Отчет по научно-исследовательской практике в турфирме "Энерго-Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:19, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи преддипломной практики: закрепление теоретических знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы.
Выполняемая работа в ходе прохождения практики:
• изучение регистрационных документов, устава и лицензий;
• анализ хозяйственной деятельности предприятия;
• работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг;

Работа содержит 1 файл

Копия мой отчет.docx

— 72.02 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского

Кафедра «Экономической кибернетики»

 

 

Отчет

о прохождении научно-исследовательской  практики на базе

Финансово-экономический  анализ работы общества с ограниченной ответственностью «Туристической компании Энерго-Тур»

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса  специальности 8.03050201 «Экономическая кибернетика» Бакланова В.Г.

 

Руководитель от базы практики                      Научный руководитель

Клименко С.В.                                                   Попов В.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012

Введение

Местом прохождения практики, являлось ООО «Туристическая компания Энерго-Тур».

Работа в туристической сфере  имеет массу нюансов, учитывая даже самые мелкие из которых, складывается небольшая ячейка, обладающая хорошей  репутацией и имиджем респектабельного туристического агентства, туристического оператора, или иного предприятия  оказывающего услуги по организации  отдыха, лечения и иных способов удовлетворения потребностей туристов.

Цели и задачи преддипломной  практики: закрепление теоретических  знаний полученных в ходе обучения и закрепление их на практике и  сбор, систематизация, анализ материалов для выполнения дипломной работы.

Выполняемая работа в ходе прохождения практики:

  • изучение регистрационных документов, устава и лицензий;
  • анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  • работа с договорами, с поставщиками товаров и услуг;
  • работа с клиентами, потребителями услуг;
  • разработка системы мероприятий по повышению качества услуг;
  • выписка первичных бухгалтерских документов в программе 1С: Бухгалтерия 7.7;
  • работа в системе банк-клиент, контроль поступления средств и проводка платежей;
  • разнесение банковской выписки по счетам;
  • ведение учёта продаж, контроль взаиморасчётов с клиентами, работа в системе BSP;
  • ведение кассовой книги, журнала РРО, инкассация денег в банк;
  • разнесение реализации в 1С за отчётный период, сведение результатов за фин. месяц, выполнение отчётов и распечатка документов.

Актуальность исследования состоит в том, что проникновение  современных информационных компьютерных технологий в различные сферы  человеческой деятельности, на сегодняшний  день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца  осознана многими предприятиями  индустрии туризма. Фирмы, которые  осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

Объект: деятельность ООО  «Туристической компании Энерго-Тур».

Предмет: применение информационных технологий в управлении, процесс  автоматизации деятельности компании.

Целью исследования является изучить применение современных  информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности  деятельности турфирмы, предложение  мероприятий по совершенствованию  технологии предоставления туристских услуг исследуемой фирмы с  использованием информационных технологий.

 

    1. Теоретические основы «информационных технологий» в деятельности туристических предприятий

Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально  новые требования к информационному  обслуживанию. Появление новых технологий организации информационных процессов  связано прежде всего с использованием компьютерных технологий.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов  обеспечивающих подсистем, к которым  относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение.

Техническое обеспечение  представляет собой комплект технических  средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично  встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических  средств должен определяться прежде всего функциональным значением  информационной системы и соответствующей  предметной областью. Программное обеспечение - это совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции  информационной системы. Рынок программного обеспечения, предназначенный для  реализации задач в области туризма  достаточно обширен.

    1. Использование интернета в туристическом бизнесе

Для современного туристского  бизнеса характерна очень высокая  зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализирующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минимальным запаздыванием  во времени, либо без запаздывания (в  режиме online). Это стало возможным  с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и  надежную передачу информации в едином мировом информационном поле.

В момент продажи туристская услуга – не более чем информационный продукт об услугах, которые будут  предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского  рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия  клиента к предоставляемой ему  информации.

Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали  с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные  сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные  посредники – сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу  непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Сегодня большинство украинских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами.

    1. Автоматизация деятельности туристических предприятий

Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция  в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать  стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п.

