Отчет по гипермаркету "Семья"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:42, практическая работа

Описание работы

Производство в гипермаркете "Семья" на Революции. Маркетинговая политика. Планировка, состав, взаимосвязь складских, торговых, производственных и вспомогательных помещений.

Работа содержит 1 файл

Отчет по СЕмье.docx

— 350.16 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОУ ВПО

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Кафедра: «Кафедра организации и технологии коммерции» 
 
 

ОТЧЕТ 

Гипермаркет «СемьЯ» 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил(а):

                Студент(ка) группы КП-51

                Карпушева Светлана Сергеевна

                Дата  сдачи:___________________

                Проверил:

                Преподаватель: Мерник Эдуард Борисович

                Оценка_______________________

                Подпись преподавателя_________ 
                 

Пермь 2010 год

   Сеть  супермаркетов «СемьЯ» - одна из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. Объединение супермаркетов в единую сеть произошло 2 сентября 2002 года. На сегодняшний день в составе «Семьи» 25 магазинов, 21 из которых расположены в г. Перми, и 4 – в городах области: Березниках, Добрянке, Чусовом. Владельцем бренда является управляющая компания «ЭКС» (г. Пермь).

     Помимо традиционного формата  «супермаркет» сеть магазинов  «СемьЯ» работает в формате «гипермаркет». В сети функционируют 2 гипермаркета: «Большая СемьЯ» (ул. Революции, 13) и гипермаркет «СемьЯ» в ТРК «Столица».

   Сеть  магазинов "СемьЯ" начиналась с универсама. Вывеска "СемьЯ" появилась на универсаме в ноябре 2001 года. Вопрос о названии будущей сети обсуждался долго и решался очень трудно. В конце концов остановились на названии СЕМЬЯ, потому что и слово простое, и смысл имеет богатый, и обращение к покупателям однозначно: в наших магазинах есть все самое вкусное для всех членов семьи.

   В апреле 2004 года состоялось открытие гипермаркета "Большая СемьЯ". Гипермаркет стал принципиально новым форматом торговой точки для нашего города. Гипермаркет "СемьЯ" - формат, при котором в продаже представлены 50% продовольственных товаров и 50% - промышленных. Общая площадь торгового зала супемаркета составляет - 4700 кв. м., здесь располагаются более 40 тысяч промышленных и продуктовых наименований товаров, которые рассредоточены в отделах: мясном, рыбном, колбасном, сырном, бакалейном, вино- водочном, бытовой химии, товаров для дома, для пикника, для сада-огорода, для покупательниц особо привлекателен отдел декоративной косметики. Богатый ассортимент товаров для детей: детское питание, косметика, игрушки. Широкий выбор трикотажа для детей и взрослых, канцтоваров, периодики, продажа видео и CD продукции, при выборе которой покупатель может воспользоваться аппаратурой для прослушивания диска. Множество товаров для животных. Декоративное оформление отделов делает выбор покупок весьма привлекательным занятием, а если покупатель заблудился в этом изобилии товаров, расположенные в торговом зале информационные киоски подскажут стоимость каждого товара и помогут уложиться в бюджет.

             Торговый зал оборудован пекарней, производящей 25 наименований хлебобулочных и 93 - кондитерских изделий, в зале имеется богатый выбор полуфабрикатов, готовых блюд 300 наименований, открытая выкладка салатов. Для обслуживания покупателей установлены 30 кассовых терминалов. В торговом зале имеется информационная служба, в задачи которой входит оформление дисконтных карт, товарных чеков, разрешение других вопросов, возникающих у покупателей. Гипермаркет "Большая СемьЯ" пользуется заслуженной популярностью, и для жителей Индустриального района в феврале 2005 года открылся еще один гипермаркет "СемьЯ" - в торгово-развлекательном комплексе "Столица".

   Маркетинговая политика.

         В сети «СемьЯ» на постоянной основе проходят акции «Налетай» и «Время низких цен», которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Также в сети проходят традиционно популярные среди наших покупателей сезонные акции, программы лояльности и совместные акции с поставщиками.

   Дисконтная  программа 

   Для наших постоянных покупателей работает дисконтная программа, в основе которой предоставление скидок по накопительной системе. Размер скидки по картам варьируется в пределах от 2 до 5% в зависимости от типа дисконтной карты и суммы покупок за отдельный период. Дополнительная скидка в 7% предоставляется покупателям в день рождения по предъявлению паспорта (в гипермаркете «Большая СемьЯ» и «Универсаме-2» г. Березники).

           С конца 2009 г. мы предлагаем нашим покупателям подарочные карты, которые будут отличными подарками к любому празднику для ваших близких и коллег.

         Оборудование: 

   
  • Холодильное оборудование Carrier (Швеция)
  • Стеллажное торговое оборудование StoreBEST (Германия)
  • Прилавки для выкладки рыбы на льду, тепловое технологическое оборудование Mapal (Франция)
  • Оборудование для пекарни Wachtel (Германия)
  • Покупательские тележки, корзины, столы для распродаж, входные системы и разделители пространства Siegel (Германия)
  • Оборудование для прослушивания CD StoreBEST (Германия)
  • Технологическое оборудование для производственных цехов KT (Финляндия), Electrolux, Zanussi (Швеция/Италия)

          Собственное производство включает около полутора тысяч наименований оригинальной продукции, что позволяет выгодно отличаться от конкурентов. В гипермаркетах «Семья» богатый выбор салатов и холодных закусок, полуфабрикатов из мяса, птицы и рыбы, а также хлеба, кондитерских и кулинарных изделий. 

