Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:51, отчет по практике
Цель практики – анализ финансового состояния и внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Фавор-Гарант».
Задачи данной работы:
•ознакомление с экономической деятельностью предприятия;
•изучение положения предприятия на отраслевом рынке;
•экономический анализ положения предприятия;
•оценка имущества, источников его формирования предприятия;
•оценка эффективности, ликвидности и платежеспособности предприятия;
•анализ отраслевого рынка и оценка конкурентов предприятия;
•анализ экспортных данных фирмы
•определение наиболее приемлемой стратегии для ведения внешнеэкономической деятельности.
Введение 3
1. Краткая характеристика ООО «Фавор-Гарант» 4
1.1 Профиль деятельности организации 4
1.2 Особенности организационно-правовой формы предприятия 4
1.3 Основные показатели деятельности ООО «Фавор-Гарант» 6
2. Экономический анализ деятельности ООО «Фавор-Гарант» 8
2.1 Анализ имущества предприятия, источников его формирования 8
2.2 Экономическая эффективность производства ООО «Фавор-Гарант» 10
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Фавор-Гарант» 14
2.4. Кадровый потенциал предприятия. 20
2.5. Управление кадрами (персоналом). 21
2.6. Оплата труда: виды, формы. 21
3. Анализ внешнеэкономической деятельности ООО «Фавор-Гарант» 22
3.1 Анализ экспорта ООО «Фавор-Гарант» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения 26
В этот период наиболее сильно
ухудшился коэффициент
Потребности анализа
финансового состояния
В зарубежной практике при
прогнозировании вероятности
В соответствии с моделью Бивера для диагностики банкротства предприятия исчисляются следующие коэффициенты:
В 2009-2010 году ни один из пяти показателей не соответствовал благоприятной ситуации (табл. 15). Более того, в 2010 году продолжилось их ухудшение, в результате чего ко 2-й группе относился лишь коэффициент текущей ликвидности, остальные показатели коэффициента Бивера склоняются к 3-й группе. В 2011 году тенденция меняется в положительную сторону, все показатели улучшаются.
Таблица 15. Система показателей Бивера для ООО «Фавор-Гарант» | ||||||
Показатель |
Расчет |
Значения показателя | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
группа 1 (благоприятная ситуация) |
группа 2 (за 5 лет до банкротства) |
группа 3 (за 1 год до банкротства) | |
Коэффициент Бивера |
0,23 |
0,14 |
0,50 |
0,4-0,5 |
0,17 |
-0,15 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,34 |
1,24 |
1,50 |
2 - 3,2 |
1 - 2 |
<1 |
Экономическая рентабельность активов, в % |
0,31 |
-7,21 |
4,10 |
6%-8% |
4%-6% |
-22% |
Финансовый рычаг (леверидж), в % |
122,65 |
155,39 |
102,49 |
меньше 37% |
40%-50% |
80% и более |
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами |
0,10 |
0,05 |
0,21 |
0,4 |
0,3 |
около 0,06 |
В частности, значение коэффициента Бивера стало соответствовать 1 группе, а величина экономической рентабельности активов – второй. Остальные показатели остались в своих группах, но для них теперь свойственна благоприятная динамика изменений. Таким образом, если в 2009-2010 годах система показателей Бивера характеризовала «Фавор-Гарант» как предприятие с достаточно высокой вероятностью банкротства, то в 2011 году эта вероятность стала ниже.
На основе пятифакторной модели Альтмана можно определить интегральный показатель угрозы банкротства. Данная модель имеет следующий вид:
Z=0,717К1+0,847К2+3,107К3+0,
где К1 – соотношение собственного оборотного капитала (оборотные активы – краткосрочные обязательства) с активами;
К2 – отношение суммы чистой прибыли (взятой с отрицательным знаком) к общей сумме активов;
К3 – отношение валовой прибыли к общей величине активов;
К4 – отношение балансовой стоимости собственного капитала предприятия к балансовой стоимости заемных средств;
К5 – отношение выручки к общей сумме активов.[11]
Значения вероятности риска банкротства по модели Альтмана представлены ниже (табл. 16).
Таблица 16. Вероятность риска банкротства по модели Альтмана | |
Значение коэффициента |
Вероятность риска банкротства |
Менее 1,81 |
Очень высокая |
От 1,81 до 2,7 |
Высокая |
От 2,7 до 2,9 |
Незначительная |
Более 2,9 |
Очень низкая |
Проведя необходимые расчеты, мы получили следующие значения коэффициента: 2009 год – 2,39, 2010 год – 1,72, 2011 год – 2,87. Мы видим, как в течение 3-х лет вероятность банкротства хозяйствующего субъекта от высокой перешла сначала к очень высокой, а затем стала незначительной в 2011 году, что подтверждает выводы данной модели, сделанные по системе показателей Бивера.
Следует учитывать, что результаты анализа риска банкротства предприятия, проведенного с использованием приведенных выше моделей могут быть существенно искажены вследствие нестабильности российской экономики на современном этапе развития.[11]
Таким образом, на предприятии в период 2009-2010гг из-за влияния отрицательных явлений мировой и российской экономик и других неблагоприятных факторов значительно снизилось большинство показателей финансовой устойчивости, ликвидности, использования оборотных и внеоборотных активов. Однако благодаря оживлению рынка в 2011г большинство перечисленных показателей вернулось в норму, а предприятие в целом вышло из кризисного состояния.
2.4. Кадровый потенциал предприятия.
ООО «Фавор-Гарант» для эффективного использования кадрового потенциала поставило перед собой задачи:
Следовательно, в основе политики управления кадровым потенциалом должны лежать три фактора:
2.5. Управление кадрами (персоналом).
