Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:32, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» ;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
Введение……………………………………………………………....3
1. Характеристика предприятия…………………………….………5
2. Анализ оптового товарооборота ……………………….…….….7
3. Анализ товарных запасов………………………………………..25
4. Анализ поступления товаров…………………………………...32
5. Анализ издержек обращения……………………………………36
6. Анализ валового дохода…………………………………….…..44
7. Анализ прибыли предприятия……………………………….…52
8. Анализ показателей по труду…………………………………..57
9. Анализ основных фондов предприятия …………………….…62
10.Анализ финансового состояния предприятия…………………69
Список используемой литературы…………
По всем товарным группам обеспечены высокие темпы роста реализации товаров . В отчетном году по сравнению с прошлым годом выросла реализация по бумажно-беловым изделиям на 372,74 тыс.руб, по школьно-письменным принадлежностям на 708,01 тыс.руб., по настольным принадлежностям на 111,0 тыс.руб., по папкам на 208,82 тыс.руб., по бумаге на 468,01 тыс.руб, по металлоизделию реализация уменьшилась на 66,58 тыс.руб.. Неравномерность развития оптового товарооборота по отдельным группам привела к изменению его структуры. В частности, снизилась доля в товарообороте по настольным принадлежностям, по папкам, металлоизделиям, при увеличении удельного веса реализации товаров по другим товарным группам.
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:
1) от обеспеченности и использования товарных ресурсов;
2) от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;
3) от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.
Главный фактор
успешного развития товарооборота-
обеспеченность и рациональность использования
товарных ресурсов. Проводя анализ
, прежде всего, проверим, как товарные
ресурсы обеспечивали успешное выполнение
плана и динамику развития оптового
товарооборота, удовлетворение спроса
покупателей на отдельные товары.
Оптовый товарооборот зависит от
поступления товаров и
Зн + П = О + В + Зк,
где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;
П - поступление товаров;
О - оптовый товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем оптового товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
О = Зн + П – В – Зк .
Товарный
баланс по ООО «Компания
Таблица 7
Товарный
баланс по ООО «Компания
Папирус» ,тыс. р.
|
Оптовый товарооборот
по сравнению с планом возрос на
1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов
на начало года (+ 23 тыс.руб.) и перевыполнения
плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.).
Возможности увеличения товарооборота
уменьшились в связи с ростом
прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.)
и завышенными товарными
По сравнению
с прошлым годом объем
Следовательно,
на выполнение плана и динамику товарооборота
положительное влияние
Важным вопросом
анализа является изучение эффективности
использования товарных ресурсов, правильности
их распределения между магазинами
и другими торговыми
Этов = Р / Зн + П – Зк
Этов показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.
Для анализа
и оценки эффективности
Таблица 8
Информация
об эффективности
использования товарных
ресурсов по ООО «Компания
Папирус».
|
Анализ эффективности использования товарных ресурсов показал, что товарооборот по сравнению с планов вырос на 1280 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1802 тыс.руб.. Объем товарных ресурсов вырос по сравнению с планом на 1281 тыс.руб., а по сравнению с прошлым годом на 1800 тыс.руб. Объем товарных ресурсов на 1 рубль оптового товарооборота не изменился по сравнению с планом, а по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,0005. Основные показатели торговой деятельности ООО «Компания Папирус» показаны в табл.№9.
Таблица 9
Основные показатели хозяйственной деятельности
ООО «Компания Папирус» за 2000 – 2001 г.
|
Из данных таблицы №9 видно, что объем оптового товарооборота является результатом продаж всех работников.
В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.
Рис.4
Основные показатели работы торгового предприятия
Изменения в товарообороте можно увязать с изменением выработки одного работника и изменением численности работников. Рассчитаем это влияние на объем розничного товарооборота торговой фирмы.
Расчет влияния производительности:
11 * (757,09 - 815,75 ) = - 645,25 тыс.р.
Расчет влияния численности:
815,75 * ( 11 – 8 ) = 2447,25 тыс. р.
Расчет совокупного влияния факторов:
2447,25 – 645,25 = 1802 тыс. р.
Из расчетов следует, что производительность упала, ведя за собой и уменьшение товарооборота на 645,25 тыс. р., но за счет увеличения численности работников товарооборот увеличился на 2447,25 тыс. р.
В итоге совокупное влияние факторов составило 1802 тыс. р.
Сущность планирования
товарооборота заключается в
определении его объема в стоимостном
выражении на определенные периоды
времени в будущем. Планирование
товарооборота служит инструментом
выявления будущей прибыли
Одним из методов
расчета общего объема оптового товарооборота
предприятия является экономико-статистические
методы. Эти методы основываются на
изучении тенденции показатели динамического
ряда. Тенденции экономического ряда
переносятся на плановый период. При
характеристики тенденции используется
метод среднегодовые темпы
п-1
Тс= Уп
/ У1 ,
У1 - первый показатель динамического ряда;
Уп - последний показатель динамического ряда;
п- число периодов.
В среднем товарооборот увеличится на 16,7% в год. Эту тенденцию можно перенести на 2002год
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Компания Папирус»