Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:42, практическая работа
Производство в гипермаркете "Семья" на Революции. Маркетинговая политика. Планировка, состав, взаимосвязь складских, торговых, производственных и вспомогательных помещений.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Кафедра:
«Кафедра организации и технологии коммерции»
ОТЧЕТ
Гипермаркет
«СемьЯ»
Выполнил(а):
Студент(ка) группы КП-51
Карпушева Светлана Сергеевна
Дата сдачи:___________________
Проверил:
Преподаватель: Мерник Эдуард Борисович
Оценка_______________________
Подпись
преподавателя_________
Пермь 2010 год
Сеть супермаркетов «СемьЯ» - одна из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. Объединение супермаркетов в единую сеть произошло 2 сентября 2002 года. На сегодняшний день в составе «Семьи» 25 магазинов, 21 из которых расположены в г. Перми, и 4 – в городах области: Березниках, Добрянке, Чусовом. Владельцем бренда является управляющая компания «ЭКС» (г. Пермь).
Помимо традиционного формата «супермаркет» сеть магазинов «СемьЯ» работает в формате «гипермаркет». В сети функционируют 2 гипермаркета: «Большая СемьЯ» (ул. Революции, 13) и гипермаркет «СемьЯ» в ТРК «Столица».
Сеть магазинов "СемьЯ" начиналась с универсама. Вывеска "СемьЯ" появилась на универсаме в ноябре 2001 года. Вопрос о названии будущей сети обсуждался долго и решался очень трудно. В конце концов остановились на названии СЕМЬЯ, потому что и слово простое, и смысл имеет богатый, и обращение к покупателям однозначно: в наших магазинах есть все самое вкусное для всех членов семьи.
В апреле 2004 года состоялось открытие гипермаркета "Большая СемьЯ". Гипермаркет стал принципиально новым форматом торговой точки для нашего города. Гипермаркет "СемьЯ" - формат, при котором в продаже представлены 50% продовольственных товаров и 50% - промышленных. Общая площадь торгового зала супемаркета составляет - 4700 кв. м., здесь располагаются более 40 тысяч промышленных и продуктовых наименований товаров, которые рассредоточены в отделах: мясном, рыбном, колбасном, сырном, бакалейном, вино- водочном, бытовой химии, товаров для дома, для пикника, для сада-огорода, для покупательниц особо привлекателен отдел декоративной косметики. Богатый ассортимент товаров для детей: детское питание, косметика, игрушки. Широкий выбор трикотажа для детей и взрослых, канцтоваров, периодики, продажа видео и CD продукции, при выборе которой покупатель может воспользоваться аппаратурой для прослушивания диска. Множество товаров для животных. Декоративное оформление отделов делает выбор покупок весьма привлекательным занятием, а если покупатель заблудился в этом изобилии товаров, расположенные в торговом зале информационные киоски подскажут стоимость каждого товара и помогут уложиться в бюджет.
Торговый зал оборудован пекарней, производящей 25 наименований хлебобулочных и 93 - кондитерских изделий, в зале имеется богатый выбор полуфабрикатов, готовых блюд 300 наименований, открытая выкладка салатов. Для обслуживания покупателей установлены 30 кассовых терминалов. В торговом зале имеется информационная служба, в задачи которой входит оформление дисконтных карт, товарных чеков, разрешение других вопросов, возникающих у покупателей. Гипермаркет "Большая СемьЯ" пользуется заслуженной популярностью, и для жителей Индустриального района в феврале 2005 года открылся еще один гипермаркет "СемьЯ" - в торгово-развлекательном комплексе "Столица".
Маркетинговая политика.
В сети «СемьЯ» на постоянной основе проходят акции «Налетай» и «Время низких цен», которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Также в сети проходят традиционно популярные среди наших покупателей сезонные акции, программы лояльности и совместные акции с поставщиками.
Дисконтная
программа
Для наших постоянных покупателей работает дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 2 до 5% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за отдельный период. Дополнительная скидка в 7% предоставляется покупателям в день рождения по предъявлению паспорта (в гипермаркете «Большая СемьЯ» и «Универсаме-2» г. Березники).
С конца 2009 г. мы предлагаем нашим покупателям подарочные карты, которые будут отличными подарками к любому празднику для ваших близких и коллег.
Оборудование:
Собственное производство включает около
полутора тысяч наименований оригинальной
продукции, что позволяет выгодно отличаться
от конкурентов. В гипермаркетах «Семья»
богатый выбор салатов и холодных закусок,
полуфабрикатов из мяса, птицы и рыбы,
а также хлеба, кондитерских и кулинарных
изделий.
Производство «Смак» является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Смак».
Услуги, предоставляемые потребителям:
На производстве для
Так же на производстве имеется бракеражный журнал, в котором технолог отмечает качество блюд, полуфабрикатов и сырья, отпускаемых в реализацию.
Повара работают по технико-технологическим картам, каждый день (врач) штатные медработник заполняет журнал здоровья, в котором отмечает физическое здоровье каждого работника пришедшего на смену.
На производстве имеется: горячий цех, холодный цех, кондитерский, пекарский, пельменный, мясной, овощной, мойки и небольшая столовая для сотрудников. В этой столовой так же питаются сторонние посетители, которые имеют пропуск на территорию предприятия и арендаторы помещение, гипермаркета «Семья».
Ассортимент выпускаемой
Планировка,
состав, взаимосвязь
складских, торговых,
производственных и
вспомогательных
помещений.
Предприятие включает в себя группы помещений:
Раздаточная
непосредственно связана с
Цеха подразделяются на заготовочные (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный) и универсальные (кондитерский, пекарский).
На производстве имеются вспомогательные помещения, в которых выполняются работы, сопутствующие основному производственному процессу. Это моечная кухонной и столовой посуды, помещение для хранения суточного запаса продуктов.
Цеховое
отделение обусловлено
Предприятие
оснащено системами и оборудованием,
обеспечивающими необходимый
Освещение на предприятии используют искусственное.
Отопление. Отопительные приборы равномерно обогревают помещения и обеспечивают установленную технологическими нормами температуру воздуха. На предприятии установлено центральное водяное отопление.
Вентиляция. На предприятии в результате производственных процессов и вследствие скопления значительного количества людей в воздух помещений поступает избыточное тепло, влага, вредные газы. В связи с этим на предприятии используется искусственная вентиляция.
Водоснабжение
осуществляется путем присоединения его
к местной сети центрального водопровода
с устройством внутренней проводки холодного
и горячего водоснабжения. Так же используется
автоматическая система отчистки воды.
Описание овощного цеха
Оборудование овощного цеха: картофелечистка, подтоварник, ванна моечная, стол для доочистки картофеля и корнеплодов, стеллаж, овощерезательная машина, стол производственный, стол для чистки репчатого лука.
Овощной чех имеет удобную связь с холодным и горячим цехом, в которых завершается выпуск готовой продукции, так же рядом овощная камера (там хранятся корнеплоды, капуста в ларях, плоды, зелень в ящиках при температуре не выше +12С).
Технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки, мытья, очистки, доочистки после механической очистки, промывания, нарезки.
Рабочие места в цехе организованы в соответствии с технологическими операциями и оснащено необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем.