Отчет по практике в УСЗН

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: получение представления о современной организации, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Содержание

Введение 3

Глава 1 4

1.1 Характеристика предприятия 4

1.2 Задачи УСЗН 5

1.3 Функции УСЗН 6

1.4 Организация деятельности УСЗН 7

1.5 Финансирование 8

Глава 2 9

2.1 Анализ внутренней среды организации 9

2.2 Анализ внутренней среды УСЗН 10

2.3 Предоставление натуральных льгот 14

2.4 Семьи и дети 16

Заключение 20

Библиографический список 22

Приложения……………..………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

отчет№1d (Восстановлен).docx

— 805.37 Кб (Скачать)
  • отдел бухгалтерского учета и отчетности;
  • отдел по делам пожилых людей, ветеранов и инвалидов;
  • отдел социальных выплат.

Кроме того в структуру организации  входят:

  • специалист по делам семьи и детей;
  • специалисты по обеспечению деятельности управления;
  • технический персонал (водитель, уборщик служебных помещений).

     Начальнику  управления непосредственно подчиняются  начальники отделов, специалист по делам  семьи и детей, старший инспектор (юрист), инспектор (программист), технический  персонал. Специалисты отдела подчиняются непосредственно начальнику отдела (Схема 1)

Начальник управления осуществляет следующие полномочия:

  • исполняет свои должностные обязанности;
  • руководит деятельностью управления;
  • разрабатывает структуру, штатное расписание управления по согласованию с финансовым отделом администрации района и передает их на утверждение главе района;
  • заключает муниципальные контракты по результатам размещения муниципальных заказов и иные гражданско – правовые договоры в соответствии с требованиями гражданского законодательства, Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции управления;
  • утверждает должностные обязанности муниципальных служащих, специалистов и технических исполнителей управления;
  • организует работу с кадрами управления, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих и специалистов управления;
  • в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников управления за исключением муниципальных служащих;
  • распоряжается средствами управления;
  • без доверенности заключает договора и соглашения от имени управления с государственными органами, предприятиями, учреждениями и иными юридическими лицами, в том числе с общественными объединениями, творческими коллективами, а также с физическими лицами;
  • ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
  • открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
  • выдает доверенности работникам управления;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Положением об управлении социальной защиты населения муниципального образования Первомайский район Оренбургской области

Схема 1

 

 
 

     В УСЗН работает 19 человек из них 18 женщин  и 1 мужчина; 12 человек имеют высшее образование, 6 – среднеспециальное; 3 сотрудников – до 30 лет, 4 – от 30 до 40 лет, 10 – от 40 до 50 лет, 2 – от 50 и старше.

     При приеме на работу с каждым сотрудником  заключается трудовой договор, который  включает в себя:

  • общие положения (место работы, дата начала работы, должность, подчиненность)
  • права и обязанности работника и работодателя;
  • условия оплаты труда;
  • режим труда и отдыха;
  • социальное страхование;
  • срок действия и основания прекращения трудового договора;
  • заключительные положения (материальная ответственность сторон, порядок разрешения споров).

     У каждого специалиста и технического работника имеется должностная  инструкция, которая разрабатывается  и утверждается на основании трудового  договора и в соответствии с положениями  Трудового кодекса Российской Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 

       Должностная инструкция включает  в себя общие положения, должностные  обязанности, права и ответственность

      Во  время прохождения практики изучалась  и анализировалась деятельность УСЗН за 2009 год.

     В 2009 году в районе предпринимались меры, направленные на повышение социальной защищённости наиболее уязвимых категорий граждан  и обеспечение предоставления в  полной мере предусмотренных областным  и федеральным законодательством  социальных льгот и гарантий.

     Объем расходов на социальную защиту населения  в 2009 году составил 56,6 млн. рублей, что  позволило обеспечить предоставление всех мер социальной поддержки населения  и оказывать социальные услуги в  полном объеме.

     Наибольшая  доля расходов – 32,6 млн. рублей  - была направлена на осуществление социальных выплат.

В том  числе: 6,3 млн. рублей направлено на ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам; 25,0 млн. руб. выделено на производство социальных выплат семьям с детьми, что на 1,0 млн. руб. превышает уровень 2008 года; Около 2,0 млн. рублей направлено на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий; 782,0 тыс. рублей составила сумма средств, выделенная на адресную денежную помощь гражданам из бюджета района.

     Кроме того, по документам, подготовленным управлением  в 2008 году, Министерством социального  развития осуществлено выплат на персонифицированные  счета граждан (133 чел.) в сумме 1,6 млн.руб. В том числе осуществлялись такие выплаты, как: ежеквартальная надбавка детям-инвалидам из неполных семей, компенсационные выплаты  страховых премий по договору ОСАГО, компенсационная ежегодная выплата  почетным донорам,  дополнительная пенсия за особые заслуги перед Оренбургской областью и  другие выплаты.

     Доля  граждан, охваченных государственной  социальной помощью, в общей численности граждан района составила 22 %.

     Бюджетная обеспеченность граждан района расходами  на социальную защиту, только с учетом направленных на эти цели средств  районного бюджета составила 1886 руб. на 1 чел., что на 2 % выше уровня 2008 г. На 2010 г. запланировано дальнейшее увеличение этого показателя.  

2.3 Предоставление натуральных льгот

     На территории района проживают 5,9 тыс. граждан, имеющих право  на льготы, в том числе 2,6 тыс. граждан относятся к льготным категориям регионального уровня. В среднем по району, каждый  пятый житель имеет право на получение льгот.

