Планирование цен на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является анализ цен и выявление резервов для совершенствования ценообразования на предприятии.
Следовательно, в рамках данного курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть характеристику состава выпускаемой продукции;
– провести анализ цен на продукцию ЗАО «Ремстрой»;
– разработать предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии;
– определить пути реализации предложений.

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 347.50 Кб (Скачать)

1.2.2 Стратегии ценообразования.

       Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу.

       В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

       1) Стратегия «снятия сливок» - установление  максимально высокой цены, в расчете на потребителя готового купить этот товар по данной цене. Цель: привлечь покупателя → получение прибыли → снижение цены на товар → покупатели, покупавшие товар по высокой цене разумеется будут покупать его и по более низкой.

       2) Стратегия «проникновения» («внедрения») на рынок.

       Установление  значительно более низкой цены, чем  цены на аналогичные товары конкурентов. При эластичном спросе, но могут применять только предприятия-доминанты (имеющие 70% и более объемы на рынке).

       3) Стратегия психологической цены. Основана на особенностях ценовосприятия покупателя, учитывает психологию покупателя и заключается в том, что цена устанавливается ниже круглой суммы (например, 3999,99 руб., 3890 руб.).

       4) Стратегия следования за лидеров  в отрасли или на рынке. Предполагается, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предполагаемой главным конкурентом.

       5) Нейтральная стратегия ценообразования.  Обычно используется при определении  цены на новую продукцию. Обычно  по схеме «Издержки + Прибыль». Приносит прибыль около 15%.

       6) Стратегия установления престижной  цены на товары очень высокого  качества, обладающие уникальными  свойствами.

       7) Стратегия скользящей цены на  товары массового спроса. Цена  относительно стабильна, изменяется очень медленно, по мере насыщения рынка. Чем больше объем производства, тем дольше держится цена или даже может снижаться.

       8) Долговременная цена на товары  массового спроса. Держится долгое  время, слабо подвержена изменениям.

       9) Цены потребительского сегмента  рынка. На одни и те же  товары или услуги, которые реализуются различным социальным группам населения устанавливаются разные цены.

       10) Стратегия гибкой цены. Основана  на ценах, которые быстро реагируют на изменение соотношения спроса и предложения на рынке (например, продажа цветов, свежей рыбы).

       11) Стратегия преимущественной цены  предусматривает определенное снижение  цены на товары, производимые  предприятием - доминантом. Используется, когда нужно воспрепятствовать внедрению новых конкурентов на рынков, заставить их платить большую цену за вхождение на рынок.

       12) Стратегия на установление цены  на товар, выпуск которого прекращен. Предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на покупателей, нуждающихся именно в этом товаре.

       13) Цены, обслуживающие внешнеторговый  оборот («Инкотермс»), например, EXW (свободно с завода (с указанием пункта), FCA (франко-перевозчик (с указанием пункта)) и др. 
 
 
 

                                                                                                                        1.3 Ценовая политика предприятия. Её сущность и значение. Цели и этапы. 

       Выбор политики цен основан на оценке приоритетов  деятельности предприятия. Каждая ценовая  стратегия обладает совокупностью  как положительных, так и отрицательных характеристик.

       Каждая  фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

       Процесс ценообразования на предприятии  можно представить следующими основными этапами:

   I. Постановка целей ценообразования:

    1) Долгосрочные цели

       а) обеспечение сбыта (выживаемости) продукции;

       б) максимизация прибыли;

       в) удержание рынка.

    2) Краткосрочные цели

       а) удержание рыночной ситуации;

       б) уменьшение влияния изменения цен  на спрос;

       в) сохранение существующего лидерства  в ценах;

       г) Ограничение потенциальной конкуренции;

       д) повышение имиджа предприятия или  продукции;

       е) стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.

   II. Определение спроса.

       Закономерности  спроса анализируют с помощью  кривых спроса и предложения, а также  коэффициента эластичности по цене.

       Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может  установить продавец товара.

   III. Оценка издержек

       Для осуществления обдуманной ценовой  политики необходимо проанализировать уровень и структуру издержек.

   IV. Анализ цен и товаров конкурентов

       Проводиться путем проведения социологических  и маркетинговых исследований (опрос покупателей, изучение ценовых каталогов, прессы (специализированных журналов «Монитор», «Снабженец»), обзор Интернет).

       Предприятие объективно оценивает свои позиции и корректирует цену.

   V. Выработка ценовой стратегии. (Все 13 видов ценовой стратегии описаны в пункте 1.2.2 «Стратегии ценообразования»).

   VI. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования описаны в пункте 1.2.1. «Методы ценообразования».

