Планирование и прогнозирование в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Рассчитать коэффициент локализации отрасли торговли Псковской области за пять лет по данным статистического сборника «Регионы России». Построить тренд показателя в виде линии. Сделать прогноз показателя на следующие три года методом скользящей средней (расчетный интервал – 2 года).

Содержание

Задача №1………………………………………………………………………….3
Задача №2………………………………………………………………………….7
Задача №3………………………………………………………………………...19
Задача №4………………………………………………………………………...21
Задача №5…………………………………………………………………...……25
Список литературы…………………………………………………………...….31

Работа содержит 1 файл

план.и прогноз..docx

— 149.51 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4.

Прогноз числа предприятий и организаций  в Уральском федеральном округе.

t 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Число предприятий и организаций в  Уральском федеральном округе 267 838,00 286 663,00 310 923,00 335 035,00 365 279,00 350 158,00      
262 669,50 292 271,00 316 665,50 335 853,00 349 833,50 358 607,00 362 198,00 360 565,00 353 726,00

 

 

Рис. 2.4. Прогноз числа предприятий и  организаций. 

     При помощи табличного редактора построим графики и тренды для построения прогнозов значений показателей  на три года.

Рис.2.5. Динамика среднемесячной номинальной  заработной платы.

Рис. 2.6. Построение полиномиального тренда. 

Рис. 2.7. Построение экспоненциального тренда. 

      При построении графиков оказалось, что  линейный и степенной тренды не очень  соответствуют действительности.

      Но  полиномиальный и экспоненциальный – лучше.

      Чтобы выяснить, который больше подходит для построения прогнозов, необходимо рассмотреть, какое из уравнений, выведенных табличным редактором лучше, рассчитаем квадраты отклонений теоретических значений от фактических значений (см. таблица 2.5.).

      Видим, что полиномиальный тренд дает минимальное  отклонение. Значит, его можно использовать для построения прогноза среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в Свердловской области.

      Расчет  прогноза среднемесячной номинальной  заработной платы работников организаций  в Свердловской области представлено в таблице 2.6. 

Рис.2.8. Прогноз среднемесячной номинальной  заработной платы работников организаций  в свердловской области. 
 
 
 
 

 

Таблица 2.5.

Расчет  отклонений теоретических значений.

t 1 2 3 4 5 6 Итого (за 6 лет) Среднее (за 6 лет) 7 8 9
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работников организаций в  Свердловской области 3 246,10 4 473,10 5 607,00 6 928,40 8 375,90 10 772,30 39 402,80 6 567,13      
3 371,19 4 311,40 5 505,23 6 952,68 8 653,75 10 608,44 39 402,69   12 816,75 15 278,68 17 994,23
15647,5081 26146,89 10357,1329 589,5184 77200,6225 26850,0996 156 791,77 min      
3 415,53 4 303,95 5 423,46 6 834,16 8 611,80 10 851,82 39 440,71 6 573,45 13 674,50 17 231,40 21 713,48
28 707,04 28 611,85 33 688,66 8 881,75 55 647,85 6 323,97 161 861,12        

 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.6.

Расчет  прогноза среднемесячной номинальной  заработной платы.

t 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2008 2009 2010
Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работников организаций в  Свердловской области 3 246,10 4 473,10 5 607,00 6 928,40 8 375,90 10 772,30      
3 371,19 4 311,40 5 505,23 6 952,68 8 653,75 10 608,44 12 816,75 15 278,68 17 994,23

 

Задача 3.

     Построить бюджет продаж предприятия на следующий  год по месяцам.

     Планируемый годовой объем продаж составляет 65 тыс.шт

     Продажи предприятия подвержены сезонным колебаниям. В месяцы август, сентябрь, октябрь продажи снижаются до 3% годового объема. В месяцы февраль, март, апрель – повышаются до 12.5% годового объема. В остальные месяцы продажи распределены поровну.

