Отчет по практике в ЗАО «Ла Фортецца»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:59, отчет по практике

Описание работы

5 июня 1962 г. в Скарперии, Тоскана, была создана компания ЗАО «Ла Фортецца», ее основным видом деятельности являлось производство металлических стеллажей для промышленной отрасли и офисов.
Спустя 20 лет непрерывного производства и совершенствования своих идей и технологий, компания расширила свои возможности и производит полный номенклатурный ряд стеллажных конструкций и кассовых столов для крупных розничных магазинов (супермаркеты и гипермаркеты) и складских стеллажных конструкций поддонного хранения.
В 1995 году компания открыла свое предприятие в Аргентине, в 1996 году – в Малайзии, в 2001 – во Франции и Дубаи.

Работа содержит 1 файл

Ла Фортецца Эст.docx

— 972.07 Кб (Скачать)

Составление описей

 
Описи дел, в том числе и по личному составу, составляются по установленной  форме отдельно от описей дел постоянного  и временного хранения. Составляя  описи дел, следует иметь в  виду, что в зависимости от объема дел могут составляться отдельные  описи на приказы по личному составу  и финансовые документы и на личные дела или на карточки формы Т-2. Причем каждая карточка заносится в опись  как самостоятельная единица  хранения. При составлении описи  необходимо соблюдать ряд требований:  
- каждое дело, вносимое в опись, должно иметь самостоятельный порядковый номер;  
- заполнение граф в описи должно соответствовать данным, указанным на обложке дела;  
- если в опись вносится несколько одинаковых заголовков, то полностью пишется заголовок первого дела, а вместо остальных проставляется слово «тоже».  
В конце описи делается итоговая запись, фиксирующая количество дел, внесенных в данную опись.  
 
После составления опись подписывается составителем, визируется руководителями тех структурных подразделений, документы которых включены в опись, согласовывается в установленном порядке с экспертной комиссией организации или если организация состоит на учете государственного (муниципального) архивного учреждения, то с экспертно-проверочной комиссией органа управления архивным делом на данной территории и утверждается руководителем организации.  
 
В каждое структурное подразделение (службу кадров, бухгалтерию) передается один контрольный экземпляр описи на переданные в архив дела. В архиве организации должно остаться не менее двух экземпляров описей: один - рабочий, другой - страховочный. Следует иметь в виду, что в архив организации передаются личные дела и карточки по форме Т-2 только уволенных работников, дела работающих сотрудников хранятся в службе кадров, которая несет полную ответственность за обеспечение их сохранности и выдачу необходимых сведений.

Трудовые отношения, а  также порядок их оформления регулируются Трудовым кодексом. В статье 85 этого  документа содержится понятие персональных данных работника. Это информация о  конкретном работнике, необходимая  работодателю в связи с оформлением  с ним трудовых отношений.

Обработка организацией персональных данных работников заключается в  получении, хранении, комбинировании, передаче или любом другом использовании  персональных данных. Согласно части 2 статьи 87 Трудового кодекса порядок  хранения и использования персональных данных работников устанавливает работодатель, если он не регламентирован законодательством.

Нужно ли заводить личные дела сотрудников -- организация вправе решить самостоятельно. Их можно заводить на всех сотрудников компании либо на отдельные категории (например, на руководящий состав). Оформлять личные дела необходимо в соответствии с действующими правилами ведения делопроизводства.

Согласно пункту 3.5.3 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002) «личные дела... формируются в течение всего периода работы данного лица в организации».

Личное дело заводят после  издания приказа о назначении на должность. Все документы в  личном деле подшивают в хронологическом  порядке по мере поступления. Хранят их в сейфе компании и выдают в  личное пользование только определенной категории сотрудников, которые  имеют доступ к кадровой информации. Изменения в личные дела вносят сотрудники отдела кадров. Если в организации  нет такой должности -- бухгалтер.

