Отчет по практике в ООО «Фавор-Гарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – анализ финансового состояния и внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Фавор-Гарант».
Задачи данной работы:
•ознакомление с экономической деятельностью предприятия;
•изучение положения предприятия на отраслевом рынке;
•экономический анализ положения предприятия;
•оценка имущества, источников его формирования предприятия;
•оценка эффективности, ликвидности и платежеспособности предприятия;
•анализ отраслевого рынка и оценка конкурентов предприятия;
•анализ экспортных данных фирмы
•определение наиболее приемлемой стратегии для ведения внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Фавор-Гарант» 4
1.1 Профиль деятельности организации 4
1.2 Особенности организационно-правовой формы предприятия 4
1.3 Основные показатели деятельности ООО «Фавор-Гарант» 6
2. Экономический анализ деятельности ООО «Фавор-Гарант» 8
2.1 Анализ имущества предприятия, источников его формирования 8
2.2 Экономическая эффективность производства ООО «Фавор-Гарант» 10
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Фавор-Гарант» 14
2.4. Кадровый потенциал предприятия. 20
2.5. Управление кадрами (персоналом). 21
2.6. Оплата труда: виды, формы. 21
3. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Фавор-Гарант» 22
3.1 Анализ экспорта ООО «Фавор-Гарант» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения 26

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

 

В этот период наиболее сильно ухудшился коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  и коэффициент обеспеченности запасов  и затрат собственными источниками  финансирования. Однако,  в 2011 году ситуация кардинально изменилась, последовало улучшение финансовой устойчивости. Половина показателей достигла рекомендованных значений, остальные (за исключением одного) вплотную приблизились к ним.

Потребности анализа  финансового состояния предприятия обусловливают необходимость изучения признаков возможного банкротства.

В зарубежной практике при  прогнозировании вероятности банкротства  предприятия наиболее часто используют модели Эдварда Альтмана и Уильяма  Бивера.

В соответствии с моделью  Бивера для диагностики банкротства предприятия исчисляются следующие коэффициенты:

  1. Коэффициент Бивера = (Чистая прибыль + Амортизация) / Заемный капитал;
  2. Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / текущие обязательства;
  3. Экономическая рентабельность активов = Чистая прибыль \ Активы  * 100;
  4. Финансовый рычаг (леверидж) = Заемный кап. / Собственный капитал * 100%;
  5. Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Активы. [11]

В 2009-2010 году ни один из пяти показателей не соответствовал  благоприятной ситуации (табл. 15). Более того, в 2010 году продолжилось их ухудшение, в результате чего ко 2-й группе относился лишь коэффициент текущей ликвидности, остальные показатели коэффициента Бивера склоняются к 3-й группе. В 2011 году тенденция меняется в положительную сторону, все показатели улучшаются.

 

Таблица 15. Система показателей Бивера для ООО «Фавор-Гарант»

Показатель

Расчет

Значения показателя

2009 год

2010 год

2011 год

группа 1 (благоприятная ситуация)

группа 2     (за 5 лет до банкротства)

группа 3 (за 1 год до банкротства)

Коэффициент Бивера

0,23

0,14

0,50

0,4-0,5

0,17

-0,15

Коэффициент текущей ликвидности

1,34

1,24

1,50

2 - 3,2

1 - 2

<1

Экономическая рентабельность активов, в %

0,31

-7,21

4,10

6%-8%

4%-6%

-22%

Финансовый рычаг (леверидж), в %

122,65

155,39

102,49

меньше 37%

40%-50%

80% и более

Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами

0,10

0,05

0,21

0,4

0,3

около 0,06


 

В частности, значение коэффициента Бивера стало соответствовать 1 группе, а величина экономической рентабельности активов – второй. Остальные показатели  остались в своих группах, но для них теперь свойственна благоприятная динамика изменений. Таким образом, если в 2009-2010 годах система показателей Бивера характеризовала «Фавор-Гарант» как предприятие с достаточно высокой вероятностью банкротства, то в 2011 году эта вероятность стала ниже.

