Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:32, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия…………………………….………5
2. Анализ оптового товарооборота ……………………….…….….7
3. Анализ товарных запасов………………………………………..25
4. Анализ поступления товаров…………………………………...32
5. Анализ издержек обращения……………………………………36
6. Анализ валового дохода…………………………………….…..44
7. Анализ прибыли предприятия……………………………….…52
8. Анализ показателей по труду…………………………………..57
9. Анализ основных фондов предприятия …………………….…62
10.Анализ финансового состояния предприятия…………………69
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

отчет 1.docx

— 178.34 Кб (Скачать)

По всем товарным группам обеспечены высокие темпы  роста реализации товаров . В отчетном году по сравнению с прошлым годом  выросла реализация по бумажно-беловым  изделиям на 372,74 тыс.руб, по школьно-письменным принадлежностям на 708,01 тыс.руб., по настольным принадлежностям на 111,0 тыс.руб., по папкам на 208,82 тыс.руб., по бумаге на 468,01 тыс.руб, по металлоизделию реализация уменьшилась на 66,58 тыс.руб.. Неравномерность  развития оптового товарооборота по отдельным группам привела к  изменению его структуры. В частности, снизилась доля в товарообороте  по настольным принадлежностям,  по папкам, металлоизделиям,  при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам.

Выполнение плана  и динамика оптового товарооборота  зависят от трех групп факторов:

1)   от обеспеченности и использования товарных ресурсов;

2)   от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;

3)   от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов. Проводя анализ , прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния  товарных запасов. На его объем оказывает  влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:  

 Зн + П = О + В + Зк,

где Зн  - запасы товаров на начало отчетного периода;      

 П - поступление  товаров;     

 О - оптовый  товарооборот;     

 В - прочее  выбытие товаров;     

 Зк  - запасы товаров на конец отчетного периода.        

 Влияние показателей  товарного баланса на объем  оптового товарооборота можно  определить, применив следующую  формулу:  

 О = Зн + П – В – Зк .  

       

 Товарный  баланс по ООО «Компания Папирус»  по оптовой торговле характеризуется  данными табл.7.

Таблица 7

Товарный  баланс  по ООО «Компания Папирус» ,тыс. р.  

Показатели Факти-чески  за прош-лый год Отчетный  год Отклонение Повлияли  на
План Фактиче-ски От плана от прошло-го года Выполнение  плана товарообо-рота Динамику товароо-борота
Товарные  запасы на начало  года 812 875 898 +23 +86 +23 +86
Поступление товаров 6620 7105 8662 +1557 +2042 +1557 +2042
Прочее  выбытие товаров 8 5 6 +1 -2 -1 +2
Оптовая реализация товаров 6526 7048 8328 +1280 +1802 +1280 +1802
Товарные  запасы на конец года 898 927 1226 +299 +328 -299 -328
Прочее  выбытие товаров в % к объему их поступления 0,12 0,07 0,07 ----- -0,05 --------- ---------

Оптовый товарооборот по сравнению с планом возрос на 1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов  на начало года (+ 23 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота  уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-299 тыс.руб.). ООО «Компания  Папирус» в прочее выбытие товаров  включает товарные потери, бой, лом, порчу  и уценку товаров. В связи с  этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия  товаров должно с отрицательной  стороны характеризовать его  торговую деятельность. 

По сравнению  с прошлым годом объем товарооборота  увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+86тыс.руб.), роста поступления товаров (+2042 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия  товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста  товарооборота в динамике уменьшились  в результате увеличения товарных запасов  на конец года (328 тыс.руб.).

Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота  положительное влияние оказывает  завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления  товаров и отрицательное –  увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец  анализируемого периода. 

Важным вопросом анализа является изучение эффективности  использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности  использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль  товарных ресурсов (Этов), который определяется по формуле

Этов  = Р / Зн + П – Зк 

Этов  показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.            

 Для анализа  и оценки эффективности использования  товарных ресурсов предприятия  ООО «Компания Папирус» составляют  табл.8.      

                                                                          

Таблица 8

Информация  об эффективности  использования товарных ресурсов по ООО «Компания  Папирус».  

