Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:52, отчет по практике
В современных условиях хозяйствования в связи с тем, что организациям предоставлена максимальная самостоятельность в распоряжении своими финансовыми ресурсами, устойчивое финансовое состояние и постоянная платежеспособность организаций всегда являются результатом не спонтанных, а заранее просчитанных и проанализированных управленческих решений, проблема эффективного управления финансовым состоянием организаций является актуальной.
Целью экономико-управленческой практики на предприятии является реализация тех знаний и навыков по управлению и анализу экономического положения предприятия, которые были получены в ходе обучения в университете.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика ООО «Перспектива»………………………….4
1.1. История создания и учредительные документы……………………………4
1.2. Структура управления ООО «Перспектива»……………………………….6
1.3. Экономические показатели деятельности и анализ бухгалтерского баланса за 2009-2010 гг………………………………………………………….10
Глава 2. Характеристика производства полуфабрикатов «Proba» на ООО «Перспектива»…………………………………………………………………...17
2.1. Технология производства и особенности полуфабрикатов марки “Proba”……………………………………………………………………………17
2.2. Структура производственных цехов ООО «Перспектива»………………18
2.3. Бухгалтерский и налоговый учет полуфабрикатов……………………….20
Глава 3. Организация работы бухгалтерии в ООО «Перспектива»………….23
3.1. Структура бухгалтерии……………………………………………………..23
3.2. Организация учетно-аналитической работы……………………………...25
3.3. Сущность и основные направления анализа финансового состояния…..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………
Согласно п. 63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007), к незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.
В соответствии с п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности существуют следующие способы оценки полуфабрикатов собственного производства:
3.1.
Структура бухгалтерии
Организационной
формой ведения бухгалтерской работы
на ООО «Перспектива» является утвержденная
бухгалтерская служба как структурное
подразделение, возглавляемое главным
бухгалтером. Структура бухгалтерской
службы предприятия представлена на рисунке
1.
Рисунок
1 - Структура бухгалтерской службы
ООО ««Перспектива»»
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору и несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение требований и правил ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Также главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, за отражением всех операций на счетах бухгалтерского учета.
В случае разногласий между финансовым директором организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения генерального директора организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
В подчинении главного бухгалтера находятся:
1)
бухгалтер по учету
2)
бухгалтер по учету заработной
платы, который осуществляет
3)
бухгалтер по учету основных
средств и нематериальных
4)
бухгалтер по ведению учета
в столовой и учету
5) бухгалтер по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, осуществляющий учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (за оказанные услуги и выполненные работы); учет расходов будущих периодов; формирование книги покупок; контроль дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам.
6)
бухгалтер по учету реализации.
Его должностные обязанности:
учет реализации товара
7)
кассир, который осуществляет операции
по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств и ценных
бумаг с обязательным
3.2.
Организация учетно-
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом генерального директора.
При этом утверждаются:
1)
рабочий план счетов
2)
формы первичных учетных
3)
порядок проведения
4)
правила документооборота и
5)
порядок контроля за
Последние изменения в учетную политику организации были внесены согласно положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008", утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н, и вступающее в силу с 1 января 2009 г.
Бухгалтерская отчетность организации ООО «Перспектива» состоит из:
1) бухгалтерского баланса;
2) отчета о прибылях и убытках;
3) отчета об изменениях капитала;
4) отчета о движении денежных средств;
5) приложения к бухгалтерскому балансу,
в соответствии с приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Ведение бухгалтерского учета осуществляется с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 8».
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:
1
этап - выделение субъектов и
2 этап - планирование аналитической работы;
3
этап - информационное и методическое
обеспечение анализа
4
этап - аналитическая обработка
5
этап - оформление результатов
Организационные формы и исполнители анализа хозяйственной деятельности в ООО «Перспектива».
1)
Производственный отдел
2)
Подразделение главного
3)
Производственно-техническое
4) Отдел закупок контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.
5) Отдел контроля качества изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.
6)
Отдел кадров анализирует
7)
Бухгалтерия, отдел
Таким
образом, аналитическую работу в
ООО «Перспектива» можно считать организованной
на достаточно высоком уровне. Тем не менее,
на предприятии недостаточное внимание
уделяется финансовому анализу, в том
числе анализу финансового состояния.
3.3.
Сущность и основные направления анализа
финансового состояния
Состав и размещение имущества предприятия в стоимостном выражении и источников его образования на отчетную дату характеризуют имущественное и финансовое состояние предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется его способностью финансировать свою деятельность за счет имеющихся в его распоряжении собственных, заемных и привлеченных средств, умелого их размещения и эффективного использования и т. д.
Основными
направлениями анализа
1) анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала;
2)
анализ ликвидности
3) анализ платежеспособности организации;
4)
анализ финансовой
5)
анализ рентабельности
Исходной
базой финансового анализа
1)
форма № 1 «Бухгалтерский баланс».
В бухгалтерском балансе
2)
форма № 2 «Отчет о прибылях
и убытках», предназначенная для
характеристики финансовых
3) форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», которая содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала, целевых финансирования и поступлений, резервов предстоящих расходов и платежей и оценочных резервов;
4) форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Этот отчет содержит сведения о денежных потоках с учетом остатков на начало и конец отчетного периода;