На основе пятифакторной  модели Альтмана можно определить интегральный показатель угрозы банкротства. Данная модель имеет следующий вид:

Z=0,717К1+0,847К2+3,107К3+0,42К4+0,995К5,

где К1 – соотношение собственного оборотного капитала (оборотные активы – краткосрочные обязательства) с активами;

К2 – отношение суммы  чистой прибыли (взятой с отрицательным  знаком) к общей сумме активов;

К3 – отношение валовой  прибыли к общей величине активов;

К4 – отношение балансовой стоимости собственного капитала предприятия  к балансовой стоимости заемных  средств;

К5 – отношение выручки  к общей сумме активов.[11]

Значения вероятности  риска банкротства по модели Альтмана представлены  ниже (табл. 16).

 

Таблица 16. Вероятность риска банкротства по модели Альтмана

Значение коэффициента

Вероятность риска банкротства

Менее 1,81

Очень высокая

От 1,81 до 2,7

Высокая

От 2,7 до 2,9

Незначительная

Более 2,9

Очень низкая


 

Проведя необходимые  расчеты, мы получили следующие значения коэффициента: 2009 год – 2,39, 2010 год – 1,72,  2011 год – 2,87. Мы видим, как в течение 3-х лет вероятность банкротства хозяйствующего субъекта от высокой перешла сначала к очень высокой, а затем стала незначительной в 2011 году, что подтверждает выводы данной модели, сделанные по системе показателей Бивера.

Следует учитывать, что  результаты анализа риска банкротства  предприятия, проведенного с использованием приведенных выше моделей могут быть существенно искажены вследствие нестабильности российской экономики на современном этапе развития.[11]

Таким образом, на предприятии в период 2009-2010гг из-за влияния отрицательных явлений мировой и российской экономик и других неблагоприятных факторов значительно снизилось большинство показателей финансовой устойчивости, ликвидности, использования оборотных и внеоборотных активов. Однако благодаря оживлению рынка в 2011г большинство перечисленных показателей вернулось в норму, а предприятие в целом вышло из  кризисного состояния.

 

2.4. Кадровый потенциал предприятия.

 

ООО «Фавор-Гарант» для  эффективного использования кадрового  потенциала поставило перед собой  задачи:

  • квалифицированное развитие персонала;
  • привлечение квалифицированных специалистов;
  • создание оптимальных условий для эффективной работы кадров.
  • Важнейшей задачей управления кадровым потенциалом становится закрепление и развитие персонала. Эта задача включает в себя:
  • рациональное распределение должностных обязанностей;
  • профессиональное и должностное продвижение работников с учетом результатов оценки их деятельности и индивидуальных особенностей;
  • создание других условий, мотивирующих работников к более эффективному труду;
  • планирование карьеры.

Следовательно, в основе политики управления кадровым потенциалом должны лежать три фактора:

  • создание условий, способствующих профессиональному развитию и закреплению на предприятии, в учреждении наиболее квалифицированных, опытных работников;
  • совершенствование организации управления.

 

2.5. Управление кадрами (персоналом).

 

В ООО «Фавор-Гарант»  кадрами управляет заместитель  директора, который принимает, переводит  и увольняет работников, а так  же начисляет и выдает зарплату.

В обязанности заместителя  директора входит так же разработка и внедрение различных кадровых мероприятий, таких как бонусы, премии, поощрительные подарки и т.д.

 

2.6. Оплата труда: виды, формы.

 

В ООО «Фавор-Гарант»  действует несколько видов оплаты труда:

  • для менеджеров и сотрудников ИТР – переменная заработная плата (система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику не является постоянным, а зависит от результатов его работы, результатов работы подразделения или организации в целом);
  • для рабочих – тарифная форма оплаты труда (основана на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников);
  • для остальных - повременно-премиальная оплата труда (система оплаты труда, при которой к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифной сетке или к другому измерителю).

 

 

 

3.Анализ внешнеэкономической деятельности  ООО «Фавор-Гарант».

 

Важнейшим элементом  внешнеэкономической деятельности предприятия является экспорт товара зарубеж. На основе полученных данных об экспорте предприятия ООО «Фавор-Гарант» за 2011 год, можно сказать о направлениях экспорта, а также об удельном весе каждого импортера в общей массе продаж (табл. 17).

 

Таблица 17. Структура  экспорта ООО «Фавор-Гарант» за 2011 год.

Контрагент

Сумма продажи в руб.

Количество (в базовых единицах)

Advertlayt, Ташкент

13 739 918,95

6775

Estel AS, Таллинн

184 611,10

250

FERNCROFT HOLDINGS Ltd.

