Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 04:00, отчет по практике
Язненское коммунальное унитарное предприятие мелиоративных систем, ранее именовавшееся Дисненское строительно-монтажное управление организовано в соответствии с приказом Министерства мелиорации и водного хозяйства БССР от 18.05.1961 г. За годы существования организация сменила несколько названий. В 1975 году переименовано в Дисненскую ПМК-47, далее в 1995 году – в Язненское государственное строительно-эксплуатационное предприятие мелиоративных и водохозяйственных систем; с 2003 года – УП «Язненское ПМС».
Имущество предприятия находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
Предприятие имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать, угловой штамп, имеет право от своего имени заключать договора.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Язненское коммунальное унитарное предприятие мелиоративных систем, ранее именовавшееся Дисненское строительно-монтажное управление организовано в соответствии с приказом Министерства мелиорации и водного хозяйства БССР от 18.05.1961 г. За годы существования организация сменила несколько названий. В 1975 году переименовано в Дисненскую ПМК-47, далее в 1995 году – в Язненское государственное строительно-эксплуатационное предприятие мелиоративных и водохозяйственных систем; с 2003 года – УП «Язненское ПМС».
Имущество предприятия находится в коммунальной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
Предприятие имеет статус юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать, угловой штамп, имеет право от своего имени заключать договора.
Предприятие действует на основании
Устава и в своей деятельности
руководствуется
Место нахождения УП «Язненское ПМС»: Витебская область, аг. Язно, ул. Юбилейная, 42В.
УП «Язненское ПМС» выполняет не только свою основную функцию по мелиоративному строительству и эксплуатации мелиоративных систем, но и занимается строительством жилья, реконструкцией МТФ, благоустройством территорий, оказывает услуги по предоставлению техники.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-предоставление услуг по эксплуатации оросительных и осушительных систем
-предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг
- рыболовство
- производство столярных изделий
- разборка и снос зданий
- земляные работы
- общее строительство зданий
- устройство покрытий зданий и сооружений
- деятельность
автомобильного грузового
Таблица 1 - Основные показатели развития УП «Язненское ПМС» в 2010-2012 гг.
Наименование показателей |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем производства продукции (работ, услуг) в отпускных ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки |
млн руб. |
4 564 |
5599 |
7463 |
1864 |
133,3 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
млн руб. |
5 557 |
6505 |
8925 |
2420 |
137,2 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
млн руб. |
5 173 |
5564 |
7178 |
1614 |
129,0 |
Прибыль, убыток (-) от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
млн руб. |
-363 |
35 |
156 |
121 |
4,5 раз |
Чистая прибыль, убыток (-) |
млн руб. |
- |
- |
1 |
1 |
|
Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
% |
-7,0 |
0,63 |
2,17 |
1,54 |
3,4 раз |
Рентабельность продаж |
% |
-6,5 |
0,54 |
1,75 |
1,21 |
3,2 раз |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
121 |
107 |
85 |
-22 |
79,4 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
841 |
1097 |
2360 |
1263 |
215,1 |
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для УП «Язненское
ПМС» характерна линейно-функциональная
организационная структура
ДИРЕКТОР |
Инженер по ОТ |
|
Главный инженер |
Инспектор по кадрам |
Главный механик |
Бухгал-терия |
Подсобноепроизводство |
Рис. 1 – Структура предприятия
Общая численность предприятия на 01 января 2013 года 95 человека, из них ИТР и служащих 18 человек. Во главе предприятия стоит директор, ему подчиняются: инженер по охране труда, главный инженер, инспектор по кадрам, главный бухгалтер, главный механик и службы. Планово-производственный отдел состоит из четырех человек. Бухгалтерия – 4 человека. Подбор кадров осуществляется руководителем соответствующего подразделения и инспектором по кадрам.
В 2013 году
среднесписочную численность
Планирование
экономического, социального и финансового
развития предприятия осуществляется
экономистом совместно с
Экономист обеспечивает организацию экономического анализа деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, разрабатывает финансовый план. Также в задачи экономиста входит доведение плановых показателей по видам деятельности да участников, организует и осуществляет систематический оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализирует эффективность применения действующих форм материального стимулирования.
