1 -2 -4 +3 +3 +2 +8
2. Рост  цен на услуги -1 -1 -1 -3 +3 0 +1 +4
3. Экономический  рост 0 0 -2 -2 +3 +2 +3 +8
        -9       +20
Угрозы 1 2 3   1 2 3  
1. Плохая  погода  -3 -3 -2 -8 +2 +1 +1 +4
2. Снижение спроса -2 -2 -2 -6 +1 +1 +1 +3
3. Рост  инфляции 0 -1 -2 -3 +2 +1 0 +3
4. Изминение системы налогооблажения -2 -2 -1 -5 +1 +1 0 +2
Итог        -31       +32

 

      Вывод: исследование внутренней и внешней  среды показало, что внешняя среда  положительно выносима.

          Рассчитаем чистую прибыль от  реализации данного тура за  год, данные занесем в табл.9.

Таблица 9

Расчет  чистой прибыли от реализации путевок 

Показатели За 1 тур За год
1 Выручка от продажи  туров, руб. 21989,2 329838
2 Себестоимость тура, руб. 15529,08  232936,2
3 Валовая прибыль (строка 1- строка 2), руб. 6460,12 96901,8
4 Налог на прибыль (20%) 1292,02 19380,4
5 Чистая прибыль (строка 3- строка 4), руб. 5168,1 77521,4

     В российской практике для оценки эффективности  нового продукта, услуги применяется  показатель рентабельности реализованной  продукции (услуги), который отражает эффективность использования текущих  затрат.  Исчисляется как отношение  налогооблагаемой или чистой прибыли  к полной себестоимости продукции (услуги):

     Рпр = Пналогооблаг.(чист) / Спол  * 100% = 77521,4 / 232936,2 * 100 % =33, 28                    

     Для определения размера прибыли  на рубль реализованной продукции  воспользуемся формулой:

      Рпр = Пчист / Пвал * 100% = 77521,4 / 96901,8 * 100 %= 79,99 

     

     АНАЛИЗ  ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

     Анализ  чувствительности проекта проводится с целью определения критичных  значений контрольных показателей  инвестиционного проекта, превышение которых приводит к убыточности  проекта (с учетом дисконтирования). Определяется степень влияния этих показателей на экономическую эффективность.

     Анализ  чувствительности показывает возможность  наступления вероятных в будущем  обстоятельств и их влияние на проект в результате применения различных  методов принятия решений.

     Расчет  точки безубыточности  необходим  для определения объема продаж, при  котором организация будет способна покрывать все свои расходы (без  получения прибыли), т.е. позволяет  определить, когда проект перестанет быть убыточным.

      Маржинальная  прибыль (Мпр) – разница между выручкой от реализации и переменными затратами на ее производство.

      Мпр = 21989,2 -15529,08  =6460,12 руб.

      Уровень безубыточности рассчитывается следующим  образом:

      точка безубыточности = постоянные затраты / рентабельность по маржинальной прибыли ´ 100%.

     Рмп = Мпр  /  Ц тура ´ 100% =  6460,12 руб./21989,2 руб. *100% = 29,38 %      

     Таблица 10

Показатели  эффективности тура

     
     Наименование      Значение
     1. Маржинальная прибыль, руб.      6460,12
     2. Рентабельность по маржинальной  прибыли, %      29,38
     3. Точка безубыточности кол- во пут.      9

     Построим  график точки безубыточности, рис. 9.

     Рис.9.  График точки безубыточности

    Пересечение линии общих издержек  и линии общей выручки происходит в точке безубыточности. Количество туристов, обслуживаемых в точке безубыточности, составляет 9 чел. Если реализовать больше 9 туров, то предприятие получит прибыль. Если реализовать 8 туров, то получит убыток. В точке безубыточности предприятие не получит ни прибыли, ни убытка. Каждый дополнительно обслуживаемый человек сверх точки безубыточности будет сопровождаться приращением прибыли.

     

     Рис. 10  График точки безубыточности  с учетом изменения суммы переменных издержек 

Переменные  затраты – 12800 руб.

Постоянные  затраты – 4729,08 руб.

Выручка – 21989,2руб.

    Руководству предприятия следует уделить внимание рекламной деятельности. В связи с этим после проведения мероприятия планируется провести рекламную кампанию в июле и августе 2012 г.

Информация о работе Планирование на предприятии