Отчет о производственно-ознакомительной практике в ЗАО ПТКБ «Меркурий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и расширение теоретических и практических навыков, знаний в области информационных технологий, овладение практическими навыками.

Содержание

Введение 5
1.Характеристика предприятия 7
2.Информационная система предприятия и уровень ее автоматизации 12
3.Предложения по усовершенствованию существующей информационной системы. Разработка базы данных 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Дальневосточный  государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)»

Институт  экономики и управления

Кафедра информационных систем в экономике 
 
 
 
 
 

Отчет

о производственно-ознакомительной  практике 
 
 
 
 
 

студента  III курса ФЭМ 
группы У -7141

Кононовой Татьяны Валерьевны

Место прохождения  практики:

ЗАО ПТКБ «Меркурий» 
 
 

Отчет проверен:

Руководитель  практики от ДВГТУ:

Кондратьева В. И.

Оценка  защиты отчета ______ «_________»_________

(подпись) 
 
 
 
 

Владивосток

2010

Задание

на производственно - ознакомительную практику

студенту  группы У - 7141 
 

Цель  практики: закрепление и расширение теоретических и практических навыков, знаний в области информационных технологий, овладение практическими навыками. 
 
 
 
 

Выполнить следующие задания:

  1. Изучить организационную структуру предприятия ЗАО ПТКБ «Меркурий»;
  2. Изучить систему управления предприятием ЗАО ПТКБ «Меркурий»;
  3. Изучить степень автоматизации управления на предприятии в отделе по работе с клиентами;
  4. Разработать предложения по улучшению работы отдела по работе с клиентами;
  5. Разработать базу данных для осуществления операций по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц.

 

Календарный план прохождения  производственно-ознакомительной практики

     
 
№ п/п
Наименование  этапов работ Кол-во календарных  дней
1 Ознакомительный этап  
1.1 Оформление  на практику (знакомство с руководителем  практики от предприятия, согласование режима работы) 1
1.2 Ознакомление  с организационной структурой предприятия, со структурой управления 0,5
1.3 Ознакомление  с условиями организации труда 0,5
1.4 Организация рабочего места студента-практиканта. Ознакомление с ведением документации на предприятии 2
2 Стажировка  
2.1 Составление графика  стажировки 1
2.2 Стажировка  на рабочем месте согласно графику 5
2.3 Изучение системы  управления предприятия.

Изучение  движения документации на предприятии в целом и в отделе по работе с клиентами

2
2.4 Изучение степени  автоматизации решения управленческих задач 1
2.5 Детальное изучение информационного обеспечения операций по открытию и ведению банковских счетов. Определение степени автоматизации решения задач 2
2.6 Разработка  базы данных для улучшения решения управленческих задач. 1
3 Оформление  результатов практики  
3.1 Оформление  отчета по пройденной практике 3
3.2 Рассмотрение, согласование и утверждение отчета о практике руководителем практики от предприятия 1
4. Защита отчета по производственно-ознакомительной  практике  
4.1 Представление отчета и результатов производственно-ознакомительной практики руководителю практики от кафедры 1
4.2 Рассмотрение  и согласование отчета по практике, подготовка к защите 1
4.3 Защита отчета и результатов практики у руководителя практики 1
  Итого 24 дня

 

     

     Оглавление

Введение 5

1.Характеристика предприятия 7

2.Информационная система предприятия и уровень ее автоматизации 12

3.Предложения по усовершенствованию существующей информационной системы. Разработка базы данных 16

Заключение 19

Список литературы 20 

 

     

     Введение

     В Российской Федерации создание и  функционирование коммерческих банков, правовое регулирование банковской деятельности основывается на Федеральном  Законе  "О банках и банковской деятельности", принятом 03.02.96 года, Федеральном Законе "О центральном  банке Российской Федерации" от 26.04.95 года, Конституции РФ и других Федеральных  Законах, нормативных актах Банка  России.

     Ведущие коммерческие банки стремятся выполнять  широкий круг операций и услуг  для своих клиентов с тем, чтобы  расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование  приемлемых цен на услуги, необходимые  клиентам. Особое значение приобретает  гибкое банковское обслуживание, способное  реагировать на формирующиеся потребности  изменяющиеся экономики. Банк, заботящийся  о своей конкурентоспособности  и прибыльности, должен расширять  перечень своих услуг и продуктов, поскольку такое развитие обеспечивается особым механизмом наращивания продуктовой  мощи.

     Коммерческие  банки действуют на основании  Устава, который принимается его  участниками. Взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе договоров. Банк и предприятия, вступая в договорные отношения, друг с другом,  стремятся к осуществлению своих хозрасчетных интересов, эффективному сотрудничеству.

     Надзор  за  деятельностью  коммерческих банков осуществляют учреждения  ЦБ РФ,  которые  контролируют  соблюдение обязательных  экономических  нормативов с целью поддержания надежности и  ликвидности  банковской  системы (Инструкция N 1 "О порядке  регулирования  деятельности кредитных организаций”  от 30.01.96 г.) и проверяют правильность исполнения банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.

