Отчет по практике ФГУП "Калугаприбор"

Автор: Майя Поварова, 29 Ноября 2010 в 10:45, отчет по практике

Описание работы

Источниками формирования имущества Предприятия являются:

•-имущество, переданное Предприятию Министерством имущественных отношений;
•прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
•заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
•амортизационные отчисления;
•капитальные вложения и дотации из бюджета;
•целевое бюджетное финансирование;
•дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
•добровольные взносы (пожертвования) организации и граждан;
•иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Содержание

1. Характеристика ФГУП «КАЛУГАПРИБОР» 3
1.1. История создания 3
1.2. Перечень выпускаемой продукции 5
1.3. Описание внешней среды 10
1.4. Структура управления ФГУП «КАЛУГАПРИБОР» 11
2. Характеристика работы отдела 15

Работа содержит 1 файл

Калугаприбор.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

     - нанесение экранирующих покрытий, а также получение формообразующих  поверхностей деталей оснастки  на установках HEK - TAFA, методом электродугового  напыления сплавов на поверхность деталей (в т.ч. на изделия из пластмасс);

     - изготовление малых партий деталей  методом литья в вакууме в  силиконовые формы; 

     - проектирование деталей и узлов  в программе трехмерной графики  PRO/Ingineer;

       изготовление деталей по SLS–технологии - спеканием металлического порошка (на установке EOSINT - М250);

       изготовление деталей методом  стереолитографии – выращиванием SLA-моделей (на установке SLA-3500) в том числе: 

     - деталей сборочных узлов, для  их функционального тестирования  в сборке;

     - макетов изделий для проведения  маркетинговых презентаций; 

     - получение выжигаемых моделей  (по QuickCast – технологии) и формообразующих  поверхностей для изготовления  оснастки: для различных видов  точного литья, листовой штамповки,  электродов для электроэрозионной обработки;

     - макетов для проведения тестирования  аэродинамики изделий (с возможностью  визуализации пневмодинамических  потоков внутри моделей);

     - изготовление оснастки, инструмента,  литьевых и пресс-форм, штампов,  металлорежущего инструмента, различных приспособлений любой группы сложности;

     - обработку на электроэрозионном  оборудовании AGIE Classic-2, AGIE Compact-2.

    1.3. Описание внешней  среды

     Основными потребителями выпускаемой продукции  являются ФСБ, ФСО, Спецсвязь России, МВД, МО, Государственный таможенный комитет, МПС, банки и другие организации России и стран СНГ.

     6 июня 2009 года компания "Siemens Enterprise Communications" отметила знаменательное  событие: 10-летие совместного производства SIEMENS и завода "Калугаприбор", в  рамках которого прошла презентация новой версии коммуникационной платформы HiPath 4000.

     Юбилейная дата послужила поводом для проведения ряда торжественных и деловых  мероприятий.

     При поддержке Минпромторга РФ и губернатора  Калужской области 16 июня 2009 г. в  Калуге была проведена открытая презентация совместного производства "Siemens Enterprise Communications" и ФГУП "Калугаприбор". Представители правительственных структур и средств массовой информации ознакомились с работой технологической линии, предназначенной для массового производства коммуникационных систем класса HiPath по лицензии компании SIEMENS.

     В соответствии с Федеральной целевой  программой создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в  интересах органов государственной власти (ИТКС) ФГУП "Калугаприбор" в течение 10 лет производило системы коммутации HiCom. А в настоящее время завод подготовлен к массовому выпуску современной линейки оборудования под брендом HiPath.

    1.4. Структура управления  ФГУП «КАЛУГАПРИБОР»

     Перечень  подразделений ФГУП «Калугаприбор» (обозначения в стандартах)

     БС  – бюро стандартизации;

     ОУКС  – отдел управления качеством  и сертификацией;

     Бухгалтерия;

     ВМО – военизированная межведомственная охрана;

     ОТК – отдел технического контроля;

     ИЛ  – испытательная лаборатория;

     ИС  – инструментальная служба;

     Канцелярия;

     КО  – конструкторский отдел;

     ЛМ  – лаборатория метрологии;

     ЛНГО  – лаборатория надежности и гарантийного обслуживания;

     ЛООС  – лаборатория охраны окружающей среды;

     ОАСУ  – отдел автоматизированных систем управления;

     ОКС – отдел капитального строительства;

     ООТиЗ – отдел организации труда  и заработной платы;

     ООТиТБ  – отдел охраны труда и техники  безопасности;

     Отдел ГОиЧС – отдел гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций;

     ОТД – отдел технической документации;

     ОМ  – отдел маркетинга;

     ПДС – производственно-диспетчерская  служба;

     ПР  01 – механо-производственное производство;

     ПР 08 – монтажно-сборочное производство;

     ПР 12 – производство HICOM;

     ПЭО – планово-экономический отдел;

     СК  – служба кадров;

     ССБС  – служба сбыта и снабжения;

     ТО  – технологический отдел;

     ФО  – финансовый отдел;

     ХО  – хозяйственный отдел;

     Цех 6 – ремонтно-механический;

     Цех 7 – энергетический;

     Цех 9 – электроцех;

     Цех 10 – экспериментальных работ  и нестандартного оборудования;

     Цех 13 – транспортный;

     Цех 16 – столярный;

     ЭМС – энергомеханическая служба;

     ГС  – главный специалист;

     БНТИРиП – бюро научно-технической информации, рационализации, изобретательства и  патентования.