1 473 660,26

293

KRONAS, Вильнюс

17 317,30

10

Rigas vagonbuves rupnica, Рига

116 112,84

552

Атабейли, Баку

1 219 902,48

951

Велтекс, Алматы

4 735 532,39

2384

Аутдоринг, Запорожье

50 900,00

50

Зябкин, Запорожье

5 778 133,45

5738

ИНТЭЛ, Донецк

1 481 859,72

501

Таллер, Минск

34 757,10

23

РекламаЦентр, Караганда

2 148 269,73

1961

Компания  KENBERG  LLP, Лондон

228 195,00

10

ДизайнМастер  ОАО, Киев

557 903,40

39

НикЭ, Киев

519 664,00

35

ДорИн, Харьков

33 694 278,76

38503

ПромоКомплекс, Минск

11 846 175,92

3763

Ратон, Гомель

490 596,36

139

Гэллари-УА, Киев

415 864,24

151

Расвэро, Рига

114 351,00

10

СтроН, Гомель

315 839,10

267

Технополь, Харьков

828 342,75

534

Технополь, Днепропетровск

4 585 372,08

1214

Хартрон, Киев

415 419,31

23

ХЭМЗ, Харьков

469 077,29

31

Шафиев А. ЧЛ, Азербайджан

38 523,24

6

Постер, Киев

13 405 939,60

21712

Цитадель, Шымкент

7 961 582,70

3000

Гэллари-МД, Тирасполь

35 819,00

170

Фаэтон, Калининград

1 204 358,86

527

Э-стиле, Вильнюс

14 867,55

5

Гэллари-БЛ, Минск

17 748 273,02

82 639,00

Цитадель, Павлодар

6 349 731,43

25 320,00

Визард, Харьков

203 604,44

2 470,00

ЭТАЛ, Александрия

653 792,57

997

Юг-Эл, Алматы

865 660,64

6 318,00


 

Основными контрагентами  являются производители из стран  СНГ. Лишь незначительная часть экспорта приходится на страны дальнего зарубежья. Среди импортеров продукции «Фавор-Гарант» присутствуют предприятия Молдавии, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Украины и Белоруссии – в пределах зоны СНГ, из зоны ЕС – предприятия Латвии, Литвы, Эстонии, Великобритании. Также в данных по экспорту оказалось предприятие Калининграда, возможно это связано с тем что перевозка товаров сопровождается транзитом через Белоруссию и Литву и необходимостью декларирования и уплаты пошлин.

Общая сумма проданных  товаров составляет 135 790 251,58 рублей. Из этой суммы основная часть приходится на «ДорИН» Харьков – почти 25% всего экспорта, 13% - «Гэллари-БЛ» Минск, «Advertlayt» Ташкент – около 10%, «ПромоКомплекс» Минск – 8,72%, остальные компании занимают весьма незначительную долю в экспорте. Стоит отметить, что ООО «Фавор-Гарант» ориентируется в основном на экспорт в пределах СНГ, на страны дальнего зарубежья приходится доля не более 1-2%, что свидетельствует о низкой конкурентоспособности на европейских рынках.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе прохождения производственной практики, были полученные данные об экономической деятельностью предприятия, формы бухгалтерской отчетности №1,2,5, а также данные об экспорте предприятия. Внешнеэкономические данные являются закрытыми, поэтому огромную проблему составляет получение этих данных

Было проанализировано финансовое положение предприятия, основными итогами которого является тот факт, что политические разногласия с крупнейшим заказчиком в 2009-2010 года сильно сказались на сбыте рекламоносителей, в результате возникло снижение объема продаж и снижение чистой прибыли предприятия и даже работы в убыток. Но за период 2011 года предприятия восстанавливает свои позиции. Повышается платежеспособность, ликвидность предприятия и снижается риск банкротства.

Также были проанализированы данные, касающиеся ВЭД предприятия. Была выяснена структура рынка и положение ООО «Фавор-Гарант» на нем. Экспорт предприятия, прежде всего, направлен на страны СНГ, 25% всех продаж приходится на экспорт. Расширение рынка в сторону дальнего зарубежья представляется сложным по различным причинам. В перспективе это также не ожидается.

В заключении можно сказать, что для того чтобы предприятие  расширяло свои позиции на международном  рынке, необходимо соответствовать  современным мировым требованиям. Продукция ООО «Фавор-Гарант» соответствует российским стандартам, которые имеют отличия от зарубежных, а для этого необходимо технологическое перевооружение.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фавор-Гарант»