Решение по кадровым вопросам осуществляет инспектор по кадрам, который подготавливает необходимую документацию. Решения по экономическим вопросам осуществляет экономист. Решение по научно-техническим вопросам осуществляет планово-производственный отдел.Решения по оперативно-организационным вопросам осуществляет бухгалтерия. Решения по хозяйственным вопросам осуществляет главный инженер, заместитель директора, начальник планово-производственного отдела. Все решения согласовываются с директором и главным бухгалтером.
3 ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА
Персонал организации – это совокупность физических лиц, состоящих с организацией как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором (контрактом).
Основными характеристиками персонала в организации являются: численность, состав и структура.
Важной
характеристикой персонала
Таблица 3.1 – Структура персонала УП «Язненское ПМС» по категориям за 2008-2012 гг.
Показатели |
2008 |
2010 |
2012 |
Абсолютное отклонение 2012 г. к 2010 г. | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % | ||
Списочная численность работников на конец отчетного года всего |
131 |
100,00 |
131 |
100,00 |
90 |
100,00 |
-41 |
в т.ч. |
|||||||
руководители |
14 |
10,69 |
13 |
9,92 |
10 |
11,11 |
-3 |
специалисты |
10 |
7,63 |
12 |
9,16 |
8 |
8,89 |
-4 |
рабочие |
107 |
81,68 |
106 |
80,92 |
72 |
80 |
-34 |
другие служащие |
Источник: составлено автором на основе данных «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» Форма 6-т (кадры) за 2008-2012 гг (Приложение В).
Анализ
структуры персонала
Таблица 3.2 – Анализ возрастного состава и структуры работников УП «Язненское ПМС» за 2007-2008 гг.
Показатели |
2008 |
2010 |
2012 |
Абсолютное отклонение 2012 г. к 2010 г. | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % | ||
Списочная численность работников на конец отчетного года всего |
131 |
100,00 |
131 |
100,00 |
90 |
100,00 |
-9 |
в т.ч. в возрасте |
|||||||
до 16 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
16-17 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
18-24 |
18 |
13,74 |
12 |
9,16 |
6 |
6,66 |
-6 |
25-29 |
11 |
8,4 |
14 |
10,69 |
8 |
8,89 |
-6 |
30 |
2 |
1,53 |
- |
- |
1 |
1,11 |
+1 |
31 |
6 |
4,58 |
1 |
0,76 |
- |
- |
-1 |
32-39 |
31 |
23,66 |
19 |
14,5 |
11 |
12,22 |
-8 |
40-49 |
29 |
22,14 |
32 |
24,43 |
32 |
35,56 |
0 |
50-54 |
15 |
11,45 |
39 |
29,78 |
17 |
18,89 |
-22 |
55-59 |
15 |
11,45 |
10 |
7,63 |
8 |
8,89 |
-2 |
60 лет и старше |
4 |
3,05 |
4 |
3,05 |
7 |
7,78 |
+3 |
Источник: составлено автором на основе данных «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» Форма 6-т (кадры) за 2007-2008 гг (Приложение В).
Анализ
возрастного состава
На основании таблицы 3.3 сделаем анализ движения работников предприятия.
Таблица 3.3 – Анализ движения работников УП «Язненское ПМС» за 2010-2012 гг.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение 2012 г. к 2011 г. |
Среднесписочная численность, чел. |
121 |
107 |
85 |
-22 |
Количество уволенных, всегоВ т.ч. по собственному желаниюза нарушение трудовой дисциплины |
50 43 7 |
38 37 1 |
30 29 1 |
-8 -8 |
Количество принятых работников, чел. |
33 |
15 |
21 |
+6 |
Источник: составлено автором на основе данных Приложения Б.
Для этого рассчитаем следующие коэффициенты:
КО2010 = (33+50)/121*100 = 68,6%
КО2011 = (15+38)/107*100 = 49,5%
КО2012 = (21+30)/85*100 = 60,0%
Кпр2010 = 33/121*100 = 27,3%
Кпр2011 = 15/107*100 = 14,0%
Кпр2012 = 21/85*100 = 24,7%
Ктек 2010 = 50/121*100 = 41,3%