Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:59, отчет по практике
5 июня 1962 г. в Скарперии, Тоскана, была создана компания ЗАО «Ла Фортецца», ее основным видом деятельности являлось производство металлических стеллажей для промышленной отрасли и офисов.
Спустя 20 лет непрерывного производства и совершенствования своих идей и технологий, компания расширила свои возможности и производит полный номенклатурный ряд стеллажных конструкций и кассовых столов для крупных розничных магазинов (супермаркеты и гипермаркеты) и складских стеллажных конструкций поддонного хранения.
В 1995 году компания открыла свое предприятие в Аргентине, в 1996 году – в Малайзии, в 2001 – во Франции и Дубаи.
Составление описей
Описи дел, в том числе и по
личному составу, составляются по установленной
форме отдельно от описей дел постоянного
и временного хранения. Составляя
описи дел, следует иметь в
виду, что в зависимости от объема
дел могут составляться отдельные
описи на приказы по личному составу
и финансовые документы и на личные
дела или на карточки формы Т-2. Причем
каждая карточка заносится в опись
как самостоятельная единица
хранения. При составлении описи
необходимо соблюдать ряд требований:
- каждое дело, вносимое в опись, должно
иметь самостоятельный порядковый номер;
- заполнение граф в описи должно соответствовать
данным, указанным на обложке дела;
- если в опись вносится несколько одинаковых
заголовков, то полностью пишется заголовок
первого дела, а вместо остальных проставляется
слово «тоже».
В конце описи делается итоговая запись,
фиксирующая количество дел, внесенных
в данную опись.
После составления опись подписывается
составителем, визируется руководителями
тех структурных подразделений, документы
которых включены в опись, согласовывается
в установленном порядке с экспертной
комиссией организации или если организация
состоит на учете государственного (муниципального)
архивного учреждения, то с экспертно-проверочной
комиссией органа управления архивным
делом на данной территории и утверждается
руководителем организации.
В каждое структурное подразделение (службу
кадров, бухгалтерию) передается один
контрольный экземпляр описи на переданные
в архив дела. В архиве организации должно
остаться не менее двух экземпляров описей:
один - рабочий, другой - страховочный.
Следует иметь в виду, что в архив организации
передаются личные дела и карточки по
форме Т-2 только уволенных работников,
дела работающих сотрудников хранятся
в службе кадров, которая несет полную
ответственность за обеспечение их сохранности
и выдачу необходимых сведений.
Трудовые отношения, а также порядок их оформления регулируются Трудовым кодексом. В статье 85 этого документа содержится понятие персональных данных работника. Это информация о конкретном работнике, необходимая работодателю в связи с оформлением с ним трудовых отношений.
Обработка организацией персональных
данных работников заключается в
получении, хранении, комбинировании,
передаче или любом другом использовании
персональных данных. Согласно части 2
статьи 87 Трудового кодекса порядок
хранения и использования персональных
данных работников устанавливает работодатель,
если он не регламентирован
Нужно ли заводить личные дела сотрудников -- организация вправе решить самостоятельно. Их можно заводить на всех сотрудников компании либо на отдельные категории (например, на руководящий состав). Оформлять личные дела необходимо в соответствии с действующими правилами ведения делопроизводства.
Согласно пункту 3.5.3 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) «личные дела... формируются в течение всего периода работы данного лица в организации».
Личное дело заводят после издания приказа о назначении на должность. Все документы в личном деле подшивают в хронологическом порядке по мере поступления. Хранят их в сейфе компании и выдают в личное пользование только определенной категории сотрудников, которые имеют доступ к кадровой информации. Изменения в личные дела вносят сотрудники отдела кадров. Если в организации нет такой должности -- бухгалтер.
Перечень документов, которые приобщаются к личному делу, можно найти в пункте 5 Указа Президента РФ от 01.06.98 № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности». Несмотря на то что данный документ регламентирует ведение личных дел госслужащих, этот перечень можно использовать и другим компаниям. Как правило, в состав личного дела входят:
-- внутренняя опись документов;
-- анкета, личный листок по учету кадров;
-- резюме (или автобиография);
-- копии документов об
образовании (в том числе все
квалификационные
-- справки и другие
документы, подтверждающие
-- копии всех приказов о назначении, переводе, поощрениях, командировках, отпусках и т. д.;
-- трудовой контракт;
-- данные аттестаций;
-- характеристики;
-- план карьерного роста.
Во внутренней описи перечисляют
все документы, которые подшиты
в личное дело. Изъятие документов
из личного дела, замену подлинников
копиями отражают во внутренней описи
в графе «Примечание». В период
работы сотрудника в компании во внутренней
описи учитывается каждый документ
личного дела. Также сотрудники отдела
кадров ведут учет дополнительных сведений
о сотруднике и вместе с личным
листком по учету кадров помещают
в начале дела. Закрывая личное дело,
к нему подшивают заявление работника
об увольнении по собственному желанию
либо другие документы, которые служат
основанием для увольнения, и копию
приказа.
Внутреннюю опись подписывает составитель
с указанием должности, расшифровки подписи
и даты составления.
