Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития внутреннего туризма в крае связывают с культурой, искусством, историей и этнографией Моргаушского района Чувашской Республики и Горномарийского района Республики Марий Эл.
В условиях недостатка развлекательных и познавательных объектов, мы можем предложить короткие туры и, что более вероятно, для россиян из других регионов. Одна из причин туристского бума в последние годы - увеличение доли коротких поездок в общем туристском потоке.

Содержание

Резюме………………………………………………………………..……......2
Описание услуги……………………………………………………..…..…....3
Анализ рынка……………………………………………………….….....…...6
Маркетинговый план…………………………………………………...…..10
Производственный план……………………………………….……....…....16
Финансовый план…………………………………………………….....…...17
Оценка рисков …………………………………………………….……..….20
Анализ чувствительности…………………………………………………...22
Приложение 1………………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 326.25 Кб (Скачать)

    Целевой сегмент:

■    Возраст - 18-45 лет

■    Уровень дохода - средний и выше среднего

■   Жизненный стиль - энергичный, активный и любознательный человек, восприимчивый  к новинкам.

      В результате анализа массивов данных, удалось получить динамическую оценку российского рынка туристических  услуг. Итак, в 2002 году объем рынка  туристических услуг России составлял  только 166 млрд. руб. (5,3 млрд. долл.). Вплоть до 2008 года рынок уверенно рос –  на 25-40% за год. В 2008 году объем рынка  составил 951 млрд. руб. (38,2 млрд. долл.). В 2009 году в связи с мировым финансово-экономическим  кризисом наблюдался спад рынка туристических  услуг на 17,8% до 782 млрд. руб. (24,6 млрд. долл.). Однако уже в 2010 году рынок  вернулся к росту – однако уровень  роста пока что ниже, чем был  до кризиса и составляет 15,3%. Предполагается, что рынок туристических услуг в России восстановится от последствий кризиса уже в 2012 году, а к 2013 году его объем достигнет 1 261 млрд. руб. (48,1 млрд. долл.). Отметим, что такое резкое падение российского рынка туристических услуг в долларовом эквиваленте в 2009 году (на 35,7%) объясняется, в первую очередь, существенным повышением курса доллара относительно рубля в 2009 году.

      В структуре российского туристического рынка также были выделены следующие  основные сегменты (в % от общего объема рынка в денежном выражении):

 ·         Выездной туризм – 42% или 379 млрд. руб. (12,5 млрд. долл.)

 ·         Въездной туризм – 8% или 70 млрд. руб. (2,3 млрд. долл.)

 ·         Внутренний туризм – 50% или  453 млрд. руб. (14,9 млрд. долл.) 

    По  стоимости тура выделяют отдых:

    «Дешевый». Стоимость путевки до 30000руб.  Целевая аудитория – люди с доходом от 10000 до 25000руб.

    «Дорогой». Стоимость путевки свыше 30000руб. Целевая аудитория – люди с доходом свыше 30000руб. 

    По  оценкам специалистов, сегмент дорогого отдыха занимает примерно 20% российского  туристического рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка (см. рис.1).

    

    Рис.1 . Доля сегмента дорогого и дешевого отдыха на российском рынке туристических услуг

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 

    В настоящее время в регионах России очень слабо развит въездной туризм и практически нет приемлемых по цене и набору услуг турпакетов. Для этого рассмотрим достоинства  и недостатки выбранного сегмента деятельности.

      Основной  поток туристов в России приходится на Москву и Санкт-Петербург, но все  больше становится туристов, которых  уже не удивишь московским кремлем  и Петропавловской крепостью, иногда больше интереса вызывают регионы и  отдельные народности, появляется желание  узнать об обычаях, традициях, быте и  культуре не просто русских, посетить художественные салоны и приобрести изделия народных промыслов.

      На  настоящий момент необходимо сделать  более доступным отдых в Республике Марий Эл, Чувашии для тех туристов, которые хотели бы отдохнуть от шумных городских улиц. Следует использовать тот факт, что пребывание туриста в российской глубинке будет намного дешевле нежели, чем в Москве. Это достаточно большое преимущество перед столицами.

      Каждый  иностранный турист оставляет в  России в среднем $100-150 в день. Наиболее щедры японцы - до $300 в день. Они  же очень активны и любознательны. Более экономны американцы - они  готовы тратить до $80-150. Для такого рода туристов нужны условия - дешевые (до $50 в сутки), но комфортные гостиницы  туристического класса с полным набором  услуг. 

    Однако  на сегодняшний день развитие въездного  туризма сдерживается еще и из-за недостатка научно-обоснованных усилий по формированию образа города и его  продвижению, незначительного использования  местного историко-архитектурного наследия, недостаточного внимания со стороны  властей.

    А между тем, г.Козьмодемьянск - один из интереснейших  городов России; в качестве острога возник в последние годы правления царя Ивана IV (Грозного).

    Целевой сегмент:

■    Возраст - 18-45 лет

■    Уровень дохода - средний и выше среднего

■   Жизненный стиль - энергичный, активный и любознательный человек, восприимчивый  к новинкам.

     Так описан основной сегмент, на котором  будет ориентирована услуга. Конечно, это не означает что абсолютно  все потребители данной услуги должны быть именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под  такое определение, и именно эта  группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур услуги.

     Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных и  потенциальных клиентов. Задача - отвлечение большого числа клиентов от уже существующего  рынка, привлечение новых категорий  клиентов.

      Интерес к товару потенциальных потребителей рассчитывает привлечь  за счет:

    1. Более низкой цены, чем у конкурентов.
    2. Высокого качества продукции и дружеской атмосферы обращения.
    3. Реклама в средствах массовой информации.

