Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:13, отчет по практике
отчет по практике на предприятии
Аудит экспортных операций и импортных операций имеет своей целью проверку наличия контрактов по сделкам, правильность их оформления, соответствие валютных средств, прошедших через кассу и расчетный счет предприятия, стоимости контрактов, правильность конвертации валют. Операции по внешнеэкономическому договору мены проверяются с точки зрения правильности определения цены имущества, участвующего в мене, бухгалтерского отражения бартерной сделки и ее налогообложения. Аудит посреднических внешнеторговых операций состоит в проверке правильности документального оформления договора комиссии или поручения, отражения посреднических операций в бухгалтерском учете, правильности начисления НДС и налога на прибыль. Платежные документы в иностранной валюте, проходящие по кассе, необходимо проверить на подлинность, полноту и правильность заполнения реквизитов.
Изучая процедуры проведения аудита операций, связанных с движением капитала, необходимо освоить аудиторские процедуры в отношении долгосрочных валютных инвестиций, правильности и реальности их квалификации в качестве долгосрочных, оценки и оформления права собственности; правильности определения и списания расходов, связанных с инвестициями; правильности отражения движения капитала в бухгалтерском учете.
Тема №14.
«Учет
и аудит ценностей, не принадлежащих организации»
Учет ценностей не принадлежащих организаций. Если у придприятия нет права собственности на мат. ценности ( арендованные основные средства), то их учет ведется на забалансовом счете ( 001 ), на этих счетах принцип двойной записи не применяется, счета имеют трехзначный код.
Корреспонденция счетов: приняты на забалансовый учет по договорной стоимости арендованные основные средства (Дт.-001 арендованные основные средства.)
Списанная договорная стоимость основных средств, возвращена арендодателю (Кредит - 001) .
Счет 002 (товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение. Счет 003 (материалы принятые на переработку).
Счет 004 (товары принятые на комиссию).
Счет 007 (списанная в убыток задолженность не платежеспособных дебиторов ).
Счет 010 (износ основных средств).
Довольно часто для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, «обычных» счетов бухгалтеру может попросту не хватить. На помощь приходят так называемые забалансовые счета. Существенно то, что в некоторых случаях вести учет ценностей за балансом вовсе не право, а обязанность компании.
Для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании (распоряжении) фирмы, условных правах и обязательствах, а также с целью контролирования отдельных хозяйственных операций в соответствии с Планом счетов (утвержден приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н) компании применяют забалансовые счета. Что касается бухучета, то он ведется по простой системе: поступление ценностей и выдача обязательств учитываются только по дебету забалансового счета, а выбытие - по кредиту. В бухгалтерском балансе (форма № 1) наличие ценностей, учитываемых за балансом, отражается исключительно в виде справочной информации.
Всего предусмотрено 11 забалансовых счетов и у каждого есть свои особенности. Рассмотрим некоторые из них.
Арендованные ОС
Если основные средства взяты компанией в аренду, то необходимо вести учет на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». При этом отражаемые суммы должны соответствовать тем, которые указаны в договорах с арендодателем.
Стоит
отметить, что ОС, учитываемые на забалансовых
счетах, не признаются объектом в целях
исчисления налога на имущество организаций.
Такое указание дал Минфин в своем письме
от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101. Подобной позиции
придерживаются и инспекторы (письмо УМНС
по г. Москве от 9 июня 2004 г. № 23-10/1/38452).
Товары
на комиссии
При осуществлении комиссионной торговли товары, принятые для продажи от комитентов, отражают на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Согласно пункту 158 приказа Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н учет следует вести в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая налог на добавленную стоимость.
В
том случае, если фирма не будет вести
забалансовых счетов, то она может столкнуться
с претензиями ревизоров. Так, в некой
организации товары, полученные на комиссию,
отражались на счете 41 «Товары». Контролеры
посчитали, что компания не осуществляла
комиссионную торговлю, и все поступившие
суммы инспекторы переквалифицировали
в «выручку от реализации собственных
товаров». В результате был доначислен
налог на прибыль. Но когда дело дошло
до суда, служители Фемиды указали, что
имеет место всего-навсего неправильное
ведение учета. Учет комиссионных товаров
на счете 41 еще не свидетельствует о том,
что ценности были приобретены фирмой
в собственность (постановление ФАС Московского
округа от 3 июля 2007 г. № КА-А41/5937-07-П). Таким
образом, можно сделать вывод о том, что
хотя отсутствие забалансовых счетов
и не ведет к дополнительным налоговым
обязательствам, но грубой ошибкой все
же считается.