2 ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА РАБОТНИКА
Основным документом по учету персонала предприятия является личная карточка (унифицированная форма № Т-2), которая заводится на каждого сотрудника, принятого на постоянную и временную работу. Форма утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.
Личную карточку заполняют на сотрудников, принятых на работу согласно приказу (форма № Т-1 или Т-1а), а также на основании документов, предъявляемых работником в соответствии со статьей 65 ТК РФ. Это:
-- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-- трудовая книжка;
-- страховое свидетельство
государственного пенсионного
-- документы воинского учета (для военнообязанных);
-- документ об образовании,
квалификации или наличии
В отдельных случаях с
учетом специфики работы в соответствии
с действующим
В разделе «Прием на работу, переводы на другую работу» должны содержаться ссылки на даты и номера приказов о назначении, перемещении или увольнении работников. Эти сведения необходимо заносить максимально корректно, так как они служат основанием для подтверждения трудового стажа сотрудника. В конце каждого раздела этой записи (в графе 6) должна стоять подпись сотрудника.
Непрерывный стаж работника рассчитывают на основании трудовой книжки в соответствии с Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными постановлением Совмина СССР от 13.04.73 № 252.
Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, другие льготы, установленные в организации) рассчитывают на основании записей в трудовой книжке или иных подтверждающих соответствующий стаж документов.
При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносят данные, которые заверяют подписью работника кадровой службы.
Основными документами, на основании которых заполняют раздел II «Сведения о воинском учете», являются (образец заполнения раздела см. ниже):
-- военный билет (или
временное удостоверение,
-- удостоверение гражданина,
подлежащего призыву на
Заполнение пунктов, специально не оговоренных в Указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. производится на основании информации из перечисленных документов.
При заполнении пункта 5 «Знание иностранного языка» раздела 1 форм указывается степень знания языка: «владею свободно», «читаю и могу объясниться», «читаю и перевожу со словарем».
В разделе «Отпуск» ведется
учет всех видов отпусков, предоставляемых
работнику в период работы в организации.
Здесь нужно указать вид
Раздел «Дополнительные
сведения» заполняется для
В обязательном порядке проставляется дата заполнения личной карточки и подпись сотрудника.
Для учета лиц, замещающих государственные должности, применяется личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС), которая ведется вместо формы № Т-2 и имеет аналогичное содержание. Отличия в наименовании разделов и их заполнении продиктованы спецификой государственной службы.
В научных, научно-исследовательских, образовательных и других организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, для учета научных работников (параллельно с формой № Т-2) заполняется учетная карточка научного, научно-педагогического работника. Данные в нее вносят на основании соответствующих документов (диплома доктора и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и пр.), а также сведений, сообщенных о себе работником.
Личную карточку менеджер службы персонала заполняет от руки. Все записи должны быть четкими, без сокращений.
Личную карточку заводят на работника в одном экземпляре. Хранится она в сейфе в отдельной картотеке. Все записи в карточке делаются на основании подлинников документов, предоставленных работником.
Последняя запись производится при увольнении работника и содержит основания и дату увольнения, дату и номер соответствующего приказа.
Карточки уволенных
СРОКИ ХРАНЕНИЯ
Наводя порядок в кадровой
документации организации, с большой
осторожностью относитесь к уничтожению
документов по личному составу. Согласно
пункту 1 статьи 17 Федерального закона
от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации» «организации и
граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица, обязаны обеспечивать
сохранность архивных документов, в
том числе документов по личному
составу, в течение сроков их хранения»,
установленных
Сроки хранения документов определены в Перечне типовых управленческих документов, сопровождающих деятельность организаций с указанием сроков хранения, утвержденном Росархивом 06.10.2000 (далее -- Перечень). Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих типовых документов, то есть общих для всех или большинства организаций (в том числе негосударственных). Сроки хранения кадровых документов представлены в таблице на с. 89.
В разделе 8.1 Перечня приведены
сроки хранения документов, связанных
с приемом, перемещением и увольнением
работников. Так, трудовые договоры, приказы
о приеме, переводе, увольнении, личные
карточки формы № Т-2, лицевые
счета работников, личные дела и
регистрационные формы к
Временные сроки хранения
применяются всеми
Таблица. Сроки хранения кадровых документов
Вид документа |
Срок хранения документов |
|
Личные дела (заявления, автобиографии, копии приказов и выписки из них, копии личных документов, характеристики, листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы и др.): а) руководителя организации; членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации; работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, ученые степени и звания б) работников |
Постоянно 75 лет ЭПК* |
|
Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения, не вошедшие в состав личных дел |
75 лет ЭПК |
|
Личные карточки работников (в том числе временных работников) |
75 лет ЭПК |
|
Характеристики работников, не имеющих личных дел |
75 лет ЭПК |
|
Документы (анкеты, автобиографии, листки по учету кадров, заявления, рекомендательные письма, резюме и др.) лиц, не принятых на работу |
1 год |
|
Личные документы в подлиннике (трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства) |
До востребования** |
|
Документы (справки, докладные и объяснительные записки, копии приказов, выписки из приказов, заявления, командировочные заявления, командировочные удостоверения и др.), не вошедшие в состав личных дел |
5 лет |
|