     В части исполнения полномочий по предоставлению натуральных льгот гражданам  льготных категорий управлением  осуществлялась работа по заключению договоров  на возмещение расходов предприятиям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, а также услуги по зубопротезированию и лекарственному обеспечению. Всего  в 2009 году было заключено 38 договоров  с предприятиями.

     Объем мер социальной поддержки по оплате ЖКУ составил 7,9 млн. руб., что превышает  уровень 2008 года на 1,6 млн. руб.

     По  льготному зубопротезированию освоено  средств в сумме 549,3 тыс. руб. (на 39 % больше уровня прошлого года). Численность  граждан, воспользовавшихся данной льготой, составила 235 человек (в 2008 году – 207 чел.). Размер предоставленной помощи составил в среднем 2338 рублей на 1 льготника.

     Льготное  лекарственное обеспечение получили 605 человек на сумму 170,3 тыс. руб. Размер предоставленной помощи составил в  среднем 282 рубля на 1 льготника.

   Вопрос оптимизации сети учреждений и структур социального обслуживания остается актуальным и в текущем году и в последующие годы. Это первоочередная задача, так как она напрямую влияет на эффективность использования бюджетных средств.

     В 2009 году содержание 1 обслуживаемого в  стационарных учреждениях в месяц  составило:

  • пожилого гражданина  – 11,8 тыс. руб.;
  • несовершеннолетнего – 25,4 тыс. руб.;

     Это значительно превышает уровень  затрат 2008 года. В настоящее время  специалистами центра проводится работа по разработке других возможных форм жизнеустройства пожилых граждан  и детей, менее затратных. 

     2.4 Семьи и дети

     2009 год был годом дальнейшей реализации  мер по обеспечению социальной  поддержки семей, женщин и детей.  Защита прав и законных интересов  несовершеннолетних и семей с  детьми осуществлялась через  обеспечение социальных гарантий:

  • выплату ежемесячных пособий на ребенка;
  • предоставление социальных услуг учреждениями социального обслуживания;
  • оказание адресной социальной помощи;
  • реализацию льготного законодательства.

     На  сегодняшний день из общего числа  детей, проживающих в районе, около 52 % воспитывается в малообеспеченных семьях (Приложение А). К сожалению большим остается число семей с моральным неблагополучием – 101 (335 детей). 1037  детей воспитываются в неполных семьях.

     Общее количество многодетных семей увеличилось  по сравнению с предыдущим годом  на 8 семей (Приложение Б). В 2009 году снято с учета 57 семей, поставлено на учет 73 семьи,  из них 63 первично в связи с появлением третьего ребенка.

     По  состоянию на 01.01.2010 г. в районе 95 детей-инвалидов (Приложение В). Семьи данной категории являются предметом особого внимания органов и учреждений социальной защиты населения.

     В течение года каждый ребенок-инвалид, как минимум, дважды посещается специалистами  органов и учреждений системы  социальной защиты населения. Патронаж дает возможность наблюдать семью  в её естественных условиях. Данные семьи относятся к категории, взаимодействие с которыми может  продолжаться в течение нескольких лет, поэтому периодические контакты позволяют не терять связь с семьей, своевременно замечать неблагополучные  процессы, своевременно разрешать их.

     Выполнение  программ социальной реабилитации составило  в 2009 году 94 % (2008 год – 84%),  часть  ИПР  были разработаны в конце  года и работа по ним еще не закончена.

     С целью поддержки семей данной категории постоянно проводятся социально-защитные акции, в ходе которых  детям-инвалидам оказывается материальные и натуральные виды помощи, работает школа-лекторий для родителей детей-инвалидов, организовываются праздничные мероприятия (новогодние утренники, мероприятия, приуроченные ко Дню инвалида, к областному Дню детства), ежегодно оформляется подписка на детские издания.

     В рамках исполнения Указа главы администрации  Оренбургской области от 02.04.03 г. №14 –УК «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с новорожденными детьми в Оренбургской области», в  Министерство социального развития области переданы сведения на 403 ребенка (2008 год – 447), вручено 382 сберегательные книжки и свидетельства о вкладе «Губернаторский».

     Определенная  работа проводилась по принятию дополнительных мер по преодолению проблем детской  безнадзорности через районный механизм межведомственного взаимодействия. Продолжил работу штаб, координирующий экстренные действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также экстренные меры по оказанию помощи детям, попавшим в трудную  жизненную ситуацию.

С целью  поднятия социального статуса семьи  в районе ежегодно проводятся такие  акции как:

  • поздравление семьи первого родившегося в году гражданина Первомайского района (6000 рублей);
  • поздравление семей, родивших двоен (1000 рублей), в 2009 году таких семей было 5;
  • поздравление семей с новорожденным с вручением подарков – 347 семей.

     Одним из направлений деятельности органов  социальной защиты населения является организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

     По  линии социальной защиты населения  работал лагерь круглосуточного пребывания «Мечта» на базе отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, в котором было оздоровлено 30 детей. На оздоровление потрачено 240 тыс. руб.

     Решение проблем остро нуждающихся граждан  на программной основе позволяет  проводить в районе единую политику в сфере социальной защиты населения  всеми заинтересованными ведомствами  и общественными объединениями и добиваться реальных результатов по повышению качества жизни граждан Первомайского района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в УСЗН