Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:22, отчет по практике
Цель практики: получение представления о современной организации, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Введение 3
Глава 1 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Задачи УСЗН 5
1.3 Функции УСЗН 6
1.4 Организация деятельности УСЗН 7
1.5 Финансирование 8
Глава 2 9
2.1 Анализ внутренней среды организации 9
2.2 Анализ внутренней среды УСЗН 10
2.3 Предоставление натуральных льгот 14
2.4 Семьи и дети 16
Заключение 20
Библиографический список 22
Приложения……………..………………………………………………………….23
Кроме того в структуру организации входят:
Начальнику управления непосредственно подчиняются начальники отделов, специалист по делам семьи и детей, старший инспектор (юрист), инспектор (программист), технический персонал. Специалисты отдела подчиняются непосредственно начальнику отдела (Схема 1)
Начальник управления осуществляет следующие полномочия:
Схема 1
В УСЗН работает 19 человек из них 18 женщин и 1 мужчина; 12 человек имеют высшее образование, 6 – среднеспециальное; 3 сотрудников – до 30 лет, 4 – от 30 до 40 лет, 10 – от 40 до 50 лет, 2 – от 50 и старше.
При приеме на работу с каждым сотрудником заключается трудовой договор, который включает в себя:
У
каждого специалиста и
Должностная инструкция
Во время прохождения практики изучалась и анализировалась деятельность УСЗН за 2009 год.
В 2009 году в районе
предпринимались меры, направленные
на повышение социальной защищённости
наиболее уязвимых категорий граждан
и обеспечение предоставления в
полной мере предусмотренных областным
и федеральным
Объем расходов на социальную защиту населения в 2009 году составил 56,6 млн. рублей, что позволило обеспечить предоставление всех мер социальной поддержки населения и оказывать социальные услуги в полном объеме.
Наибольшая доля расходов – 32,6 млн. рублей - была направлена на осуществление социальных выплат.
В том числе: 6,3 млн. рублей направлено на ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам; 25,0 млн. руб. выделено на производство социальных выплат семьям с детьми, что на 1,0 млн. руб. превышает уровень 2008 года; Около 2,0 млн. рублей направлено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий; 782,0 тыс. рублей составила сумма средств, выделенная на адресную денежную помощь гражданам из бюджета района.
Кроме
того, по документам, подготовленным управлением
в 2008 году, Министерством социального
развития осуществлено выплат на персонифицированные
счета граждан (133 чел.) в сумме 1,6
млн.руб. В том числе осуществлялись
такие выплаты, как: ежеквартальная
надбавка детям-инвалидам из неполных
семей, компенсационные выплаты
страховых премий по договору ОСАГО,
компенсационная ежегодная
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью, в общей численности граждан района составила 22 %.
Бюджетная обеспеченность граждан района расходами на социальную защиту, только с учетом направленных на эти цели средств районного бюджета составила 1886 руб. на 1 чел., что на 2 % выше уровня 2008 г. На 2010 г. запланировано дальнейшее увеличение этого показателя.
На территории района проживают 5,9 тыс. граждан, имеющих право на льготы, в том числе 2,6 тыс. граждан относятся к льготным категориям регионального уровня. В среднем по району, каждый пятый житель имеет право на получение льгот.
В
части исполнения полномочий по предоставлению
натуральных льгот гражданам
льготных категорий управлением
осуществлялась работа по заключению
договоров на возмещение расходов
предприятиям, предоставляющим жилищно-
Объем мер социальной поддержки по оплате ЖКУ составил 7,9 млн. руб., что превышает уровень 2008 года на 1,6 млн. руб.
По льготному зубопротезированию освоено средств в сумме 549,3 тыс. руб. (на 39 % больше уровня прошлого года). Численность граждан, воспользовавшихся данной льготой, составила 235 человек (в 2008 году – 207 чел.). Размер предоставленной помощи составил в среднем 2338 рублей на 1 льготника.
Льготное
лекарственное обеспечение
Вопрос оптимизации сети учреждений и структур социального обслуживания остается актуальным и в текущем году и в последующие годы. Это первоочередная задача, так как она напрямую влияет на эффективность использования бюджетных средств.
В 2009 году содержание 1 обслуживаемого в стационарных учреждениях в месяц составило:
Это
значительно превышает уровень
затрат 2008 года. В настоящее время
специалистами центра проводится работа
по разработке других возможных форм
жизнеустройства пожилых
2.4 Семьи и дети
2009
год был годом дальнейшей
На сегодняшний день из общего числа детей, проживающих в районе, около 52 % воспитывается в малообеспеченных семьях (Приложение А). К сожалению большим остается число семей с моральным неблагополучием – 101 (335 детей). 1037 детей воспитываются в неполных семьях.
Общее количество многодетных семей увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 8 семей (Приложение Б). В 2009 году снято с учета 57 семей, поставлено на учет 73 семьи, из них 63 первично в связи с появлением третьего ребенка.
По состоянию на 01.01.2010 г. в районе 95 детей-инвалидов (Приложение В). Семьи данной категории являются предметом особого внимания органов и учреждений социальной защиты населения.
В течение года каждый ребенок-инвалид, как минимум, дважды посещается специалистами органов и учреждений системы социальной защиты населения. Патронаж дает возможность наблюдать семью в её естественных условиях. Данные семьи относятся к категории, взаимодействие с которыми может продолжаться в течение нескольких лет, поэтому периодические контакты позволяют не терять связь с семьей, своевременно замечать неблагополучные процессы, своевременно разрешать их.
Выполнение программ социальной реабилитации составило в 2009 году 94 % (2008 год – 84%), часть ИПР были разработаны в конце года и работа по ним еще не закончена.
С
целью поддержки семей данной
категории постоянно проводятся
социально-защитные акции, в ходе которых
детям-инвалидам оказывается
В
рамках исполнения Указа главы администрации
Оренбургской области от 02.04.03 г. №14
–УК «О дополнительных мерах социальной
поддержки семей с
Определенная
работа проводилась по принятию дополнительных
мер по преодолению проблем детской
безнадзорности через районный механизм
межведомственного
С целью поднятия социального статуса семьи в районе ежегодно проводятся такие акции как:
Одним из направлений деятельности органов социальной защиты населения является организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
По линии социальной защиты населения работал лагерь круглосуточного пребывания «Мечта» на базе отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, в котором было оздоровлено 30 детей. На оздоровление потрачено 240 тыс. руб.
Решение
проблем остро нуждающихся