Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:07, отчет по практике
Цель практики: закрепление и расширение теоретических и практических навыков, знаний в области информационных технологий, овладение практическими навыками.
Введение 5
1.Характеристика предприятия 7
2.Информационная система предприятия и уровень ее автоматизации 12
3.Предложения по усовершенствованию существующей информационной системы. Разработка базы данных 16
Заключение 19
Список литературы 20
На
сегодняшний день одним из распространенных
видов банковских операций является
операция по открытию и ведению (в
том числе закрытию) банковских счетов
физических и юридических лиц. Данный
вид банковских операций осуществляется
в строгом соответствии с общими
правилами проведения банковских операций,
установленных
Процедура учета банковских счетов главным образом содержится в положениях Налогового кодекса РФ, согласно которому предусмотрено, что банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций при открытии налогоплательщику банковских счетов обязаны учесть регистрационный номер налогоплательщика (РНН) с уведомлением налоговых органов об открытии налогоплательщику - юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю указанных счетов в течение трех рабочих дней.
Для
открытия банковского счета клиент
- юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель в обязательном
порядке должен представить в
банк Свидетельство
Клиентам, обратившимся в Банк, могут быть открыты следующие счета в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах: расчетные и текущие счета, счета по депозитам (юридическим лицам).
Счет – счет Клиента, открываемый на основании Договора банковского счета, договора банковского вклада.
Договор
банковского счета – договор,
в соответствии с которым Банк
обязуется зачислять
Вместе с тем действующая процедура и полный перечень документов, предоставляемых в банк для открытия, ведения и должного закрытия банковских счетов, изложены в специальных Правилах открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в ЗАО ПТКБ «Меркурий», принятых 26 марта 2006 г.
Для открытия банковского
счета заключается договор
Для открытия банковских счетов для юридического лица и индивидуального предпринимателя предоставляются:
Для наглядного представления документооборота на рисунке 1.2 представлена схема информационных потоков.
Для открытия счета клиент обращается в отдел по работе с клиентами, который, получив информацию о том, какой счет и для каких целей желает открыть клиент, информирует его о порядке открытия данного вида счета и предоставляет ему пакет документов, необходимых для заполнения. Далее, получив от клиента все необходимые документы, бухгалтер отдела по работе с клиентами отправляет их в юридический отдел для проверки правильности заполнения документов в соответствии с законодательством. Из юридического отдела документы переходят в службу по легализации доходов для устранения возможности использования банка в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем. После всех проверок документы подаются президенту, который подписывает распоряжение на открытие счета, заявление и договоры банковского счета, после этого пакет документов передается главному бухгалтеру (его заместителю). Главный бухгалтер (его заместитель) на заявлении клиента на открытие счета проставляет номер балансового счета второго порядка, визирует заявление и передает документы для открытия счета сотруднику ОРК, на которого возложены обязанности по открытию счетов. Сотрудник ОРК формирует сообщение банка налоговому органу об открытии банковского счета и уведомление клиенту об открытии счета.
На предприятии существует отдел автоматизации, который занимается разработкой и внедрением автоматизированных систем на базе новых информационных и банковских технологий. Но данный отдел не занимается автоматизацией таких небольших процессов как открытие банковских счетов, отдел специализируется на более крупных проектах.
Чтобы увеличить качество и надежность работы сотрудника отдела по работе с клиентами, а также сделать более оперативной и удобной работу с документами в Microsoft Access была создана база данных «Открытие счетов». База данных обеспечивает сотруднику отдела легкость в работе с необходимыми документами. Также она обеспечивает целостность хранимых данных, препятствует их потере. С помощью форм и запросов сотрудник отдела по работе с клиентами может быстро найти необходимую информацию. Также база данных позволяет добавлять, удалять, изменять информацию. В созданной базе данных существуют отчеты, которые помогают выводить на печать необходимые документы.
Таким образом, база данных помогает увеличить качество и надежность работы специалиста по эксплуатации, а также способствует более оперативной и удобной работе с документами.
3.1 Разработка базы данных и приложений
Концептуальная модель — модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней.
Необходимо определить объекты и всю необходимую информацию описывающую их и взаимодействие последних, а также информационные потоки, являющиеся результатами собственно взаимодействия этих объектов.
Договор |
╛№ договора |
Вид договора |
Дата договора |
Счет № |
Дата счета |
Код заявления |
Серия свидетельства |
№ свидетельства |
Дата свидетельства |
Наименование |
Банк |
Адрес |
Телефон |
Факс |
БИК |
ОГРН |
ИНН/КПП |
Заявление |
╛Код заявления |
Дата заявления |
Порядок заявления |
Периодичность заявления |
Валюта |
Код клиента |
Уник№ должности |
ДопСвед |
╛ДопКод |
Код клиента |
Орг-правовая форма |
ГосРегистрация |
Место регистрации |
ИНН |
УК |
Вид деятельности |
Номе лицензии |
Дата лицензии |
Срок действия лицензии |
Клиент |
╛Код клиента |
Вид клиента |
Полное наименование |
Адрес места |
Телефон клиента |
Почтовый адрес |
Руководитель |
ФИО Руководителя |
ГлБух клиента |
ФИО ГлБух |
Должности |
╛ Уник№ должности |
Должность |
ФИО |
В результате анализа отдела по работе с клиентами была разработана база данных, направленная на автоматизацию процессов со стороны сотрудника отдела и со стороны клиента. Теперь клиент и сотрудник не предоставляют свои данные несколько раз для заполнения различных документов. Данные о клиентах хранятся в специальной базе данных, откуда они используются для заполнения необходимых документов.
Каждый
месяц сотрудники отдела по работе
с клиентами предоставляют
В созданной базе данных используются запросы. Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах. Они создаются только для связанных таблиц.
В данной работе использовались некоторые виды запросов:
Данный запрос – это запрос с заданием диапазона условий, которые задаются с помощью операторов Between […] And […]. Запрос необходим для получения списка заявлений, сделанных в заданном диапазоне дат. Пример условия: в столбце «ДатаЗаявления» в строке Условие отбора пишем Between [Введите дату начала периода] And [Введите дату конца периода].
Данный запрос группирует записи по Виду клиента и вычисляет количество открытых счетов. Вычисление производится с помощью групповой операции Sum.
Запрос выбирает из связанных таблиц данные, необходимые для внесения в анкету. Запрос осуществляется с помощью оператора Select.
В работе был проведен анализ предприятия, а именно отдела по работе с клиентами ЗАО ПТКБ «Меркурий».
В данной работе были выработаны навыки изучения и анализа предметной области для разработки информационных систем, были закреплены и углубленны знания, полученные в процессе изучения курса.
Информация о работе Отчет о производственно-ознакомительной практике в ЗАО ПТКБ «Меркурий»