Показатели Факти-чески  за прош-лый год Отчетный  год Отклонение В % к прошло-му году
план факт %выпол-нение  плана от плана От прошло-го года
1.Оптовый  товарооборот,тыс.р 6526 7048 8328 118,16 +1280 +1802 127,61
2.Объемтовар-ных  ресурсов, тыс.руб. 6534 7053 8334 118,16 +1281 +1800 127,55
3.Прочее  выбытие товаров, тыс.руб. 8 5 6 120 +1 -2 75
4.Объем  товар-

ных ресурсов на один рубль оптового товаро оборота, руб

0,9988 0,9993 0,9993 100,00 -------- +0,0005 100,05
5.Прочее  выбытие товаров к объему оптово  го товарооборота ,% 0,12 0,07 0,07 100,00 --------- -0,05 58,33
6.Прочее  выбытие товаров к объему товар  ных ресурсов, % 0,12 0,07 0,07 100,00 --------- -0,05 58,33
 

 

Анализ эффективности  использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с  планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом  на 1802 тыс.руб.. Объем товарных ресурсов  вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,0005. Основные показатели торговой деятельности ООО «Компания Папирус» показаны в табл.№9.

Таблица 9

Основные  показатели хозяйственной  деятельности

ООО «Компания Папирус» за 2000 – 2001 г.

Показатели 2000 г. 2001 г. 2001 к 2000 в % Отклонение 2001 от 2000 г
Сумма В %
Товарооборот 6526,0 8328,0 127,61 +1802,0 27,61
Себестоимость 4895,0 6246,0 127,60 +1351,0 27,60
Валовой доход 1631,0 2082,0 127,65 +451,0 27,65
В % к  товарообороту 24,99 25,00 100,04 +0,01 0,04
Валовой доход без НДС 1359,17 1735,00 127,65 +375,83 27,65
В % к  товарообороту 20,826 20,833 100,03 +0,007 0,03
Издержки  обращения 680,65 969,94 142,50 +289,29 42,50
В % к  товарообороту 10,43 11,65 111,70 +1,22 11,70
Прибыль от реализации 678,52 765,06 112,75 +86,54 12,75
В % к  товарообороту 10,40 9,17 88,17 -1,23 -11,83
Налог на прибыль прибыль 237,48 267,77 112,75 +30,29 12,75
В % к  товарообороту 3,64 3,22 88,46 -0,42 -11,54
Среднесписочная численность торговых работников 8 11 137,5 +3 37,5
Товарооборот  на одного торгового работника 815,75 757,09 92,81 -58,66 -7,19
Фонд  оплаты труда 252,00 408,00 161,90 +156 61,90
В % к  товарообороту 3,86 4,90 126,84 +1,04 26,84
Средняя заработная плата в месяц 2,63 3,09 117,49 +0,46 17,49

Из данных таблицы  №9 видно, что объем оптового товарооборота  является результатом продаж всех работников.

В процентном отношении  фактический товарооборот по сравнению  с планом увеличился на 27,61 %.

Рис.4

Основные  показатели работы торгового предприятия

Изменения в  товарообороте можно увязать  с изменением выработки одного работника  и изменением численности работников. Рассчитаем это влияние на объем  розничного товарооборота торговой фирмы.

Расчет влияния  производительности:

11 * (757,09 - 815,75 )  = - 645,25 тыс.р.

Расчет влияния  численности:

815,75 * ( 11 – 8 ) = 2447,25 тыс. р.

Расчет совокупного  влияния факторов:

2447,25 – 645,25 = 1802 тыс. р.

Из расчетов следует, что производительность упала, ведя за собой и уменьшение товарооборота  на 645,25 тыс. р., но за счет увеличения численности  работников товарооборот увеличился на 2447,25 тыс. р.

В итоге совокупное влияние факторов составило 1802 тыс. р.

Сущность планирования товарооборота заключается в  определении его объема в стоимостном  выражении на определенные периоды  времени в будущем. Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением  и использованием всех его ресурсов.

Одним из методов  расчета общего объема оптового товарооборота  предприятия является экономико-статистические методы. Эти методы основываются на изучении тенденции показатели динамического  ряда. Тенденции экономического ряда переносятся на плановый период. При  характеристики тенденции используется метод среднегодовые темпы изменения  показателей.

         п-1

Тс=        Уп / У1 ,                                        Тс= 2    8328/4479  =1,167*100=116,7%                    

                                   

У1 - первый показатель динамического ряда;

Уп  - последний показатель динамического ряда;

п- число периодов. 

В среднем товарооборот увеличится на 16,7% в год. Эту тенденцию  можно перенести на 2002год

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»