Безвозвратные
долги
Следующий
забалансовый счет, с которым мы ознакомимся,
- 007 «Списанная в убыток задолженность
неплатежеспособных дебиторов». Как несложно
догадаться, он открывается для дебиторской
задолженности, по которой истек срок
исковой давности, и для других долгов,
нереальных для взыскания. Согласно пункту
77 приказа Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н данная
задолженность учитывается за бухгалтерским
балансом для того, чтобы компания могла
наблюдать за возможностью взыскания
«дебиторки» в течение пяти лет с момента
ее списания. Свою лепту в этот вопрос
внес и ФАС Московского округа. В своем
постановлении от 26 июля 2006 г. № КА-А40/6799-06
арбитры напомнили, что неотражение задолженности
по неплатежеспособному должнику на забалансовом
счете в течение пяти лет влечет взыскание
штрафа (п. 1, 2 ст. 120 НК).
«Забалансовая»
инвентаризация
При проведении инвентаризации собственного имущества необходимо проверить и ценности, числящиеся за балансом. Эксперты журнала «Московский бухгалтер» отмечают, что компания также должна удостовериться в том, насколько правильны и обоснованны суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности (п. 3.48 приказа Минфина от 13 июня 1995 г. № 49). Наряду со сверкой находящихся в кассе наличных денежных средств и соответствующих документов стоит уделить внимание и наличию бланков строгой отчетности (п. 20 постановления правительства от 31 марта 2005 г. № 171).
В том случае, если будут выявлены отклонения по ценностям, не принадлежащим организации, но числящимся при этом в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, фирма обязана составить отдельные сличительные ведомости (п. 4.1 приказа Минфина от 13 июня 1995 г. № 49).
Тема №15.
«Анализ
и аудит показателей
бухгалтерской отчетности»
Документы
необходимые для проведения аудита
Регистры
бухгалтерского и налогового учета, оборотно-сальдовые
ведомости; главная книга; формы бухгалтерской
отчетности.
Аудиторские
процедуры
Инспектирование
(проверка записей, документов); пересчет
(проверка точности арифметических расчетов
в первичных документах и бухгалтерских
записях либо выполнение аудитором самостоятельных
расчетов); аналитические процедуры
(анализ и оценку полученной аудитором
информации, исследование важнейших финансовых
и экономических показателей проверяемого
аудируемого лица с целью выявления необычных
и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском
учете хозяйственной операций, выявление
причин таких ошибок и искажений).
Методика
проведения аудита
Бухгалтерская отчетность, представляющая единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, является объектом аудиторской проверки. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах.
Информационная база, используемая аудитором при проверке бухгалтерской отчетности, включает:
- основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности;
- приказ об учетной политике организации;
- регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета.
В ходе проверки бухгалтерской отчетности аудитор оценивает содержание отдельных форм отчетности, соблюдение правил формирования показателей отчетности и их корреляцию.
С целью контроля соответствия показателей отчетности требованиям нормативных документов проверяются:
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- правильность оценки статей отчетности;
- правильность заполнения показателей в формах бухгалтерской отчетности;
- взаимоувязка показателей отчетности, соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности;
- правильность формирования сводной отчетности.
Состав бухгалтерской отчетности определен п.2 ст.13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и п.5 ПБУ 4/99. Перечень форм, их нумерация и образцы определены Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и приказе Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Кроме того, организации при разработке форм бухгалтерской отчетности должны применять коды показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Госкомстата РФ от 14 ноября 2003г N475/102н.
Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму, содержащему информацию о составе представляемой отчетности и оформленному в установленном порядке.
Проводится проверка наличия всех форм (если формы разрабатывались организацией самостоятельно) и данных, предусмотренных Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (заголовочной части отчетных форм): наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; полное наименование юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); вид деятельности; организационно-правовая форма/форма собственности; единица измерения; адрес; дата утверждения; дата отправки/принятия бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.
При аудите общего порядка заполнения бухгалтерской отчетности, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности соответствуют положениям нормативных актов?
Для целей составления бухгалтерской отчетности отчетный год соответствует положениям нормативных актов?
Общий порядок заполнения форм отчетности соответствует положениям нормативных актов?
При составлении отчетности учитываются особенности составления отчетности субъектами малого предпринимательства, некоммерческими и общественными организациями?
Порядок составления и представления промежуточной бухгалтерской отчетности соответствует положениям нормативных актов?
При заполнении отчетности учитывается существенность показателей, предусмотренная нормативными актами?
Бухгалтерский баланс (ф. N 1) является главной формой в системе бухгалтерской отчетности, поскольку он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Прежде всего, необходимо проверить соответствие содержания статей формы баланса положениям нормативных актов.
Проверку показателей бухгалтерского баланса целесообразно начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву и сверки полученных результатов с данными, указанными в балансе организации. Такой подсчет крайне важен, поскольку данные баланса используются при проведении анализа финансового положения.