Отчет по практике в ООО «ДЮВР-ЭЛЕКТРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения потребностей предприятия и учредителя. Предметом деятельности является выполнение электромонтажных работ слаботочных сетей (связи, телевидения, домофонных систем, компьютерных сетей, охранной сигнализации, пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) на объектах нового строительства в г. Минске.

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 85.18 Кб (Скачать)

Источники информации: план экономического и социального развития; план технического развития; ф. № 1 «Баланс предприятия»; ф. № 3 «Приложение к балансу предприятия»; ф. № 1-п (годовая, месячная) «Отчет предприятия (объединения) по продукции»; ф. № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов»; ф. № 1-ф «Отчет о наличии и движении основных средств» (для предприятий всех отраслей народного хозяйства, кроме промышленности и строительства); ф. № БМ «Баланс производственной мощности»; ф. № 7-ф «Отчет о запасах не установленного оборудования, находящегося на складах в капитальном строительстве»; журнал-ордер 13; инвентарные карточки учета основных средств; данные проводимых на предприятии инвентаризаций основных средств, а также учета их использования и другие источники информации. 

 

  1.  Анализ инвестиционной деятельности предприятия

 

 

Анализ эффективности инвестиций играет особую роль в процессах управления инвестиционной деятельностью на предприятии. Для того чтобы качественно и  эффективно управлять процессом  инвестирования необходимо иметь четкое представление о ходе выполнения бизнес-плана, о результатах хозяйственной деятельности, а так же о тенденциях проходящих изменений в экономике предприятия и на фондовых рынках, их характере. И именно понимание данных процессов и их осмысление достигается за счет анализа. При этом поступившая информация проходит специальную первичную обработку, в ходе которой сравниваются достигнутые результаты в сфере инвестирования, и данные за прошлые аналогичные временные интервалы, и дополнительно производится сравнение аналогичных показателей на других предприятиях и фирмах. Так же при анализе определяют влияние различных факторов на значение результативных показателей, происходит выявление возможных ошибок и недостатков, определяются возможности, которые не были использованы и реализованы, дальнейшие перспективы и многое другое.

Такой показатель как анализ объемов  инвестиционной деятельности, который  является одним из важнейших составляющих в общем анализе инвестиционной деятельности, что позволяет выработать и разработать необходимые решения  в сфере управления. Именно поэтому  такого рода анализ является предшествующим этапом принятию решений и действия по ним со стороны руководителей  предприятия. Именно анализ является научной  основой инвестиционных процессов, которая обеспечивает эффективность  и объективность. Как функция  анализ эффективности инвестиций находится  в тесном взаимодействии с бухгалтерским  учетом, общим планированием и  прогнозами экономической деятельности предприятия.

 

 

 

  1. Анализ финансового положения предприятия

 

Финансовое  состояние - важнейшая характеристика деятельности предприятия,    отражающая    обеспеченность  финансовыми    ресурсами, целесообразность   и   эффективность   их   размещения   и   использование платежеспособность и финансовую устойчивость.

Анализ финансового состояния дает возможность своевременно устранить недостатки и выявить резервы в финансовой деятельности предприятия (внутренний анализ), а также определить, в какой степени гарантированы его экономические интересы при взаимоотношениях с другими субъектами хозяйствования (внешний анализ).

Оценка финансового положения предприятия, уровень финансовой возможности в реализации текущих и инвестиционных решений предполагает осуществление многостороннего финансового анализа нескольких групп показателей и предполагает следующие этапы:

  1. Анализ наличия, состава и структуры активов и их источников, причин и последствий их изменения;
  2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;
  3. Анализ интенсивности и эффективности использования капитала.

 

Анализ финансового состояния начинается с общей оценки средств предприятия и источников их формирования и предполагает проведение горизонтального и вертикального анализа баланса.

Горизонтальный анализ баланса подразумевает рассмотрение динамики 
основных балансовых показателей, их изменение в анализируемом периоде в 
абсолютном и относительном выражении, оценку данных изменений.

Вертикальный анализ баланса проводится в целях определения структуры активов и пассивов предприятия, динамики ее изменения и оценки влияния этих изменений на финансовое положение организации

При изменении активов организации анализируются их структура, участие в производственном процессе и ликвидность. При рассмотрении структуры бухгалтерского баланса в целях обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного периода анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100 процентов, определяются как изменение данных показателей в структуре бухгалтерского баланса за рассматриваемый период, так и направленность изменений (увеличение, снижение).

Изучение пассива баланса, так же как и актива, предполагает проведение горизонтального и вертикального анализа. Исследование структуры пассива бухгалтерского баланса устанавливает одну из причин финансовой неустойчивости организации, приведшей к ее неплатежеспособности (нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности).

При анализе динамики валюты бухгалтерского баланса сопоставляются данные по валюте бухгалтерского баланса (итоговым строкам актива - строка 3.90 либо пассива - строка 700) на начало и конец отчетного периода. Уменьшение (в абсолютном выражении) валюты бухгалтерского баланса за отчетный период является следствием сокращения организацией хозяйственного оборота.

Проводится анализ причин сокращения хозяйственного оборота (сокращение платежеспособного спроса на товары, работы и услуги данной организации, ограничение доступа на рынки необходимого сырья, материалов и полуфабрикатов, включение в активный хозяйственный оборот дочерних организаций за счет организации-учредителя и другие причины).

