Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:19, отчет по практике
Цели и задачи преддипломной практики: закрепление теоретических знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы.
Выполняемая работа в ходе прохождения практики:
• изучение регистрационных документов, устава и лицензий;
• анализ хозяйственной деятельности предприятия;
• работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг;
Турфирма «Энерго-Тур» имеет:
Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В турфирме «Энерго_Тур» используют такие компьютерные программы как: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point. Microsoft Outlook, Outlook Express.
Технологии, обеспечивающие удобство и оперативность в работе компании:
При обслуживании туристов используется необходимый минимум автоматизации. Дальнейшее развитие предприятия невозможно без строительства новых и реконструкции деятельности с учетом последних достижений науки и техники: технологизация и компьютеризация индустрии туризма; рациональное использование имеющихся материальных ресурсов; применения современных технологий обслуживания туристов.
Главная роль в решении
повышении эффективности
Табл. 1. Технико-экономические показатели туристической фирмы
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонения | |
2010 |
2011 |
Сумма | |||
1 |
Выручка от реализации услуг |
грн. |
4308425,00 |
5346485,00 |
1038060,00 |
2 |
Численность работающих |
Чел. |
5 |
6 |
1 |
3 |
Производительность труда |
грн. |
287167,41 |
331306,83 |
44139,42 |
4 |
Среднегодовая заработная плата 1 работающего |
грн. |
235062,00 |
245509,20 |
10447,20 |
5 |
Себестоимость услуг |
грн. |
3632883,21 |
4132912,32 |
500029,11 |
6 |
Прибыль |
грн. |
675542,07 |
1213572,50 |
538030,43 |
Анализ показателей таблицы 1 показывает, что за период 2010 прибыль от реализации услуг увеличилась на 538030,43 грн., составив в 2011 году 1213572,50.
При этом численность сотрудников увеличилась на 1 человека. За счет роста численности, повышается рост среднегодовой оплаты труда на 10%.
Повышение уровня реализации повышает себестоимость реализованных услуг, повышение прибыли от реализации, повышается рентабельность продаж.
Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли некоторые изменения, влияние которых в целом можно оценить как положительные. По всей видимости, туристская фирма эффективно применяет менеджмент для привлечения новых клиентов, что способствует увеличению объема реализации услуг.
2.3 Анализ внешней
среды ООО «Туристической
Учитывая специализацию деятельности фирмы особое внимание обращается на исследование целевой аудитории, которая неоднородна. Здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.
Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Сотрудники турфирмы «Энерго-Тур» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Таков основной сегмент, на котором работает «Энерго-Тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.
Анализ показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.
Был проведент SWOT-анализ ООО «Туристической компании Энерго-Тур». Это делается для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.
Табл.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО «Туристическая компания Энерго-Тур» (SWOT-анализ)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Отлаженная система Широкий спектр предоставляемых туров Хорошая репутация у покупателей, наличие постоянной клиентуры Образованное и динамичное руководство Сформированная система |
Отсутствие эффективных маркетинговых процессов Укоренившиеся устаревшие принципы работы |
Возможности |
Угрозы |
Модернизация технических Обучение персонала Расширение круга потребителей Усиление роли управленческого инструментария |
Растущее конкурентное давление Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат. Нестабильность факторов внешнего и внутреннего характера на рынке туриндустрии. |
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Энерго-Тур» деятельность имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.
Таким образом, были определены главные цели изменений в турфирме:
Вывод
Проанализирована деятельность предприятия «Энерго-Тур» и основные направления ее деятельности, описаны основные аспекты применения информационных технологий, проведен анализ кнъюнктуры рынка ИТУ в туризме и выявлены возможности совершенствования «Энерго-Тур» с применением современных информационных систем, с целью повышения конкурентоспособности предприятия и производительности труда. Сделаны соответствующие выводы.
Сейчас наблюдается нехватка статистических данных, с помощью которых можно было бы измерить действительный экономический эффект от использования информационных технологий.
Любой технологический прогресс приводит к сокращению рабочих мест и профессий, но на смену им появляется еще больше новых. Внедрение информационных технологий увеличивает спрос на специальности, требующие определенной квалификации и хорошего образования. Экономика все больше становится зависимой от знаний.
Компании, решившей автоматизировать свой бизнес, сегодня есть из чего выбирать. Рынок IT-решений предлагает туриндустрии специализированное программное обеспечение, охватывающее все участки работы.
На мой взгляд, основными тенденциями в турбизнесе будут:
Скорее всего, агентства
будущего - это технически оснащенный
офис, с минимальным количеством
персонала, с использованием Интернет-технологий
для привлечения клиентов, поиска,
бронирования и оплаты туров и
услуг. А в офисе работа с клиентами
будет происходить
Информация о работе Отчет по научно-исследовательской практике в турфирме "Энерго-Тур"