Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, что построение системы планирования на предприятии, отвечающей современным требованиям, - достаточно сложный процесс. Для этого необходимы соответствующие ресурсы, а работники предприятия должны обладать определенными навыками и уменьем, так как требуется решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 4
1.1. Планирование как важнейшая функция управления 4
1.2. Понятие, сущность и функции планирования 10
1.3. Состав и порядок разработки тактических планов 13
2 Тактическое планирование деятельности предприятия ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» 30
2.1 Цели и задачи тактического плана ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» 30
2.2 Проблемы управления плановой деятельностью на предприятии 34
Заключение 40
Список использованных источников
Руководители
подразделений и штатные
В ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» отсутствует специализированная служба планирования, которая принимала бы участие в разработке стратегии фирмы, прояснении ее основных целей. Отсутствует специалист, в должности которого входят анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов.
Необходимо
стремится к большей
Современный
мир развивается в
Для осуществления полноценной плановой деятельности на предприятии, необходима определенная ресурсная база, включающая в себя потенциал человеческих, материальных, информационных и методических ресурсов.
Состояние ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» можно оценить пока, как стабильное. Предприятие ежегодно старается увеличить объем производства продукции. Но в этом ему не способствует положение дел в сельскохозяйственном производстве республики, которое на сегодняшний день вызывает очень большую озабоченность. Продолжается резкое снижение поголовья скота практически во всех категориях хозяйств.
Предприятие достаточно обеспечено трудовыми ресурсами, но существует высокая текучесть кадров, которая объясняется большим объемом временных работ и заключением срочных трудовых договоров. Основными фондами предприятие также обеспечено, ежегодно работает над техническим перевооружением и модернизацией производственного потенциала.
Несмотря на все финансовые трудности, на предприятии наблюдается стремление к организации планирования производственной деятельности. Планово-экономический отдел ведет учет производственных показателей, но это не дает полной картины для оптимальной загрузки производственных мощностей с целью получения максимальной прибыли.
Для более эффективной работы планового отдела рекомендуется начать эконометрическое моделирование производственной деятельности. Для этого необходимо либо пригласить на работу грамотного специалиста по эконометрике, что весьма проблематично в связи с недостатком специалистов по этой области на местном рынке труда, либо направить своих сотрудников - экономистов на повышение квалификации. Уже за первые месяцы проведение на комбинате эконометрического моделирования может дать положительные результаты, такие как: увеличение прибыли за счет эффективного распределения ресурсов при производстве продукции, возможность кратко- и долгосрочного планирования производственной деятельности.
В ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» необходимо выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке. Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен уметь применять свои знания в разработке политики фирмы; хорошо владеть разнообразными технологиями планирования; уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации (маркетологами, финансистами, администраторами и др.); обладать опытом работы в предпринимательской сфере.
Совместная работа специалиста по эконометрике со службой маркетинга позволит точно определить основных потребителей и конкурентов комбината, разработать верную ценовую политику, спланировать оптимальное производство, для получения большей прибыли, что позволит более эффективно осваивать новые рынки сбыта за пределами Кировской области.
Оценка производственного потенциала ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» показала, что возможности предприятия и его планового отдела, достаточно хорошие.
Можно
только отметить, что на комбинате также
не хватает целенаправленного тактического
производственного планирования.
В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.
Основной вид деятельности ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» - производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок. Специализируется предприятие, в основном на производстве масла и сухого молока.
Итак, в общем, состояние планирования на ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» оценивается на достаточном уровне. Однако существуют и негативные моменты. Это отсутствие целенаправленной программы направленной на планирование производственной деятельности. Отсутствие специалист по эконометрике. В итоге выявлено то, что у предприятия нет определенной ориентации в производстве продукции.
Чтобы
решить эти проблемы, и вообще улучшить
существующую маркетинговую деятельность
на комбинате необходимо провести реорганизацию
планового отдела, начав работу по
эконометрическому моделированию и планированию.
Для этого рекомендуется ввести в штат
специалиста по эконометрике. Его первоочередной
задачей будет сбор данных для первоначального
моделирования производственной деятельности,
и составление краткосрочного прогноза.
Это можно произвести за счет данных полученных
при эконометрическом моделировании и
планировании производства. Такие преобразования
позволят ОАО «Яранский комбинат молочных
продуктов» добиться лучших результатов
в деятельности не только планового отдела,
но и всего предприятия.
1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. - Мн.: Выш. шк., 2004.
2. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
3. Грибанова Н.Н., Солодков В.Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. - М.: Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000.
4. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2008.
5. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. М., Дело, 2001г.
6. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятиям/Маркетинг. - 2008.- № 6
7. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. -- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005.
9. Тихоновский А., Сенкевич ВА. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. - 2008. - №10.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер, с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. -- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
11. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2006
12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
13. Экономика и статистика фирм: Учебник/ Под. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007.