Отчет о производственно-ознакомительной практике в ЗАО ПТКБ «Меркурий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и расширение теоретических и практических навыков, знаний в области информационных технологий, овладение практическими навыками.

Содержание

Введение 5
1.Характеристика предприятия 7
2.Информационная система предприятия и уровень ее автоматизации 12
3.Предложения по усовершенствованию существующей информационной системы. Разработка базы данных 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

         

 

     

  1. Информационная  система предприятия  и уровень ее автоматизации

     На  сегодняшний день одним из распространенных видов банковских операций является операция по открытию и ведению (в  том числе закрытию) банковских счетов физических и юридических лиц. Данный вид банковских операций осуществляется в строгом соответствии с общими правилами проведения банковских операций, установленных законодательством  Российской Федерации, а также в соответствии с внутренними правилами, подлежащими утверждению советом директоров соответствующего банка.

     Процедура учета банковских счетов главным  образом содержится в положениях Налогового кодекса РФ, согласно которому предусмотрено, что банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций при открытии налогоплательщику банковских счетов обязаны учесть регистрационный номер налогоплательщика (РНН) с уведомлением налоговых органов об открытии налогоплательщику - юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю указанных счетов в течение трех рабочих дней.

     Для открытия банковского счета клиент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в обязательном порядке должен представить в  банк Свидетельство налогоплательщика  РФ.

     Клиентам, обратившимся в Банк, могут быть открыты следующие счета в  валюте Российской Федерации и в  иностранных валютах: расчетные  и текущие счета, счета по депозитам (юридическим лицам).

     Счет  – счет Клиента, открываемый на основании  Договора банковского счета, договора банковского вклада.

     Договор банковского счета – договор, в соответствии с которым Банк обязуется зачислять поступающие  на счет Клиента денежные средства и выполнять по распоряжению Клиента  операции по счету в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

     Вместе  с тем действующая процедура  и полный перечень документов, предоставляемых в банк для открытия, ведения и должного закрытия банковских счетов, изложены в специальных Правилах открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в ЗАО ПТКБ «Меркурий», принятых 26 марта 2006 г. 

       Для открытия банковского   счета заключается договор банковского  счета между банком и клиентом, включающий в себя реквизиты  сторон, предмет договора, индивидуальный  идентификационный код, присвоенный  Банком владельцу счета, регистрационный  номер налогоплательщика-владельца  счета, условия оказания банком  услуг, порядок их оплаты, иные  условия.

     Для открытия банковских счетов для юридического лица и индивидуального предпринимателя предоставляются:

    • заявление на открытие счета;
    • свидетельство о регистрации
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    • анкета юридического лица/индивидуального предпринимателя
    • договор банковского счета
    • карточка с образцами подписей и оттиска печати¨.
    • копия Свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в Министерстве юстиции.

     Для наглядного представления документооборота на рисунке 1.2 представлена схема информационных потоков.

     Для открытия счета клиент обращается в отдел по работе с клиентами, который, получив информацию о том, какой счет и для каких целей желает открыть клиент, информирует его о порядке открытия данного вида счета и предоставляет ему пакет документов, необходимых для заполнения. Далее, получив от клиента все необходимые документы, бухгалтер отдела по работе с клиентами отправляет их в юридический отдел для проверки правильности заполнения документов в соответствии с законодательством. Из юридического отдела документы переходят в службу по легализации доходов для устранения возможности использования банка в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем. После всех проверок документы подаются президенту, который подписывает распоряжение на открытие счета, заявление и договоры банковского счета, после этого пакет документов передается главному бухгалтеру (его заместителю). Главный бухгалтер (его заместитель) на заявлении клиента на открытие счета проставляет номер балансового счета второго порядка, визирует заявление и передает документы для открытия счета сотруднику ОРК, на которого возложены обязанности по открытию счетов. Сотрудник ОРК формирует сообщение банка налоговому органу об открытии банковского счета и уведомление клиенту об открытии счета.

 

     

  1. Предложения по усовершенствованию существующей информационной системы. Разработка базы данных
 

     На  предприятии существует отдел автоматизации, который занимается разработкой  и внедрением автоматизированных систем на базе новых информационных и банковских технологий. Но данный отдел не занимается автоматизацией таких небольших процессов как открытие банковских счетов, отдел специализируется на более крупных проектах.

