Отчет по практике в ООО «real,- Гипермаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:47, отчет по практике

Описание работы

Как говорится на сайте компании, гипермаркеты "real,-" следуют принципу “Все покупки под одной крышей” [1]. В сети гипермаркетов можно приобрести любые товары повседневного спроса: от продуктов питания до электротоваров и одежды. Данная сеть работает в единственном формате - «гипермаркет» - со средним размером торговых площадей 7,5 тыс. м2 и ассортиментной матрицей в 35-40 тыс. артикулов.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

Описание  практики

     В компании «real,-» я проходила практику в отделе обучения и развития персонала. Он является частью hr-подразделения. Моим непосредственным куратором была девушка, занимающая должность старшего специалиста. Однако большинство поручений, которые она получала, шли не от начальницы отдела, а от главы подразделения, мистера Книпса.

В компании большое внимание уделяется развития персонала. Данный отдел разрабатывает  множество проектов, проводит тренинги на различные темы с работниками различных уровней. Также они занимаются созданием разнообразных обучающих программ для магазинов. Практически каждый день одна из работниц отдела связывается с менеджерами магазинов со всей России с целью изучения проблем, с которыми сталкивается персонал в процессе работы. К примеру, один из магазинов жалуется на систему обучения кассиров, тогда же принимается решение о ее доработке. По итогам таких регулярных обзвонов также проводится единая телефонная конференция, где специалист уже всем разъясняет те или иные проблемы и отвечает на возникающие вопросы.

     Другие  специалисты занимаются проведением  тренингов по мотивации персонала, принятию решений, делегации полномочий и другим темам. Следует отметить, что различные демонстрационные материалы в основном готовились студентами-практикантами, а не самими менеджерами и специалистами. Однако можно сделать вывод о том, что время, когда компания не набирает на практику студентов, данным видом работы занимаются сами сотрудники. Возможно, следует открыть дополнительную вакансию для человека, занимающегося созданием презентаций и плакатов с неполным рабочим днем (например, такая работа была бы привлекательная для студентов). Таким образом, освободившееся время работники смогут уделять более тщательной подготовке самого содержания тренинга.

     Я непосредственно участвовала в  разработке и реализации KPI и KSA для отделов Закупок и Управления персоналом, а также в разработке материалов для Центров оценки.

KPI расшифровывается, как Key Perfomance Indicators, KSA – Key Success Activities. Суть данного проекта заключается в том, что для каждой позиции разрабатываются ключевые показатели, по которым оценивается деятельность отдела в целом. К примеру, это могут быть показатели прибыли, выручки в отделе закупок, или же изменение численности новых работников или показатели текучки кадров для отдела персонала. Для достижения высоких показателей работнику необходимо регулярно выполнять те или иные должностные обязанности, которые и называются ключевыми действиям для достижения успеха. Они делятся как по сфере деятельности (например, для отдела закупок они делились на подкатегории «Взаимодействие с поставщиками», «Работа с магазинами», «Работа с персоналом» и другие), так и по регулярности их выполнения (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, по необходимости). Также отдельные KPI и KSA разрабатываются для различных позиций. К примеру, категорийный менеджер отдела непродовольственных товаров обязан каждый день связываться с поставщиками, ежемесячно анализировать динамику продаж или же при необходимости контролировать процесс изменения дизайна витрин и полок.

     Помимо  самой разработки и редактирования KPI и KSA, разработанных заранее, в круг моих обязанностей входил и их перевод на английский язык. Как уже было сказано выше, он является универсальным для всей компании, в которой работают люди из разных точек мира. Немаловажным аспектом является и то, что для всех работающих иностранцев английский язык не является родным, а, следовательно, перевод должен был быть предельно ясен и прост, однако в то же время должен правильно передавать то, что изначально было заложено еще на русском языке.

     KPI и KSA является одним из ключевых проектов отдела в настоящее время, в который вовлечен практически каждый работник. Я считаю это одним из недостатков организованной работы. У многих специалистов есть другие проекты, за которые ответственны непосредственно они и поэтому им приходится разрываться между составлением и редактированием KPI и KSA и работой над своими проектами. Это зачастую приводит к снижению качества работы. Возможно, следовало бы создать отдельную рабочую группу, которая бы занималась исключительно данным проектом. Также я, при работе над этим проектом обсудила определенные стандарты, которые я должна соблюдать со своим куратором, однако они присутствуют только в KPI и KSA для отдела закупок и отдела персонала. Другие работники создают свои собственные стандарты в своей работе. В итоге это может привести к тому, что позже все созданные KPI и KSA придется заново редактировать и переделывать под новый стандарт, что является не совсем эффективным.

     Другим  немаловажным проектом, в котором  я принимала участие, являлся  анализ данных и разработка материалов для Центров оценки. Ежегодно в  компании «real,-» проводится оценка деятельности персонала. Главная ее цель – определить, есть ли у сотрудника потенциал роста, и в каком направлении этот потенциал присутствует (горизонтальный или вертикальный). Каждый работник заполняет анкету, где анализируются его лидерские качества, способность работать в коллективе, вносить какие-либо нововведения. Позже эта информация заносится в специальную матрицу, показывающую, правильную ли позицию занимает работник. Данные анкеты строго конфиденциальны, как и отчеты, составляемые на их основе. В то же время, на основе некоторых из отчетов, составляемых в Excel, составляются статистические данные, которые потом объявляются руководству (например, какие качества следует развивать работникам продовольственного отдела, имеющие горизонтальный потенциал роста). Я считаю, что данная оценка персонала является достаточно эффективной и действительно полезной. Зачастую работник может неплохо показывать себя на рабочем месте, однако продвижения по службе у него нет никакого.

     В ходе практики я применяла самые  разнообразные знания, полученные в университете. Это и навыки работы с программами MS Office и лексика бизнес-английского, а также знания, полученные на курсе менеджмента по вопросам корпоративной культуры и управлению персоналом.

Заключение

     Итак, я проанализировала компанию с точки зрения ее положения на рынке, ее корпоративной культуры и системы управления, описала должностные обязанности, входившие в практику и предложила свои пути решения некоторых проблем компании «real,-». Так например, я полагаю, что компания должна больше внимания уделять рекламе, чтобы догнать своих конкурентов, особенно в Москве. Также руководителям следует уделять больше внимания правильному распределению должностных обязанностей работников, чтобы сделать их работу более эффективной, а также продолжить работу в сфере оценки персонала. Напоследок хотелось бы также сказать, что компания «real,-» показалась мне достаточно привлекательным работодателем для студента. Данная организация практически всегда готова принять студента на практику и предоставить ему возможность дать успешный старт своей карьере. 
 

Приложение 1

 

Приложение 2

 
 
 

Приложение 3

 

Список использованных источников

 
  1. Сайт компании «real,-»// http://www.real.ru/
  2. Сайт газеты «Коммерсантъ»// www.kommersant.ru/
  3. Рабочая тетрадь участника тренинга «Добро пожаловать в real,-»

Информация о работе Отчет по практике в ООО «real,- Гипермаркет»