Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, отчет по практике
Частный банк № 2 в России
Частный банк № 2 по размеру активов1 (519 млрд руб. по РСБУ на 01.10.2011 года)
Универсальный банк с 4 основными направлениями бизнеса – корпоративный, розничный, малый и средний бизнес, инвестиционный бизнес
Обширная филиальная сеть
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Основные сильные стороны 3
1.2. Обширная филиальная сеть 4
1.3. Основные направления бизнеса 5
1.4. Акционеры Промсвязьбанка 11
1.5. Участники консолидированной группы 12
1.6. Миссия, ценности и стратегическая цель 13
1.6.1. Миссия 13
1.6.2. Ценности 14
1.6.3 Стратегическая цель и стратегия развития 15
ГЛАВА 2. АКЦИОНЕРНАЯ, КОРПОРАТИВНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» 20
ГЛАВА 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ГЛАВА 4. ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ 27
4.1. Универсальность 27
4.2. Промсвязьбанк и конкуренты 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.6.2. Ценности
Мы выросли в разных семьях, у нас разный жизненный и профессиональный опыт. Нас много, и мы разные. Тысячи людей не могут дышать, думать и действовать одинаково. Однако нас объединяют наши базовые ценности.
Доброе имя. Мы дорожим нашим добрым именем, которое заслужили за годы упорной работы. Наши клиенты знают: Промсвязьбанк – это надежность и порядочность. Мы ценим такое отношение и понимаем, что доброе имя – наш капитал. Мы уверены, что управление деньгами должно быть этичным, а сами деньги должны работать на созидательные цели.
Честность. Мы стремимся действовать с достоинством по отношению к себе и другим. Мы предлагаем клиентам, партнерам и инвесторам прозрачные условия сотрудничества. Мы не хотим и не будем лгать друг другу – совместная работа означает доверие. В сложных ситуациях, когда необходимо делать выбор, мы находим честное решение, учитывающее интересы всех сторон.
Надежные отношения с клиентом. Мы создаем долгосрочные отношения с клиентами. И будем делать все необходимое для того, чтобы человек, пришедший в банк, стал нашим постоянным клиентом и рекомендовал нас своим друзьям, знакомым, партнерам. Мы бережно относимся к доверию клиента и стремимся оправдать его.
Командный дух. Наша команда – это единый живой организм. Наши отношения строятся на взаимном уважении, взаимопомощи и поддержке. Наш сотрудник – это человек, который осознанно и честно выполняет взятые на себя обязательства, работает с максимальной отдачей. Нам интересно вместе решать сложные задачи и добиваться выдающихся результатов.
Патриотизм. Своей работой мы приумножаем материальные и духовные ценности России. Мы осознаем себя частью большой страны и вносим свой вклад в ее развитие. Мы заботимся о том месте, где живем – о стране, о городе, о доме. Мы заботимся о том месте, где работаем – о нашем банке.
Семья. Мы уверены, что семья укрепляет и общество, и страну. Уважительное отношение к семье, забота о близких, детях, родителях – это обязанность каждого из нас. Своим трудом мы укрепляем благосостояние наших семей, а нашим душевным теплом поддерживаем и воодушевляем наших родных.
1.6.3 Стратегическая цель и стратегия развития
Стратегическая цель – Стать частным банком №1 в России к 2015 году. Обеспечить максимальный показатель стоимости бизнеса банка (Price/Book Value) среди крупнейших частных универсальных банков.
Стратегия развития
Деятельность Промсвязьбанка в 2013 году будет подчинена достижению стратегической цели – стать к 2015 г. частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить прибыльность и устойчивость бизнеса, в том числе за счет диверсификации кредитного портфеля и источников доходов, повысить качество клиентской базы, поддержать достаточность капитала. Банк продолжает укреплять свой бренд и повышать качество обслуживания клиентов, повышать технологическую оснащенность, качество управления и эффективность сотрудников, внедрять инновационные продукты.
В 2012 году банк продолжает развиваться
как универсальный кредитно-
В корпоративном бизнесе банк планирует
сохранить лидирующие позиции (топ-10)
на рынке корпоративного кредитования
и привлечения средств
Перед банком стоят задачи дальнейшего
развития факторинга и международного
финансирования, увеличения объемов
продаж стандартных кредитных
Малый и средний бизнес – одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель в 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов. Основа продуктовой линейки в 2012 г. – структурированное предложение для каждого из подсегментов МСБ. Условия продуктов адаптируются к различным категориям клиентов. Основные направления развития линейки – инвестиционные, лизинговые и специализированные продукты. В основе позиционирования банка – высокий уровень сервиса, партнерские взаимоотношения с клиентами, скорость принятие кредитных решений, эффективная система продаж и обслуживания. Планируется активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private Banking. Будут использоваться как традиционные каналы продаж – филиалы и допофисы, так и альтернативные – дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и партнерские программы.
Розничное кредитование. В соответствии со стратегией в 2013 году планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг. Основа розничного кредитования в 2012 г. – нецелевые потребительские кредиты и кредитные карты, планируется возобновление ипотечного кредитования. Флагманом развития линейки комиссионных продуктов станет банкострахование.