Перечень документов, которые  приобщаются к личному делу, можно  найти в пункте 5 Указа Президента РФ от 01.06.98 № 640 «О порядке ведения  личных дел лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации  в порядке назначения и государственные  должности». Несмотря на то что данный документ регламентирует ведение личных дел госслужащих, этот перечень можно использовать и другим компаниям. Как правило, в состав личного дела входят:

-- внутренняя опись документов;

-- анкета, личный листок по учету кадров;

-- резюме (или автобиография);

-- копии документов об  образовании (в том числе все  квалификационные свидетельства), удостоверения  личности;

-- справки и другие  документы, подтверждающие изменения  анкетных данных работника (копии  свидетельства о браке, ИНН,  страхового свидетельства, свидетельства  о рождении детей);

-- копии всех приказов о назначении, переводе, поощрениях, командировках, отпусках и т. д.;

-- трудовой контракт;

-- данные аттестаций;

-- характеристики;

-- план карьерного роста.

Во внутренней описи перечисляют  все документы, которые подшиты  в личное дело. Изъятие документов из личного дела, замену подлинников  копиями отражают во внутренней описи  в графе «Примечание». В период работы сотрудника в компании во внутренней описи учитывается каждый документ личного дела. Также сотрудники отдела кадров ведут учет дополнительных сведений о сотруднике и вместе с личным листком по учету кадров помещают в начале дела. Закрывая личное дело, к нему подшивают заявление работника  об увольнении по собственному желанию  либо другие документы, которые служат основанием для увольнения, и копию  приказа.  
Внутреннюю опись подписывает составитель с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления.

2 ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА РАБОТНИКА

Основным документом по учету  персонала предприятия является личная карточка (унифицированная форма № Т-2), которая заводится на каждого сотрудника, принятого на постоянную и временную работу. Форма утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

Личную карточку заполняют  на сотрудников, принятых на работу согласно приказу (форма № Т-1 или Т-1а), а также на основании документов, предъявляемых работником в соответствии со статьей 65 ТК РФ. Это:

-- паспорт или иной  документ, удостоверяющий личность;

-- трудовая книжка;

-- страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования;

-- документы воинского  учета (для военнообязанных);

-- документ об образовании,  квалификации или наличии специальных  знаний, а также о дополнительной  информации, которую сообщает о  себе работник.

В отдельных случаях с  учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации может предусматриваться  необходимость предъявления дополнительных документов.

В разделе «Прием на работу, переводы на другую работу» должны содержаться ссылки на даты и номера приказов о назначении, перемещении  или увольнении работников. Эти сведения необходимо заносить максимально корректно, так как они служат основанием для подтверждения трудового  стажа сотрудника. В конце каждого  раздела этой записи (в графе 6) должна стоять подпись сотрудника.

Непрерывный стаж работника  рассчитывают на основании трудовой книжки в соответствии с Правилами  исчисления непрерывного трудового  стажа рабочих и служащих при  назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными  постановлением Совмина СССР от 13.04.73 № 252.

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу  лет, другие льготы, установленные в  организации) рассчитывают на основании  записей в трудовой книжке или  иных подтверждающих соответствующий  стаж документов.

При изменении сведений о  работнике в его личную карточку вносят данные, которые заверяют подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании  которых заполняют раздел II «Сведения  о воинском учете», являются (образец  заполнения раздела см. ниже):

-- военный билет (или  временное удостоверение, выданное  взамен военного билета) -- на граждан, пребывающих в запасе;

-- удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную  службу, -- на граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Заполнение пунктов, специально не оговоренных в Указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. производится на основании информации из перечисленных документов.

При заполнении пункта 5 «Знание  иностранного языка» раздела 1 форм указывается  степень знания языка: «владею свободно», «читаю и могу объясниться», «читаю и перевожу со словарем».

В разделе «Отпуск» ведется  учет всех видов отпусков, предоставляемых  работнику в период работы в организации. Здесь нужно указать вид отпуска, за какой период он предоставляется, дату его начала и окончания, количество дней, основание -- номер приказа и его дату.

Раздел «Дополнительные  сведения» заполняется для полноты  учета сведений об обучающихся сотрудниках, работающих инвалидах и др.

В обязательном порядке проставляется  дата заполнения личной карточки и  подпись сотрудника.

Для учета лиц, замещающих государственные должности, применяется личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС), которая ведется вместо формы № Т-2 и имеет аналогичное содержание. Отличия в наименовании разделов и их заполнении продиктованы спецификой государственной службы.