     Чтобы увеличить качество и надежность работы сотрудника отдела по работе с клиентами, а также сделать более оперативной и удобной работу с документами в Microsoft Access была создана база данных «Открытие счетов». База данных обеспечивает сотруднику отдела легкость в работе с необходимыми документами. Также она обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере. С помощью форм и запросов сотрудник отдела по работе с клиентами может быстро найти необходимую информацию. Также база данных позволяет добавлять, удалять, изменять информацию. В созданной базе данных существуют отчеты, которые помогают выводить на печать необходимые документы.

     Таким образом, база данных помогает увеличить  качество и надежность работы специалиста  по эксплуатации, а также способствует более оперативной и удобной  работе с документами.

     3.1 Разработка базы данных и приложений

     Концептуальная  модель — модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней.

     Необходимо  определить объекты и всю необходимую  информацию описывающую их и взаимодействие последних, а также информационные потоки, являющиеся результатами собственно взаимодействия этих объектов.

Договор
╛№  договора
Вид договора
Дата  договора
Счет  №
Дата  счета
Код заявления
Серия свидетельства
№ свидетельства
Дата  свидетельства
Наименование
 
     
Банк
╛Наименование
Адрес
Телефон
Факс
БИК
ОГРН
ИНН/КПП
Заявление
╛Код  заявления
Дата  заявления
Порядок заявления
Периодичность заявления
Валюта
Код клиента
Уник№ должности
 
 
 
 
ДопСвед
╛ДопКод
Код клиента
Орг-правовая форма
ГосРегистрация
Место регистрации
ИНН
УК
Вид деятельности
Номе  лицензии
Дата  лицензии
Срок  действия лицензии
 
Клиент
╛Код  клиента
Вид клиента
Полное  наименование
Адрес места
Телефон клиента
Почтовый  адрес
Руководитель
ФИО Руководителя
ГлБух клиента
ФИО ГлБух
 
 
Должности
╛ Уник№ должности
Должность
ФИО

     

     В результате анализа отдела по работе с клиентами была разработана  база данных, направленная на автоматизацию  процессов со стороны сотрудника отдела и со стороны клиента. Теперь клиент и сотрудник не предоставляют свои данные несколько раз для заполнения различных документов. Данные о клиентах хранятся в специальной базе данных, откуда они используются для заполнения необходимых документов.

     Каждый  месяц сотрудники отдела по работе с клиентами предоставляют начальнику отдела отчет по проделанной работе. В базе данных реализовано автоматическое составление необходимого отчета по имеющимся данным.

     В созданной базе данных используются запросы. Существует несколько типов  запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы  на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.

     В данной работе использовались некоторые виды запросов:

    • Запрос «Заявления за определенный период»

     Данный  запрос – это запрос с заданием диапазона условий, которые задаются с помощью операторов Between […] And […]. Запрос необходим для получения списка заявлений, сделанных в заданном диапазоне дат. Пример условия: в столбце «ДатаЗаявления» в строке Условие отбора пишем Between [Введите дату начала периода] And [Введите дату конца периода].

    • Запрос «Количество счетов»

     Данный  запрос группирует записи по Виду клиента и вычисляет количество открытых счетов. Вычисление производится с помощью групповой операции Sum.

    • Запрос «Анкета»

     Запрос  выбирает из связанных таблиц данные, необходимые для внесения в анкету. Запрос осуществляется с помощью  оператора Select.

 

     

     Заключение

     В работе был проведен анализ предприятия, а именно отдела по работе с клиентами ЗАО ПТКБ «Меркурий».

     В данной работе были выработаны навыки изучения и анализа предметной области  для разработки информационных систем, были закреплены и углубленны знания, полученные в процессе изучения курса.

 

     

     Список  литературы

  1. Методические  указания по организации проведения практик для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в  экономике»
  2. www.wikipedia.org
  3. www.bankm.ru

Информация о работе Отчет о производственно-ознакомительной практике в ЗАО ПТКБ «Меркурий»