     Для оценки проекта был проведен опрос 50 человек, в котором представлена балльная оценка отдельным характеристикам данного проекта. В анкете представлены 8 вопросов, из них 2 касающиеся личности респондента и 6 - проекта. Выборка респондентов была разнообразной, опрос проводился среди всех желающих, анкета заполнялась интервьюером.

     На  рис. 2.  представлена возрастная категория  опрошенных.

Рис.2  Возрастная группа опрошенных респондентов

     По  результатам проведённого анкетирования (приложение 1) из рис. 2. было выявлено, что основными респондентами является возрастная группа от 21 до 35 лет - это целевая аудитория по данным опроса.

     Рассмотрим  результаты опроса респондентов.

Хотели бы Вы посетить Моргаушский район Чувашской  Республики?

а) да;

б) нет;

в) не знаю;

г) может быть.

Рис. 3. Результаты опроса респондентов на вопрос «Хотели бы Вы посетить Моргаушский район Чувашской Республики?»

     Из  рис. 3. следует, что 34 %  хотели бы посетить Моргаушский район,  не хотят- 18 %, не знают -22%, 26% -  может быть.

     Рассмотрим  результаты опроса респондентов.

Хотели бы Вы посетить Горномарийский район Республики Марий Эл?

а) да;

б) нет;

в) не знаю;

г) может быть.

Рис.4. Результаты опроса респондентов на вопрос «Хотели бы Вы посетить Горномарийский район Республики Марий Эл?»

Рис. 5.  Результаты опроса респондентов на вопрос «Хотели бы Вы посетить Горномарийский район?»

     Из  рис. 4., 5., следует, что 36 %  хотели бы посетить Горномарийский район, по 20% - не хотят и не знают, 24% -  может быть.

    Рассмотрим  на рис. 6.  результаты опроса на вопрос 5.  «Какие объекты г.Козьмодемьянск и Горномарийского района  Вам наиболее интересны?»

Рис. 6.  Результаты опроса респондентов на вопрос «Какие достопримечательности г.Козьмодемьянск и Горномарийского района  Вам наиболее интересны?»

     Из  рис. 6 следует, что большинство посетителей  предпочитают памятники старины  – 40 % опрошенных.

    Рассмотрим  на рис.7. результаты опроса на вопрос 6. «Какие объекты Вам наиболее интересны?»

Рис. 7.  Результаты опроса респондентов на вопрос «Какие объекты г.Козьмодемьянск и Горномарийского района  Вам наиболее интересны?» 

Вопрос 7. «Чего Вы ожидаете от посещения  Горномарийского района?»

Результаты  следующие: получить незабываемые впечатления - 10 чел., узнать об истории и культуре народов - 23 чел., совершить интересное путешествие - 8 чел., отдохнуть - 9 чел.

      На  рис. 8. рассмотрим результаты опроса на вопрос 8. «Что для Вас более предпочтительно: поездка в …»

      

 Рис. 8.  Результаты опроса респондентов на вопрос «Что для Вас более предпочтительно: поездка в …»

Таким образом, данных проект является целесообразным.

     Таблица 3

     Затраты на рекламную кампанию 

 № п/п Наименование Кол-во Сумма, руб.
1. Рекламные буклеты 1000 шт. 950

Ценовая стратегия.

      Стимулирование сбыта не возможно без рекламы. До клиентов должна дойти точная и достоверная информация. В целях продвижения товара на рынке проводится широкая рекламная кампания (табл.).

      Задачей рекламной кампании является обеспечение спроса на услугу с первых дней ее создания и в дальнейшем – повышения этого спроса.  
 
 
 
 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 

    Планируется начать реализацию проекта 01.06.2012г. Первые два месяца – подготовительный этап, который  учитывается при составлении финансового плана. В каждом этапе календарного плана указываются сроки исполнения, которые необходимо строго выдерживать, иначе нарушение сроков календарного плана может вызвать неоправданный рост затрат на разработку и внедрение проекта.

Таблица 4

Календарный план

Название Количество дней Дата начала Дата окончания
Подготовка рекламных материалов 25 03.05.2012 29.05.2012
Оформление пакета документов, сопровождающих тур 55 29.03.2012 01.06.2012
Установление связей с отправляющими организациями 25 03.05. 2012 29.05.2012
Установка связей с потенциальными клиентами 25 03.05. 2012 29.05.2012
Оформление договоров с контрагентами 62 22.03.2012 01.06.2012
Пробный тур 6 10.05.2012 15.05.2012
Устранение возможных недостатков 13 17.05.2012 31.05.2012

      В процессе планирования объема продаж учитываются данные, полученные в  результате исследования рынка. Был  сделан прогноз продаж с учетом уровня спроса, конкуренции, условий реализации продукции, используемых способов продвижения  продукции на рынок и методов  стимулирования спроса, погодных условий. 
 
 
 

     Таблица 5

     Планируемый объем сбыта тура

пп

Месяцы Обоснование потребности  в туре Количество  туров,
1 Январь Холодный месяц 0
2 Февраль Холодный месяц 0
3 Март Холодный месяц 0
4 Апрель В апреле начинает все оттаивать, повышается интерес  туристов. 1
5 Май Снега почти  нет, тепло, сходит снег с рек и  озер, что улучшает привлекательность  тура 3
6 Июнь Это пора туристов. Все уходят в отпуск. 3
7 Июль Все уходят в  отпуск. Погода замечательная. 2
8 Август Это золотой  сезон. Все хотят отдохнуть после  долгих рабочих месяцев. 2
9 Сентябрь Золотая осень, привлекает туристов, ведь это почти  последний месяц перед наступлением холодов 3
10 Октябрь Холодный месяц 1
11 Ноябрь Холодный месяц 0
12 Декабрь Холодный месяц 0
ИТОГО 15 туров в   год

Информация о работе Планирование на предприятии