В научных, научно-исследовательских, образовательных и других организациях, осуществляющих деятельность в сфере  образования, науки и технологии, для учета научных работников (параллельно с формой № Т-2) заполняется учетная карточка научного, научно-педагогического работника. Данные в нее вносят на основании соответствующих документов (диплома доктора и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и пр.), а также сведений, сообщенных о себе работником.

Личную карточку менеджер службы персонала заполняет от руки. Все записи должны быть четкими, без  сокращений.

Личную карточку заводят  на работника в одном экземпляре. Хранится она в сейфе в отдельной  картотеке. Все записи в карточке делаются на основании подлинников  документов, предоставленных работником.

Последняя запись производится при увольнении работника и содержит основания и дату увольнения, дату и номер соответствующего приказа.

Карточки уволенных сотрудников  изымают из оперативного пользования  кадровой документации, формируют в  самостоятельное дело (папку) по алфавиту. Перед сдачей в архив организации  дело оформляют согласно требованиям, указанным в пункте 3.6.3 Основных правил работы архивов организаций.

СРОКИ ХРАНЕНИЯ

Наводя порядок в кадровой документации организации, с большой  осторожностью относитесь к уничтожению  документов по личному составу. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в  Российской Федерации» «организации и  граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в  том числе документов по личному  составу, в течение сроков их хранения», установленных законодательством.

Сроки хранения документов определены в Перечне типовых  управленческих документов, сопровождающих деятельность организаций с указанием  сроков хранения, утвержденном Росархивом 06.10.2000 (далее -- Перечень). Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих типовых документов, то есть общих для всех или большинства организаций (в том числе негосударственных). Сроки хранения кадровых документов представлены в таблице на с. 89.

В разделе 8.1 Перечня приведены  сроки хранения документов, связанных  с приемом, перемещением и увольнением  работников. Так, трудовые договоры, приказы  о приеме, переводе, увольнении, личные карточки формы № Т-2, лицевые  счета работников, личные дела и  регистрационные формы к указанным  документам имеют срок хранения 75 лет. Невостребованные трудовые книжки, книга  учета трудовых книжек и вкладышей  к ним хранятся 50 лет. Сроки хранения документов по личному составу устанавливаются  Перечнем типовых управленческих документов, сопровождающих деятельность организаций, с указанием сроков хранения. Все  указанные документы должны обязательно  сдаваться в архив. Личные дела уволенных  сотрудников передаются на архивное хранение на 75 лет. Личные дела руководителей  предприятия хранятся постоянно.

Временные сроки хранения применяются всеми организациями  без исключения, а постоянные теми государственными и муниципальными учреждениями, документы которых  поступают на хранение в соответствующие  архивы, а также негосударственными организациями, с которыми заключены  соглашения, то есть источниками комплектования архивов.

 

Таблица. Сроки хранения кадровых документов

 

Вид документа

Срок хранения

документов

 

Личные дела (заявления, автобиографии, копии приказов

и выписки из них, копии  личных документов, характеристики,

листки по учету кадров, анкеты, аттестационные листы и др.):

а) руководителя организации; членов руководящих,

исполнительных, контрольных  органов организации;

работников, имеющих государственные  и иные звания,

премии, награды, ученые степени  и звания

б) работников

Постоянно

75 лет ЭПК*

 

Трудовые договоры (контракты), трудовые соглашения,

не вошедшие в состав личных дел

75 лет ЭПК

 

Личные карточки работников (в том числе

временных работников)

75 лет ЭПК

 

Характеристики работников, не имеющих личных дел

75 лет ЭПК

 

Документы (анкеты, автобиографии, листки по учету кадров,

заявления, рекомендательные письма, резюме и др.) лиц,

не принятых на работу

1 год

 

Личные документы в  подлиннике (трудовая книжка, дипломы, аттестаты, удостоверения, свидетельства)

До востребования**

 

Документы (справки, докладные  и объяснительные записки,

копии приказов, выписки  из приказов, заявления,

командировочные заявления, командировочные удостоверения

и др.), не вошедшие в состав личных дел

5 лет 

 
     

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ла Фортецца»