Программное обеспечение  для онлайн-продаж в считанные  минуты открывает доступ к актуальной информации по авиа- и отельному  бронированию, а также предусматривает  быстрое обновление базы данных. Выбор  конкретной программы во многом определяют амбиции турфирмы. Сегодня в Украине  слабо освоены международные  системы бронирования, которые наиболее распространены в мире,— Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Практически все туроператоры пользуются разработками российских фирм. Большинство из них представляют собой обычные офисные системы, не совместимые с международными стандартами: «САМО-Тур», «Мастер-тур», «ТурВин». Также используются российские автоматизированные системы бронирования авиабилетов «Сирена», «Габриэль». Рынок украинских производителей систем онлайн-бронирования пока находится на стадии формирования. Среди нескольких отечественных разработок программного обеспечения— Titbit, Turtess Online.

На рынке программных  продуктов представлено несколько  компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение  туров и учет платежей, прием заказов  и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически  все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Необходимость автоматизации  процессов управления уже стала  аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии. Любая  автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым  будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, обеспечивающих выполнение тех или  иных задач управления. Целью автоматизации  турфирмы является информационная поддержка  формирования и принятия решений  менеджментом.

 

    1. Анализ деятельности ООО «Туристической компании Энерго-Тур»

Для анализа деятельности турфирмы ООО «Энерго-Тур» необходимо дать оценку общей системе, сформированной в данной фирме за время ее существования.

ООО «Туристическая компания Энерго-Тур» является оптовым покупателем услуг  объектов размещения в Крыму. Специализация:

    • отдых и лечение в лучших отелях, пансионатах и санаториях Крыма;
    • обслуживание семинаров и конференций;
    • организация индивидуальных и групповых трансферов.

Фирма была создана в 2004 году. После 4-х лет работы по созданию позитивного имиджа фирмы в 2008 году компания стала обладателем диплома  в номинации «Лучший туроператор 2008» 9-го республиканского конкурса «Крымская  жемчужина», учрежденным Министерством  курортов и туризма АР Крым. Также  в последующие годы турфирма получала множество наград и благодарностей на конкурсах и от партнеров.

Основными видами деятельности туристической  компании ООО «Энерго-Тур» являются: изучение потребностей потенциальных  клиентов на туры и туристские программы; составление перспективных программ обслуживания туров; взаимодействие с  поставщиками услуг на туры на договорной основе; установление тарифов и цен  на свои услуги; обеспечение туристов необходимыми материалами рекламно-сувенирного  характера, специальным инвентарем и снаряжением; турфирма также занимается рекламно-информационной деятельностью для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

Для осуществления указанных видов  деятельности предприятие располагает  необходимым человеческим и производственным потенциалом. Имеет маркетинговую  и финансовую службы, отдел планирования и разработки туристских программ, отдел цен и тарифов, транспортный отдел, административный отдел, производственно-технологический  отдел.

Организационно-правовая форма и  форма собственности ООО «Туристической компании Энерго-Тур» относится:

- по структуре собственности  и форме ее реализации к  частной, выраженной в организационно-правовой  форме «общество с ограниченной  ответственностью»;

- по приоритету в сфере деятельности  к предприятиям, оказывающим туристские  услуги;

- по типу стратегии развития  системы к предпринимательской,  ориентированной на долговременное  устойчивое развитие;

- по типу экономики к рыночной;

- по характеру государственного  регулирования к социально регулируемой;

- по масштабу связей к предприятиям  малого бизнеса.

Модель типа организационной структуры  управления:

- предпринимательская,

- рыночная,

- адаптивная (гибкая),

- с частной собственностью,

- ориентированная на коммерческий  успех.

Партнеры ООО «Туристическая компания Энерго-Тур»:

    • Туроператоры: ООО «ВКФ ГЕЛИОС», «Кенеш-Тур», «АЛЕАН», «СНП Крым»;
    • Санатории: «Черноморье», «Алуштинский», «Орлиное Гнездо», «Полтава»;
    • Пансионат «Демерджи», ДОЦ «Крымпотребсоюз», гостиничный комплекс «Маджестик», «Турмаркет Отель», курортный комплекс «Золотой компас».

2.2. Анализ внутренней  среды ООО «Туристическая компания  Энерго-Тур»

Для ООО «Туристической компании Энерго-Тур» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними. Схему линейно-функциональной структуры управления общества можно представить на рисунке 2:


 

 

 

 

 

 

 

Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального  труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования  современных технических средств  обработки, хранения и передачи информации.

Информация о работе Отчет по научно-исследовательской практике в турфирме "Энерго-Тур"