   VII. Установление окончательной цены. Выбрав из перечисленных методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчету окончательных цен. 

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАО «РЕМСТРОЙ»

     ЗАО «Ремстрой» является одним из дочерних предприятий группы компании ОАО «Тяжмаш». Образовалось в марте 2006 года.

      Вид деятельности:

- производство  общестроительных работ по возведению  зданий и сооружений;

- монтаж  зданий и сооружений из сборных  конструкций;

- строительство,  реставрация и монтаж жилых  и нежилых объектов;

- производство  деревянных строительных конструкций  и изделий;

- изготовление, монтаж и установка пластиковых  окон.

      Одним из важнейших направлений деятельности ЗАО «Ремстрой» является работа по строительству и реконструкции жилья для руководства и работников ОАО «Тяжмаш»:

- построен  и сдан в декабре 2008 года  в эксплуатацию 12-и этажный жилой  кирпичный 36-и квартирный дом  по ул. Хлебцевича;

- начато  строительство 10-этажного жилого 129-и квартирного дома по

ул. Каховской;

- завершилась  реконструкция 5-и этажного общежития  по ул. Новостроящаяся в жилой  55-и квартирный дом;

- планируется  строительство двух жилых домов  по ул. Декабристов.      

     ЗАО «Ремстрой» ведет большую работу в действующих цехах

ОАО «Тяжмаш»:

- по  модернизации станков (объем фундаментов  под станки 300-900 м³);

- по  улучшению условий труда работников  завода (реконструкция и ремонт  бытовых помещений во всех цехах);

- по  обеспечению безопасной работы (на  рабочих местах монтаж всевозможных ограждающих конструкций, эстакад, настилов, установка дополнительного освещения).

      Для продления срока службы строительных конструкций, зданий и сооружений предприятие применяет новейшие строительные  материалы и технологии. На территории завода ОАО «Тяжмаш»  и прилегающей территории ведутся работы по благоустройству и озеленению.

      Ежегодно  ведутся ремонтно-строительные работы на базе отдыха «Лесные тропы» в целях предоставления наиболее комфортных условий отдыха работникам и руководству завода.

      Для улучшения условий труда работников завода, ЗАО «Ремстрой» в марте 2009 года начал изготовление и сборку офисной мебели. Для этого было приобретено современное оборудование фирмы ROBLAND (Бельгия):

- форматно-раскроечный  станок Z-3200;

- автоматический  кромкооблицовочный станок К-200;

- полуавтоматический  сверлильно-присадочный станок FLFA 21Т.

      Для изготовления офисной корпусной  мебели используется ламинированная плита ДСтП высокого качества производства, применяются современные комплектующие и фурнитура отечественного и импортного производства фирмы Boyard. Возможности ЗАО «Ремстрой» позволяют выполнять работы по производству корпусной офисной мебели как серийно, так и на заказ.

  В 2010 году  образовался новый участок и соответственно новый вид деятельности по изготовлению пластиковых окон. Для этого было приобретено современное оборудование фирмы Yilmaz:

- пила  одноголовочная Yilmaz АСК 420;

- станок  импостной Yilmaz КМ 211;

- станок  одноголовочный сварочный Yilmaz ТК 501;

- станок углозачистной Yilmaz СА 601.

      Данные  изделия из ПВХ предназначены  для установки и замены окон в  административно-бытовых корпусах цехов завода ОАО «Тяжмаш». В дальнейшем планируется производство пластиковых окон для продажи как серийно, так и на заказ, так как окна изготавливаются с использованием новейших оборудования и материалов, и соответствуют современным условиям и стандартам качества.

      Так же ЗАО «Ремстрой», имея в аренде кислородный участок, производит своими силами жидкий азот и кислород. Основными покупателями данного вида  продукции являются Горбольница №1, Узловая больница, Сызранская ТЭЦ, Октябрьский Хлебокомбинат, Энергомаш,  а также производится продажа   физическим лицам по наличному расчету.

      Кроме того, используя современные инженерные методы и новейшие технологии, предприятием создана широкая номенклатура бетонных и железобетонных изделий: бетон и раствор различной марки, БР камни, бордюры тротуарные, плиты перекрытия, плитка тротуарная разных размеров, блоки ФБС, кольца КЦП.

     Оперативно - производственным планированием на предприятии занимается производственно-технический отдел (ПТО), который выявляет заказы от потребителей и занимается составлением плана первоочередного строительства и ремонта.

     ПТО - важная часть каждого предприятия, непосредственно от нее зависит вся деятельность на предприятии, объем оказанных услуг, качество, следовательно, получение максимальной прибыли от предоставленных работ и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование цен на продукцию предприятия