Отчет по практике ООО «Дом торговли»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

отчет по практике на предприятии

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.rtf

— 995.25 Кб (Скачать)
 

     Счет 51 «Расчетный счет»

     Операции с расчетным счетом

     
    Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
    Ордер на сдачу денег в банк Сданы в банк денежные средства из кассы Д 51 К 50
    Платежное поручение Получены краткосрочные кредиты и займы Д 51 К 66
    Чек на получение денег в банке Получены наличные деньги с расчетного счета в банке Д 50 К 51
    Платежное поручение Оплата акцептованных счетов Д 60 К 51
 

     Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

 

      Тема 4.

    Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 

     Исходя из действующего законодательства взаимоотношения между участниками строительства объектов с целью продажи и инвесторами, заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками и другими строятся примерно по следующей схеме:

     1. Инвестор заключает договор со специализированным заказчиком. В функции заказчика входит обеспечение строительства, предоставление проектно-сметной (рабочей) документации, обеспечение подрядного способа строительства, заключение договора генерального подряда с подрядной строительной организацией (см. приказ Госстроя России от 16.03.2000 N 51 "Об упорядочении работы по лицензированию строительной деятельности") и др. Заказчик распоряжается средствами, полученными от инвестора на те цели, которые предусмотрены договором (контрактом).

     2. Как правило, инвестор заключает договор генерального подряда со строительной организацией, при этом совмещая функции инвестора и заказчика.

     3. Имеют место случаи, когда инвестор является одновременно подрядчиком (выполняя строительно-монтажные работы собственными силами), заказчиком и проектировщиком. Такие организации могут появиться до начала строительства объекта в результате заключения договора о долевом участии в строительстве или после начала строительства по договору о привлечении финансовых средств для строительства, или по договору переуступки права инвестирования строительства объекта. В этом случае возникает проблема учета затрат и отражения этих же затрат в бухгалтерской отчетности у инвестора, когда строительство объекта ведется с целью продажи. В настоящее время эта проблема, как и большинство других проблем бухгалтерского учета и отчетности, не решена, и отсутствует четкая и ясная позиция по данному вопросу.

     При приобретении и возведении (сооружении) объектов основных средств затраты (ранее относимые к затратам, не увеличивающим стоимость указанных объектов), собираемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", формируют первоначальную (инвентарную) стоимость объектов основных средств при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету или их передаче в эксплуатацию. В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     В соответствии с Положением по учету долгосрочных инвестиций застройщики осуществляют организацию строительства объектов, контролируют его ход и ведут бухгалтерский учет производимых при этом затрат. Расходы на содержание заказчика (застройщика) производятся за счет средств, предназначенных для финансирования капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов (Д-т 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т счета затрат на производство - списаны расходы по содержанию заказчика в соответствии с условиями договора). Заказчик (застройщик) на сумму произведенных капитальных затрат в размере инвентарной стоимости объекта производит закрытие (передачу) полученных от инвестора источников финансирования с отражением по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

     В Положении по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций объект регулирования определяется как затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше года), не предназначенных для продажи, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций. Исходя из данного определения все затраты на создание активов, предназначенных для продажи, классифицируются как оборотные. Внешний пользователь должен четко себе представлять, какие средства капитализированы организацией, а какие находятся в обороте. В случае если актив не предназначен для использования в хозяйственной жизни создавшей его организации до момента его продажи, вложения в данный актив являются текущими инвестициями. Когда актив предназначен для использования в хозяйственной жизни создавшей его организации до момента продажи, а срок полезного использования более года или обычный операционный цикл, то данный актив считается долгосрочными инвестициями.

     План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению не увязывают порядок применения счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с намерением инвестора продать объект строительства как в незавершенном, так и в готовом виде. По действующим нормативным документам вложенные инвестором денежные средства в строительство объекта основных средств считаются капитальными вложениями, и ограничений по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" не существует.

     По окончании строительства и регистрации объекта основных средств в установленном порядке затраты по строительству списываются со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 01 "Основные средства". В случае если организация приобрела указанный объект для дальнейшего использования, затраты, связанные с приобретением объекта, учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". На указанном счете учитываются и затраты по дооборудованию объекта, выполнению комплекса внутренних отделочных и специальных строительно-монтажных работ, то есть затраты по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию. По окончании вышеприведенных работ формируется новая первоначальная стоимость указанного объекта, который принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

 

      Тема №5. «Учет и аудит нематериальных активов» 

     Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Согласно ПБУ 14/2000 к НМА относят: права потентообладателя, промышленные образцы, селекционные достижения, авторские права, товарные знаки, деловая репутация организации, права на «ноу-хау» и др. У организации в наличии должны быть документы, подтверждающие существование самого актива и права на результаты его деятельности (патенты. Свидетельства и др.). Объект НМА не должень быть предназначен для перепродажи.

     Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект. Инвентарным объектом НМА является совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора покупки прав.

     В учете НМА отражаются по первоначальной и остаточной стоимости. Первоначальная стоимость определяется по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведения их до состояния, пригодного к использованию (консультации, регистрационные сборы и др. В балансе НМА отражаются по остаточной стоимости, которая представляет собой расчетную величину, получаемую при вычитании из первоначальной стоимости, накопленной за все время эксплуатации амортизации. Стоимость НМА, по которой лни приняты к учету, не подлежит изменению.

     Для учета движения НМА типовые формы первичных документов отсутствуют. Согласно ПБУ организации могут самостоятельно разработать формы первичных документов, исходя из требований ФЗ «О бухгалтерском учете». К ним относят такие документы как акт приемки НМА, акт выбытия НМА, карточка учета НМА.

     Бухгалтерский учет НМА ведут на счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.

     По Д 04 - поступление НМА; По К 04-выбытие

     Расходы по поступлению НМА относят вначале на Д 08 - К 76,10,70,69

     После ввода в эксплуатацию Д 04 - К 08

     В бухгалтерском учете поступление НМА отражается:

     Д08 - К76 - на покупную стоимость

     Д19 - К76 - на сумму НДС

     Д04 - К08 - на первоначальную ст-ть при вводе в экспл.

     При создании своими силами:

     Д08 - К10,70,69 - на сумму фактических затрат

     Д04 - к08 - на первоначальную ст-ть

     От учредителей в счет вклада в уставный капитал:

     Д08 - К75/1 - на договорную ст-ть

     Д04 - К08 - на перврначальную ст-ть

     Полученных безвозмездно:

     Д08 - К98/2 - на рыночную ст-ть

     Д04 - К08 - на первоначальную ст-ть

     Д98/2 - К91/1 - ну сумму ежемес. начислений амортизации

     Суммы НДС по приобретенным НМА списываются со счета 19 в дебет счета: Д68 - К19.

     Синтетический учет по счету 04 ведут в журнале-ордере №13. Аналитический учет НМА ведут в карточках учета.

     Стоимость НМА погашается посредством амортизации одним из следующих способов: линейный, уменьшаемого остатка, путем списания стоимости пропорционально выпуску продукции. В течении отчетного года амортизации начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

     Учет амортизации НМА ведут на счете 05 «Амортизация НМА». По К05 отражают сальдо и начисление амортизационных отчислений Д20,25,26,44 - К05 , по дебету списание амотризационных отчислений при выбытии НМА. Д05 - К04. Сумма омотризационных отчислений ежемесячно относится на издержки производства. Синтетический учет по счету 05 «Амортизации НМА» ведут в журнале-ордере №10.

     НМА могут выбывать по следующим причинам: продажа (уступка прав), безвозмездная передача, передача в счет вклада в уставный капитал других организаций, пркращения срока действия патента, списание вследствие потери доходных средств. Основанием для списания НМА является акты передачи, акты на списание, протокол собрания акционеров и др.

     Учет выбытия НМА ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

Д91/2 - К04 - остаточная ст-ть НМА

Д91/2 - К70,71,69 - расходы связанные с выбытием НМА

Д91/2 - К68 - сумма НДС начисленная в бюжджет на реализованные НМА

Д62 - Д91/1 - отражают выручку от продажи НМА по дог. ценам с уч.НДС

     На счете 91 определяют финансовый результат от списания НМА:

Д99 - К91/9 - списанный убыток на 99

Д91/9 - К99 - прибыль, списанная на 99

     При любой причины выбытия списания объекта НМА с баланса отражается проводками:

Д05 - К04 - на сумму начисленной амортизации

Д91/2 - К04 - на сумму остаточной стоимости

     ООО «Дом торговли» в своей деятельности нематериальные активы не использует.

 

      Тема №6. «Учет и аудит финансовых вложений» 

     Финансовые вложения представляют собой инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

     Действующая методология бухгалтерского учета рассматривает финансовые вложения как самостоятельный объект учета. Такой подход основан на концепции разделения затрат, связанных с текущей деятельностью (издержек производства и обращения), и вложений в активы с целью получения дохода.

     По дебету счета 58 формируется информация о приобретенных активах, по кредиту - информация о выбывших активах. Сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчетного периода, а также сумму незаконченных финансовых вложений.

     Таким образом, рассматриваемый счет призван обобщить сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях. Он заменяет два прежних счета - 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения".

Информация о работе Отчет по практике ООО «Дом торговли»