           Целью деятельности банка является привлечение денежных средств от юридических и физических лиц и размещение их на условиях возвратности, платежности, срочности  в интересах вкладчиков банка; осуществление  иных банковских операций.

           Целью данной работы является закрепление и расширение теоретических и практических навыков, ознакомление со структурой предприятия, овладение практическими навыками исследования организационных структур управления предприятиями любой  организационно-правовой формы, закрепление  навыков специальной подготовки в области информационных технологий, закрепление знаний по использованию  математического моделирования  в информационной системе предприятия.

 

     

  1. Характеристика  предприятия

     Полное  официальное наименование кредитной  организации - Закрытое акционерное  общество Приморский торговый коммерческий банк «МЕРКУРИЙ» (ЗАО ПТКБ «МЕРКУРИЙ»). Начало деятельности финансового института  Меркурий относится к 31.07.1989г. Однако в банке российских банков официально зарегистрирован, как государственное  учреждение 21.02.2000г. 02.10.2003 была выдана Центральным Банком России лицензия под номером 142, согласно которой  банку официально разрешается осуществлять банковские операции в национальной российской и иностранной валюте. Однако нет права на привлечение  во вклады денег физических клиентов. Также нет права работать с  физическими лицами.

     Уставный  капитал составляет 70 млн. 500тыс. рублей. Банк Меркурий не принимает участие  в страховании вкладов банка.

     За  деятельностью банка Меркурий осуществляется надзор главным управлением ЦБ РФ по Приморскому краю, ЗАО Дальаудит.

     Основная  деятельность банка Меркурий направлена на тесное сотрудничество с юридическими клиентами, обеспечение проведения периодических платежей, оформление соответствующего паспорта о совершении импортных/экспортных сделок и прочее.

     На  рисунке 1.1. представлена организационная  структура предприятия.

 

     

 

     

       

     Общее собрание акционеров является высшим органом управления Закрытого акционерного общества Приморский торговый коммерческий банк «МЕРКУРИЙ», действующим в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Уставом Банка и настоящим Положением. На годовом общем собрании акционеров избирается Совет директоров, Ревизор, утверждаются аудитор Банка, годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, финансового года и убытков Банка.

     Совета директоров Банка обеспечивает достижение максимальной прибыли, увеличение собственного капитала и активов Банка, защиту прав и законных интересов акционеров, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о Банке, осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов Банка.

     Президентом ЗАО ПТКБ «Меркурий» является должностное лицо, которое в силу своей компетенции осуществляет текущее оперативное руководство деятельностью банка без доверенности. Президент подотчетен Совету директоров и Общему собранию акционеров банка, является единоличным исполнительным органом банка.

     Вице-президент  Банка координирует работу структурных  подразделений Банка, представляет интересы Банка в сторонних и  вышестоящих организациях, контролирует сохранность ценностей и документов Банка, а также принимает непосредственное участие в планировании, контроле и анализе финансового состояния  Банка и его филиала.

     Помимо  Общего собрания акционеров, Совета директоров, Президента и Вице-президента организационная структура предприятия включает в себя более 20 отделов. Каждый отдел выполняет определенные функции.

    Например,

    • юридический отдел проводит анализ соответствия действующему законодательству документов, предоставляемых клиентами банка; осуществляет правовое сопровождение выполнения Банком законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; а также обеспечивает необходимой информации о действующем законодательстве должностных лиц и работников Банка по вопросам относящимся к их деятельности.
    • служба по легализации доходов защищает Банк от возможных попыток использования его в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, создает условия, делающих невозможным проведение через Банк операций с целью легализации доходов, полученных преступным путем
    • отдел автоматизации организовывает и проводит мероприятия по техническому обеспечению решения информационно-аналитических задач по всем направлениям деятельности Банка
    • отдел кассовых операций обеспечивает комплексное кассовое обслуживание клиентов Банка на основе принципов деятельности Банка – прибыльности, рентабельности и надежности
    • отдел корреспондентских отношений организовывает обеспечение эффективного функционирования системы безналичных расчетов Банка, а также обеспечение своевременного зачисления и перечисления средств клиентов и Банка через систему корреспондентских счетов.
    • отдел активных операций обеспечивает практическую реализацию кредитной политики Банка, комплексное обслуживание клиентов Банка (юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей) в сфере кредитования.
    • отдел по работе с клиентами организовывает обеспечение своевременного, качественного, комплексного обслуживания клиентов Банка в области проведения операций, а также обеспечивает соответствие внутренней базы Банка по порядку обслуживания клиентов, ведения расчетно-кассовых операций, формирования отчетности, документооборота и технологии обработки учетной информации требованиям законодательства РФ и нормативных актов Банка России.

Информация о работе Отчет о производственно-ознакомительной практике в ЗАО ПТКБ «Меркурий»