     Рассмотрим  теперь функционирование служб и  отделов и их основные функции.

     Отдел кадров - обеспечивает предприятие  кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий, специальностей квалификаций. Планирует подготовку и повышение  квалификации руководящих кадров, служащих, других работников. Осуществляет контроль за ходом повышения их квалификации. Организует табельный учет. Составляет графики отпусков. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и прочее.

     Транспортный  цех – руководит транспортно-экспедиционными  операциями по перевозке всеми видами транспорта грузов, поступающих на предприятие, отправляемых с предприятия и перемещаемых внутри предприятия.

     Служба  сбыта и снабжения руководит  разработкой текущих и перспективных  прогнозов материально-технического снабжения, обеспечивает контроль за выполнением  договорных обязательств, осуществляет мероприятия по совершенствованию сбытовой работы, ускорению сбытовых операций. Осуществляет планомерное и бесперебойное снабжение предприятия основными, вспомогательными и строительными материалами, инструментом, тарой и т.д.

     Канцелярия  ведет делопроизводство на предприятии. Обеспечивает своевременную обработку  поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению, осуществлять контроль за сроками исполнения документов. Организует работу по реализации, учету, хранению документальных материалов архива.

     Бухгалтерия является главным органом на предприятии, осуществляющим управление финансами. Она обеспечивает контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием  денежных средств и материальных ценностей, осуществляет рациональную организацию бухгалтерского учета, своевременный учет издержек производства и обращения, проводит финансовые, кредитные и расчетные операции, своевременное начисление и перечисление налогов, составляет бухгалтерскую отчетность. Входящие в состав бухгалтерии работники подчиняются заместителю главного бухгалтера и главному бухгалтеру.

     Финансовый  отдел осуществляет единую политику предприятия в области финансов, организацию финансовой деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли, анализ финансово-экономического состояния предприятия, а также другие функции.

     Данная  организация является промышленным предприятием. В ней устоявшиеся правила и предписания, которым необходимо следовать. Для каждого сотрудника поставлены задачи и определены методы их решения. Управляющие непосредственно наблюдают за исполнением и следят за обеспечением нормального режима работы. Проявление инициативы сотрудниками на своем рабочем месте не возбраняется. Они проинструктированы о том, что, столкнувшись с непредвиденными проблемами, следует обращаться к непосредственному начальнику, который поможет их разрешить.

     Структурная схема управления предприятием представлена в Приложении.

 

2. Характеристика  работы отдела

     Отдел маркетинга находится в непосредственном подчинении зам.директора по экономическим  вопросам.

     В ходе производственной практики было выявлено, что за сбыт в компании несет ответственность начальник отдела маркетинга, который может претендовать на должность, если имеет высшее образование и опыт работы в сфере сбыта не менее трех лет. В своей работе начальник отдела руководствуется постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями руководства предприятия, Уставом предприятия, планом работы производства и должностной инструкцией.

     В его обязанности входит, прежде всего, организация работы всех групп по сбыту продукции. Согласно должностной  инструкции, утвержденной руководителем предприятия, он имеет право:

     1. Требовать от подразделений предприятия  представления материалов, необходимых  для осуществления работы, входящей  в его компетенцию

     2. Вносить предложения, учитывающие  требования потребителей по разработке  и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

     3. Давать предложения по устранению  недостатков в конструкции и  технологии производства изделий,  выявившихся в процессе их  эксплуатации у потребителей.

     4. Представительствовать в хозяйственных,  плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных  и других организациях по вопросам, связанным с планированием и  организацией поставок готовой  продукции, технического обслуживания  и маркетинга.

     5. Контролировать производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад готовой продукции отстает от согласованных графиков.

     6. Анализировать причины отказов  и вносить предложения по совершенствованию  конструкций и повышению качества  изготовления продукции.

     7. Определять основные направления  деятельности, устанавливать круг  вопросов, относящихся к обязанностям  сотрудников, характер работы, их  ответственность, разрабатывать  должностные инструкции для сотрудников  отделов, занимающихся сбытом  продукции.

     8. Вносить предложения о премировании  работников в соответствии с  действующими на предприятии  системами оплаты труда.

     9. Представлять материалы руководителю  предприятия для привлечения  работников к ответственности  за нарушение трудовой и производственной дисциплины.

     10. Рекомендовать привлечение в  установленном порядке специалистов  научно-исследовательских учреждений  и учебных заведений, а также  работников предприятия для проведения  исследований по изучению конъюнктуры  рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту.

     Основными задачами отдела маркетинга являются:

  1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
  2. Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и  разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
  3. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
  4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.
  5. Осуществление технического обслуживания выпускаемой продукции.
  6. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
  7. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.
  8. Контроль за изготовлением продукции структурными подразделениями.
  9. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.
  10. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
  11. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в испытаниях новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции.
  12. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

Информация о работе Отчет по практике ФГУП "Калугаприбор"