Особенности формирования себестоимости аудиторских услуг в современных российских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать особенности формирования себестоимости продукции. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Изучить понятие себестоимости продукции.
Рассмотреть основные виды себестоимости продукции.
Изучить виды затрат.
Разобрать учет себестоимости готовой продукции и учет косвенных затрат на примерах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

В практике различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.

Производственная себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная себестоимость – это  сумма расходов, связанных с производством  продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Для изучения себестоимости продукции  применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный, а также метод сопоставления.

Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции. Важнейшей является группировка затрат по элементам. Она дает возможность судить об объеме расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины чистой продукции.

Группировка по статьям калькуляции  позволяет произвести распределение всех расходов предприятия по тому или иному конкретному назначению. Эта группировка имеет большое значение, так как дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции.

Метод средних и относительных  величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости.

После того как все затраты предприятия  в их абсолютном выражении сгруппированы  по элементам или по калькуляционным  статьям расходов, важно определить удельный вес отдельных элементов или статей и их соотношение в общей величине затрат на производство. Таким образом, можно установить, какие элементы или статьи имеют наибольший удельный вес в общей величине затрат, и исходя из этого наметить основное направление мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей.

Индексный метод необходим для  сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.

Необходимость изучения структуры  себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности (рис. 3.1).

Группировка затрат по экономическим  элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.

В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда – возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.

 

Рис.3.1 Группировка затрат на производство продукции.

 

Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:

    • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды; 
    • амортизация основных фондов;  
    • прочие затраты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрено формирование себестоимости продукции. Себестоимость является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности. Полная себестоимость промышленной продукции складывается из затрат на производство и реализацию  продукции предприятия. В себестоимости продукции отражаются текущие затраты на производство всего объёма продукции и каждой её единицы. Группировка затрат по элементам позволяет определить фабрично-заводскую себестоимость валовой и товарной продукции, скоординировать план по себестоимости с другими разделами плана производства, разработать основные направления по её снижению. Расходы группируются по калькуляционным статьям при определении себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг.

 

Список используемой литературы

  1. Волков Д. Л, Основы финансового учета, С.- Пб, Издат. дом СПбГУ, 2006 г.
  2. Волков О. И, Экономика предприятия, М, ИНФРА - М, 2006 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ст. 254 «Материальные затраты»
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБ Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ У 5/01)
  5. http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности формирования себестоимости аудиторских услуг в современных российских условиях