При рассмотрении структуры бухгалтерского баланса в целях обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам бухгалтерского баланса на начало и конец отчетного периода анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100 процентов, определяются как изменение данных показателей в структуре бухгалтерского баланса за рассматриваемый период, так и направленность изменений (увеличение, снижение).

При исследовании краткосрочных обязательств организации проводится анализ структуры и тенденций изменения краткосрочных обязательств.

 

 

 

  1.  Ревизия и аудит финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, использования фондов и резервов

Целью проверки финансовых результатов деятельности организации является подтверждение  правильности формирования конечных финансовых результатов в бухгалтерском  и налоговом учете, а также  правильности их отражения  в учете  и отчетности.

Источники информации:

  1. бухгалтерская отчетность - форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 4 «Отчет о движении денежных  средств»;
  2. статистическая отчетность – форма №5-ф «Отчет о финансовых результатах»; форма №1-МП «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства»;
  3. регистры бухгалтерского учета  - Главная книга, журналы-ордера № 11, 15,  ведомости 16,17;
  4. данные аналитического учета по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Реализация», 91 «Опреаицонные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы»,98 «Доходы будущих периодов»,99 «Прибыли и убытки»;
  5. регистры налогового учета - регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг); регистр расходов по производству товаров (работ, услуг); регистр доходов от внереализационных операций, регистр внереализационных расходов, регистр доходов, полученных из-за рубежа, регистр расходов, относящихся к доходам, полученным из-за рубежа, регистр расчетных корректировок и др.;
  6. налоговая отчетность - декларации (расчеты) по налогам, исчисляемым и уплачиваемым из прибыли;
  7. документы - баланс доходов и расходов, выписки банка с приложенными оправдательными документами, бухгалтерские справки-расчеты и др.

С целью оценки организации бухгалтерского учета проверяют учетную политику по вопросам:

    • признания и распределения коммерческих расходов,
    • признания и распределения управленческих расходов,
    • образования резервов по сомнительным  долгам,
    • порядок признания выручки от реализации,
    • график  документооборота,
    • субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов.

В соответствии с целями проверки выделяют следующие  задачи и направления проверки:

  1. правильность отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг),
  2. правильность учета операционных доходов и расходов,
  3. правильность учета внереализационных доходов и расходов,
  4. обоснованность создания резервов,
  5. правильность определения конечного  финансового результата деятельности организации и причитающихся бюджету платежей,
  6. правильность распределения и использования прибыли,
  7. соответствия данных учета требованиям к составлению отчетности.

В первую очередь  осуществляется проверка правильности отражения результата от продажи товаров, продукции (работ, услуг) на основании аналитических данных к счету 90 «Реализация». При этом:

1) выясняют, соответствует  ли способ признания выручки  от реализации продукции  учетной  политике организации;

2) проверяют,  ведется ли раздельный учет финансовых результатов, полученных от осуществления различных видов деятельности;

3) устанавливают законность, правильность и достоверность отраженных сумм на счете 90 «Реализация». При этом сначала проверяют правильность и законность оформления операций по отгрузке готовой продукции (товаров, работ, услуг) в первичных документах, (либо используют результаты, предыдущих этапов проверки). Для этого сопоставляют:

- даты отпуска  продукции (товаров) со склада  и вывоза из организации;

- даты отгрузки продукции (товаров) и ее оплаты.

На обнаруженные расхождения делают перерасчет выручки от реализации и определяют размер скрытой от налогообложения прибыли.

При проверке обращают внимание на правильность отражения  в учетных регистрах операций, связанных с реализацией продукции  подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств.

Затем проверяют  правильность оценки продукции (товаров, работ, услуг) и полноту отражения в учете, в том числе отпуска продукции в порядке обмена, продажи по ценам ниже себестоимости и в иностранной валюте. Для оценки правильности списания фактической себестоимости реализованной продукции используют результаты проверки  затрат на производство и реализацию.

Большое значение имеет проверка обоснованности данных о фактической себестоимости остатков нереализованной продукции (товаров) на счетах 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и 45 «Товары отгруженные». Если в бухгалтерском учете производственная себестоимость остатков готовой продукции рассчитана неверно, то это требует исправления показателей прибыли. В организациях торговли  с этой целью изучается правильность определения реализованных торговых надбавок и издержек обращения, приходящихся на остаток товаров.

  1. проверяют соответствие данных  синтетического и аналитического учета и отчетности. Для этого на основании первичных документов сверяют данные, отраженные в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" по статье "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)" и в учетных регистрах (например, в журнале-ордере № 15 и Главной книге):

 

 

Сумма

Отклонения, + (— )

Примечания

в форме № 2

 

по Главной книге

по журналу-ордеру № 15

данных годового отчета от данных Главной книги, р.

данных

Главной

книги от

данных ж/о 15

данных отчетности

 от данных ж/о 15, р.


 

На следующем  этапе проверяют достоверность  и законность сумм, отнесенных  на счет 91 «Операционные доходы и расходы».

В частности, сопоставляя  данные по журналу-ордеру №11 и Главной книге, проверяют правильность  и полноту отражения финансового результата от реализации и прочего выбытия активов.

Для подтверждения  законности затрат на содержание законсервированных объектов проверяют наличие решения собственников о консервации и состав затрат на охрану этих объектов, не относится ли на них часть затрат по освещению, поддержанию в порядке подразделений действующего предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ДЮВР-ЭЛЕКТРО»