Для увеличения клиентской базы, улучшения клиентского сервиса, диверсификации доходов планируется развитие партнерских программ (кобрендинговые проекты с торговыми и сервисными предприятиями, карты, выпускаемые в рамках сотрудничества с благотворительными и некоммерческими организациями), брокерского обслуживания, активное продвижение системы PSB-Retail и других каналов ДБО – call-центра, банкоматов и т.д. Особое внимание уделяется привлечению средств физических лиц по каналам ДБО.
Одно из приоритетных направлений для банка – развитие эффективного финансового сервиса в сфере Private Banking. Цели банка: формирование полной линейки классических продуктов; запуск линейки структурированных инвестиционных продуктов, в т.ч. с привлечением ведущих западных игроков; развитие небанковских продуктов (страхование, консультирование и пр.). Для обслуживания состоятельных клиентов банк развивает сеть VIP-офисов.
Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются крупные российские компании 2-го – 3-го эшелонов (рынок долгового капитала); банки, фонды и УК (торговые операции и брокерское обслуживание); частные клиенты (доверительное управление и брокерское обслуживание). В 2013 году банк также планирует сосредоточиться на поиске новых ниш для получения комиссионных доходов, организации облигационных займов, в том числе с нестандартной структурой, активном развитии брокерского обслуживания и доверительного управления. Традиционно активной будет работа банка на валютном и денежном рынках.
В 2013 г. планируется расширение сети продаж за счет открытия новых точек в перспективных для развития бизнеса регионах. Банк продолжит оптимизацию мест расположения точек, их формата и оснащенности, организационно-функциональной структуры, развитие персонала. Основной акцент в развитии сети будет сделан на увеличении объемов продаж на одну точку и одного сотрудника, максимизации доли продавцов в штатной структуре точек, снижении себестоимости продаж и обслуживания путем оптимизации бизнес-процессов, централизации бэк-офисных функций, развитии каналов ДБО. Помимо развития сети продаж на территории РФ банк в 2013 г. рассмотрит возможность развития международной сети.
В 2013 г. в целях укрепления бренда банк планирует внедрить новую концепцию его позиционирования и креативную концепцию. Будут внедряться новые стандарты обслуживания клиентов. Особое внимание уделяется управлению рисками. Для эффективного развития персонала и обеспечения соответствия его численности лучшим российским и европейским практикам банк внедрит целый ряд новых HR-систем. С целью повышения доли персонала, занятого продажей и обслуживанием клиентов, будет оптимизироваться орагнизационно-функциональная структура. Продолжается формирование операционной модели и IT-платформы, обеспечивающих качественное обслуживание клиентов и рост клиентской базы. Будет осуществляться системная оптимизация бизнес-процессов; IT-платформа позволит максимально быстро адаптироваться к изменениям (в т.ч. внедрению новых продуктов и технологий), облегчит клиентам пользование удаленными каналами обслуживания.
ГЛАВА 2. Акционерная, корпоративная и организационная структура ОАО «Промсвязьбанк»
Рис.12. Структура Акционеров ОАО «Промсвязьбанк»
Рис.13. Корпоративная струтура ОАО «Промсвязьбанк»
ГЛАВА 3. Нормативно-правовая база регулирования деятельности предприятия
В этой главе попробуем дать характеристику и описать основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность банков в РФ и выстроить четкую иерархию.
Центральное, ключевое значение в системе законодательных актов о банковской деятельности имеют следующие два закона:
В первую очередь необходимо выделить
Федеральный закон от 10 июля 2002 г.
N 86-ФЗ "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)".
Закон «О ЦБР» устанавливает основы
функционирования Центрального Банка
России. Он носит комплексный характер,
включая различные нормы
Второй по значению - "Федеральный закон О банках и банковской деятельности
- специальный отраслевой
Помимо названных
Наряду с законодательными актами, правовое регулирование банковской деятельности строится и на подзаконных нормативных актах. В частности можно выделить:
- Указ Президента РФ от 10 июня
1994 г. N 1184 "О совершенствовании
работы банковской системы
- Постановление Правительства
РФ от 7 марта 2000 г. N 194 "Об условиях
антимонопольного контроля на
рынке финансовых услуг и об
утверждении методики
- Распоряжение Правительства РФ
от 2 апреля 2002 г. N 454-р О прекращении
участия федеральных
Огромную роль, на современном этапе
развития законодательства о банках
и банковской деятельности играют ведомственные
акты ЦБР. Согласно ст.7 Федерального закона
"О Центральном банке
Согласно Положению ЦБР от 18 июля 2000 г. N 115-П ЦБР Банк России издает также официальные разъяснения по вопросам применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Эти разъяснения нормативными актами не являются, однако "обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение ЦБР".
Официальные разъяснения Банка
России по вопросам применения федеральных
законов, иных нормативных правовых
актов (кроме нормативных актов
Банка России) являются актами толкования
права и могут приниматься
Банком только при условии, что это
прямо предусмотрено