Ответственность за экологические правонарушения в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:34, реферат

Описание работы

Экономическая проблема охраны окружающей среды заключается в оценке ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Экономический ущерб представляет собой затраты, возникающие вследствие повышенного (сверх того уровня, при котором не возникает негативных последствий) загрязнения воздушной среды, водных ресурсов, земной поверхности.

Содержание

Введение 3
Контроль за состоянием окружающей среды 4
Экономическое регулирование охраны окружающей среды 5
Особенности природоохранной деятельности в России 7
Ответственность за экологические правонарушения в Российской Федерации 10
Заключение 11
Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика природопользования.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Заключение.

     Для России и ее регионов ориентация на традиционные экономические показатели в ближайшей перспективе может  иметь негативные последствия. Несколько  утрируя, быстрее всего роста  этих показателей можно добиться, быстро выкачав из недр нефть, газ, добывая руду и уголь поверхностным способом, вырубив леса и пр., что, к сожалению, в определенной степени сейчас и происходит. Экологические последствия такой политики будут самыми катастрофическими. Например, принятые энергетические программы, развитие атомной энергетики, ориентация на увеличение добычи полезных ископаемых позволят повысить валовой внутренний продукт. Однако очевидны и чрезвычайно негативные экологические последствия такого курса для многих регионов страны. В экономике необходима ориентация на конечные результаты, а не на промежуточные валовые показатели. Но традиционные показатели экономического роста в этом случае могут быть хуже по сравнению с этими показателями при экстенсивном природоемком развитии.

     Стабилизация  экологической ситуации в России во многом зависит от эффективности проводимых в стране экономических реформ, их адекватности целям формирования устойчивого типа развития российской экономики. И здесь чрезвычайно важны меры по созданию с помощью эффективных рыночных инструментов и регуляторов благоприятного климата для развития всех сфер бизнеса, способствующего экологизации экономики.

     Основным  критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рассматривающий природу как общественный капитал, и, в следствии чего, экологическое управление происходит в основном на макроэкономическом уровне при решающей роли централизованного государственного вмешательства. Однако у административного подхода имеются существенные недостатки. Экономическая эффективность должна проявляться в обеспечении оздоровления окружающей среды по наименьшей цене. Недостатком административного подхода в этом плане является часто используемый в инструкциях по сокращению загрязнений общий подход к Фирмам-загрязнителям. Предписывая сократить выбросы загрязняющего вещества в определенное количество раз, инструкции не в состоянии учесть экономические особенности различных Фирм, их предельные расходы на сокращение загрязнения. В результат расходы Фирм очень неравномерны, тогда как эмиссионный налог дает эффективное решение, равномерно распределяя расходы между фирмами и не уменьшая ресурсы на экологическую политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. П.М.Нестеров,  А.П. Нестеров “Экономика природопользования и рынок”, Москва, 1997г.
  2. Т.Г. Пыльнева “Природопользование”, Москва, 1997г.
  3. “Национальный форум “Экология и экономика России” - 1995. Экология. Экономика. Бизнес.” Москва, 1995г
  4. Охрана окружающей среды в Российской Федерации в 1993 году (статистический сборник). М., Госкомстат России, 1994 г.

Информация о работе Ответственность за экологические правонарушения в Российской Федерации