В ООО «Фавор-Гарант» кадрами управляет заместитель директора, который принимает, переводит и увольняет работников, а так же начисляет и выдает зарплату.
В обязанности заместителя директора входит так же разработка и внедрение различных кадровых мероприятий, таких как бонусы, премии, поощрительные подарки и т.д.
2.6. Оплата труда: виды, формы.
В ООО «Фавор-Гарант»
действует несколько видов
Важнейшим элементом
внешнеэкономической
Таблица 17. Структура экспорта ООО «Фавор-Гарант» за 2011 год.
Контрагент |
Сумма продажи в руб. |
Количество (в базовых единицах) |
Advertlayt, Ташкент |
13 739 918,95 |
6775 |
Estel AS, Таллинн |
184 611,10 |
250 |
FERNCROFT HOLDINGS Ltd. |
1 473 660,26 |
293 |
KRONAS, Вильнюс |
17 317,30 |
10 |
Rigas vagonbuves rupnica, Рига |
116 112,84 |
552 |
Атабейли, Баку |
1 219 902,48 |
951 |
Велтекс, Алматы |
4 735 532,39 |
2384 |
Аутдоринг, Запорожье |
50 900,00 |
50 |
Зябкин, Запорожье |
5 778 133,45 |
5738 |
ИНТЭЛ, Донецк |
1 481 859,72 |
501 |
Таллер, Минск |
34 757,10 |
23 |
РекламаЦентр, Караганда |
2 148 269,73 |
1961 |
Компания KENBERG LLP, Лондон |
228 195,00 |
10 |
ДизайнМастер ОАО, Киев |
557 903,40 |
39 |
НикЭ, Киев |
519 664,00 |
35 |
ДорИн, Харьков |
33 694 278,76 |
38503 |
ПромоКомплекс, Минск |
11 846 175,92 |
3763 |
Ратон, Гомель |
490 596,36 |
139 |
Гэллари-УА, Киев |
415 864,24 |
151 |
Расвэро, Рига |
114 351,00 |
10 |
СтроН, Гомель |
315 839,10 |
267 |
Технополь, Харьков |
828 342,75 |
534 |
Технополь, Днепропетровск |
4 585 372,08 |
1214 |
Хартрон, Киев |
415 419,31 |
23 |
ХЭМЗ, Харьков |
469 077,29 |
31 |
Шафиев А. ЧЛ, Азербайджан |
38 523,24 |
6 |
Постер, Киев |
13 405 939,60 |
21712 |
Цитадель, Шымкент |
7 961 582,70 |
3000 |
Гэллари-МД, Тирасполь |
35 819,00 |
170 |
Фаэтон, Калининград |
1 204 358,86 |
527 |
Э-стиле, Вильнюс |
14 867,55 |
5 |
Гэллари-БЛ, Минск |
17 748 273,02 |
82 639,00 |
Цитадель, Павлодар |
6 349 731,43 |
25 320,00 |
Визард, Харьков |
203 604,44 |
2 470,00 |
ЭТАЛ, Александрия |
653 792,57 |
997 |
Юг-Эл, Алматы |
865 660,64 |
6 318,00 |
Основными контрагентами являются производители из стран СНГ. Лишь незначительная часть экспорта приходится на страны дальнего зарубежья. Среди импортеров продукции «Фавор-Гарант» присутствуют предприятия Молдавии, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Украины и Белоруссии – в пределах зоны СНГ, из зоны ЕС – предприятия Латвии, Литвы, Эстонии, Великобритании. Также в данных по экспорту оказалось предприятие Калининграда, возможно это связано с тем что перевозка товаров сопровождается транзитом через Белоруссию и Литву и необходимостью декларирования и уплаты пошлин.
Общая сумма проданных товаров составляет 135 790 251,58 рублей. Из этой суммы основная часть приходится на «ДорИН» Харьков – почти 25% всего экспорта, 13% - «Гэллари-БЛ» Минск, «Advertlayt» Ташкент – около 10%, «ПромоКомплекс» Минск – 8,72%, остальные компании занимают весьма незначительную долю в экспорте. Стоит отметить, что ООО «Фавор-Гарант» ориентируется в основном на экспорт в пределах СНГ, на страны дальнего зарубежья приходится доля не более 1-2%, что свидетельствует о низкой конкурентоспособности на европейских рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики, были полученные данные об экономической деятельностью предприятия, формы бухгалтерской отчетности №1,2,5, а также данные об экспорте предприятия. Внешнеэкономические данные являются закрытыми, поэтому огромную проблему составляет получение этих данных
Было проанализировано финансовое положение предприятия, основными итогами которого является тот факт, что политические разногласия с крупнейшим заказчиком в 2009-2010 года сильно сказались на сбыте рекламоносителей, в результате возникло снижение объема продаж и снижение чистой прибыли предприятия и даже работы в убыток. Но за период 2011 года предприятия восстанавливает свои позиции. Повышается платежеспособность, ликвидность предприятия и снижается риск банкротства.
Также были проанализированы данные, касающиеся ВЭД предприятия. Была выяснена структура рынка и положение ООО «Фавор-Гарант» на нем. Экспорт предприятия, прежде всего, направлен на страны СНГ, 25% всех продаж приходится на экспорт. Расширение рынка в сторону дальнего зарубежья представляется сложным по различным причинам. В перспективе это также не ожидается.
В заключении можно сказать,
что для того чтобы предприятие
расширяло свои позиции на международном
рынке, необходимо соответствовать
современным мировым