     Цена  продукта на начало года 80 руб. Планируемая величина инфляции 10% за год. При учете инфляции необходимо помнить, что рост цен происходит по отношению к предыдущему месяцу, а не первому в году (использовать сложное начисление процентов).

     Решение:

     Если  учесть, что для августа-сентября и февраля-апреля заданы объемы продаж, то получи в остальные месяцы будет продано:

     100% - 3 * 3% - 3 * 12,5% = 53,5% от всего объема  товаров.

     При условии, что в остальные месяцы объемы продаж одинаковые, то доля этих месяцев будут равны:

     53,5% / 6 = 8,92%

     В натуральном выражении объемы продаж рассчитываются (на примере января):

     65000 * 8,92% / 100% = 5798 шт.

     При условии, что индекс инфляции равен 1,10 (10% в год), то ежемесячная инфляция равна: или 0,797% в месяц.

100,0 100,8 101,6 102,4

 

     Тогда цена продукции в феврале будет  равна:

     80 руб. * (100% + 0,797%) = 80,6 руб.

     Тогда цена продукции в марте будет  равна:

     80,6 * 1,00797 = 81,2 руб.

     Тогда цена продукции в апреле будет  равна:

     81,2 * 1,00797 = 81,9 руб. и т.д.

     Соответственно, ежемесячную выручку можно рассчитать как произведение объема продаж в  натуральном выражении на цену, например, в январе выручка составила:

     5798 * 80 руб./ед. = 463 840 руб. 

     Общая выручка за год составила 5 398 910,50 руб.

     Все расчеты выполнены в Excel и представлены в таблице ниже.

     Таблица 3.1.

     Плановый  бюджет продаж.

Месяц янв. фев. мар. апр. май. июн. июл. авг. сен. окт. ноя. дек. Итого
Доля  в годовом объеме продаж, % 8,9 12,5 12,5 12,5 8,9 8,9 8,9 3 3 3 8,9 8,9 100
Объем продаж, тыс.шт. 5796 8125 8125 8125 5796 5796 5796 1950 1950 1950 5796 5795 65000,00
Цена, руб./шт. 80,0 80,6 81,3 81,9 82,6 83,2 83,9 84,6 85,2 85,9 86,6 87,3  
Выручка, тыс.шт. 463 680,0 655 180,5 660 402,3 665 665,7 478 639,8 482 454,5 486 299,7 164 914,1 166 228,5 167 553,3 501 989,3 505 902,8 5 398 910,5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 4.

     Построить бюджет поступлений денежных средств  и дебиторской задолженности  покупателей.

     Объемы  продаж по месяцам взять из задачи 3.

     Коэффициенты  инкассации составляют: первый месяц  – 30%, второй месяц – 60%, третий месяц – 40%.

     Для прогноза на первые три месяца поступлений  по задолженностям за предыдущий год  принять, что объемы реализации в  натуральных единицах равны прогнозируемому  году в тех же месяцах, инфляция составляла 13% в год.

     Решение:

     Коэффициент инкассации – доля оплаты ранее  отгруженной продукции в текущий  период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской  задолженности в текущий период времени.

     Для начала рассмотрим объемы поступлений  за предыдущий год.

     При условии, что в предыдущем году годовая  инфляция была равна 13%, то ежемесячная  составила:

       или 1,02% в месяц.

     Цена  в январе планового года: = 80 руб.

     Тогда цена в декабре составляла:

     80 / (100% + 1,02%) * 100% = 79,2 руб.

     В ноябре:

     79,2 / (100% + 1,02%) * 100% = 78,4 руб.

     В октябре:

     78,4 / (100% + 1,02%) * 100% = 77,6 руб.

     Тогда бюджет продаж в последние месяцы предыдущего года такой:

Месяц окт. ноя. дек.
Доля  в годовом объеме продаж, % 3 8,9 8,9
Объем продаж, тыс.шт. 1950 5796 5795
Цена, руб./шт. 79,2 78,4 77,6
Выручка, тыс.шт. 154 440,0 454 406 449 692,0

Информация о работе Планирование и прогнозирование в условиях рынка