          Производство «Смак» является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Смак».

         Услуги, предоставляемые потребителям:

  1. Услуги питания. Предоставляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях комфорта.
  2. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают: изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в т.ч. в сложном исполнении и с дополнительным оформлением.
  3. Услуги по организации потребления продукции  и обслуживания.
  4. Услуги по реализации продукции и кулинарных изделий включают: реализации продукции и кулинарных изделий через магазины и отделы кулинарии.
  5. Услуги по реализации продукции вне предприятия в предприятиях на Революции 13.
  6. Информационно-консультативные услуги включают: консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, организацию обучения кулинарному мастерству.

           На производстве для обеспечения  техники безопасности рабочих  возле каждого оборудования висит  инструкция, в которой указывается как нужно пользоваться оборудованием. Каждый рабочий, прежде чем начинает работать, знакомится с инструкцией. Вводный инструктаж  проводится со всеми вновь прибывшими, с временными работниками и студентами, прибывшими на практику. Его проводит инженер по технике безопасности или лицо, на которое приказом по предприятию возложены эти обязанности.

       Так же на производстве имеется бракеражный  журнал, в котором технолог отмечает качество блюд, полуфабрикатов и сырья, отпускаемых в реализацию.

       Повара  работают по технико-технологическим  картам, каждый день (врач) штатные медработник  заполняет журнал здоровья, в котором  отмечает физическое здоровье каждого  работника пришедшего на смену.

          На производстве имеется: горячий цех, холодный цех, кондитерский, пекарский, пельменный, мясной, овощной, мойки и небольшая столовая для сотрудников. В этой столовой так же питаются сторонние посетители, которые имеют пропуск на территорию предприятия и арендаторы помещение, гипермаркета «Семья».

            Ассортимент выпускаемой продукции:

  • Салаты (сельдь под шубой, мимоза, лукошко, морской бриз, боярский, капустные салаты, солнечный одуванчик, коктейль и др.)
  • Мясные блюда (шницель мясной, макаронник с мясом, жаркое по-домашнему, картофельная запеканка, плов с куриным мясом, говядина в кисло-сладком соусе, рыба жаренная, рыба запеченная в молочном соусе, тефтели рыбные, омлет паровой, котлета по-киевски, зразы куриные с сыром и т.д.)
  • Гарниры (картофельное пюре, макароны отварные, каша гречневая, рис припущенный, капуста тушеная, гороховое пюре и т.д.)
  • Напитки (чай с сахаром, кофе, соки в ассортименте,кефир, молоко, компот)
  • Мучные и кондитерские изделия (расстегаи, пирожки с различными начинками, плюшки, булочки с посыпкой, ватрушки с творогом и повидлом, слойки и т.д)
  • Ассортимент полуфабрикатов из птицы: филе для запеканки, зразы, котлеты по-киевски, нарезка для плова и др.
 
 
 
 
 

   Планировка, состав, взаимосвязь  складских, торговых, производственных и  вспомогательных  помещений. 

            Предприятие включает в себя  группы помещений:

  • Торговые помещения;
  • Производственные помещения (горячий цех, мясорыбный цех, овощной цех, холодный цех, моечная, кондитерский и пекарский цех);
  • Складские помещения (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);
  • Административно-бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);
  • Технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел).

       Раздаточная непосредственно связана с горячим, с холодным цехами. В целях снижения уровня шума при отделке стен и потолка применяются звукопоглощающие плиты. Производственные цеха размещены с учетом удобной взаимосвязи между собой. Складские помещения располагаются в подвальном этаже. Административно бытовые помещения предприятия имеют самостоятельный выход.

       Цеха  подразделяются на заготовочные (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный) и универсальные (кондитерский, пекарский).

       На  производстве имеются вспомогательные  помещения, в которых выполняются  работы, сопутствующие основному  производственному процессу. Это  моечная кухонной и столовой посуды, помещение для хранения суточного запаса продуктов.

       Цеховое отделение обусловлено санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к обработке  различных видов пищевых продуктов.

       Предприятие оснащено системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень  комфорта, освещение, горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, телефонная связь, радио.

       Освещение на предприятии используют искусственное.

       Отопление. Отопительные приборы равномерно обогревают помещения и обеспечивают установленную технологическими нормами температуру воздуха. На предприятии установлено центральное водяное отопление.

       Вентиляция. На предприятии в результате производственных процессов и вследствие скопления значительного количества людей в воздух помещений поступает избыточное тепло, влага, вредные газы. В связи с этим на предприятии используется искусственная вентиляция.

       Водоснабжение осуществляется путем присоединения его к местной сети центрального водопровода с устройством внутренней проводки холодного и горячего водоснабжения. Так же используется автоматическая система отчистки воды. 

       Описание  овощного цеха

       Оборудование  овощного цеха: картофелечистка, подтоварник, ванна моечная, стол для доочистки картофеля и корнеплодов, стеллаж, овощерезательная машина, стол производственный, стол для чистки репчатого лука.

       Овощной чех имеет удобную связь с холодным и горячим цехом, в которых завершается выпуск готовой продукции, так же рядом овощная камера (там хранятся корнеплоды, капуста в ларях, плоды, зелень в ящиках при температуре не выше +12С).

       Технологический процесс обработки овощей состоит  из сортировки, мытья, очистки, доочистки после механической очистки, промывания, нарезки.

       Рабочие места в цехе организованы в соответствии с технологическими операциями и  оснащено необходимым оборудованием, инструментами, инвентарем.

Информация о работе Отчет по гипермаркету "Семья"