Особенности формирования себестоимости аудиторских услуг в современных российских условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать особенности формирования себестоимости продукции. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Изучить понятие себестоимости продукции.
Рассмотреть основные виды себестоимости продукции.
Изучить виды затрат.
Разобрать учет себестоимости готовой продукции и учет косвенных затрат на примерах.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

 

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский лицей»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине   Экономика организации    

 

Тема:   Особенности формирования себестоимости аудиторских услуг 

в современных  российских условиях               

 

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  

код и наименование специальности

 

Руководитель        Г.С.Нестеренко 

подпись           И.О.Фамилия

Студент   Дмитриева А.Л.   Группа  103  

     Фамилия И.О.

Работа  выполнена с оценкой        

 

 

 

Санкт-Петербург 2013

 

Оглавление

 

Введение

Актуальность заключается в том важном значении, которое играет формирование издержек производства и обращения, и их учет для предпринимательской деятельности организаций.

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Цель курсовой работы – изучить  и проанализировать особенности формирования себестоимости продукции. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:

    1. Изучить понятие себестоимости продукции.
    2. Рассмотреть основные виды себестоимости продукции.
    3. Изучить виды затрат.
    4. Разобрать учет себестоимости готовой продукции и учет косвенных затрат  на примерах.

 

  1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ; КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ

    1. Понятие себестоимости продукции

Себестоимость - это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа  являются:

    • проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат;
    • оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений;
    • выявление резервов снижения себестоимости;
    • изыскание путей их мобилизации.

Затраты живого и овеществленного  труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработную плату производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений. Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Себестоимость продукции находится  во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Себестоимость продукции занимает важное место в системе качественных показателей промышленного производства. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция.

    1. Виды себестоимости

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

По объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

    • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
    • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
    • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

    1. Основные элементы затрат, формирующих себестоимость продукции

    1. В соответствии с НК РФ выделяют материальные затраты. Это один из основных элементов, отражающий стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции. При формировании данного элемента себестоимости важное значение  имеет правильность стоимостной оценки приобретенных материальных ценностей и порядок списания их в производство. По общему правилу стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “Материальные затраты” формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок, комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, стоимости услуг брокерам, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями. Однако существует особенность учета материальных затрат для предприятий-производителей продукции (работ, услуг), которая освобождена от уплаты НДС. В этом случае НДС учитывается в стоимости материалов и в дальнейшем списывается на себестоимость продукции. Подобный механизм формирования стоимости материальных затрат требует раздельного учета по продукции, освобожденной от НДС, и продукции, которая от НДС не освобождена.
    2. Затраты на оплату труда. Затраты на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), рассматриваются в п.7 Положения о составе затрат. В данном пункте дается полный и исчерпывающий перечень затрат на оплату труда, которые включаются в себестоимость , а также примерный перечень расходов, которые не подлежат включению в себестоимость. Основной ошибкой при формировании данного элемента себестоимости является то, что не соблюдается принцип производственной направленности затрат. В результате в себестоимость продукции очень часто включается заработная плата персонала непроизводственной сферы.
    3. Отчисления на социальные нужды. При рассмотрении вопроса о правомерности отнесения на себестоимость  продукции отчислений на социальные нужды необходимо отметить прямую зависимость источника начисления взносов во внебюджетные фонды от источника начисления самого фонда оплаты труда. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются отчисления во внебюджетные фонды от расхода труда работников, занятых в производстве продукции. Поэтому бухучет должен быть организован таким образом, чтобы было четкое разграничение заработной платы основного персонала предприятия, занятого в производстве, и заработной плате труда работников, занятых в непроизводственной сфере. Кроме того, если расходы на оплату труда осуществляются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то и источником начисления внебюджетных фондов также будет являться чистая прибыль предприятия.
    4. Амортизация основных фондов и НМА. Амортизационные отчисления являются одним из элементов текущих издержек производства и подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг). Износ отражает старение действующих фондов, а амортизация представляет собой накопление денежных средств на замену основных фондов путем включения амортизационных отчислений в издержки производства (обращения).

 

  1. Аудиторские услуги

 

Активное развитие аудиторской деятельности в России за последние 15 лет ставит новые задачи для исследований в области учета. Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение. В условиях рыночной экономики подход к ценообразованию коренным образом изменился по сравнению с ценообразованием в плановой экономике. Процесс ценообразования становится скорее искусством, чем наукой.

Особенностью управления аудиторской  деятельностью является необходимость в определении цены до начала работ. Лишь после подписания договора аудитор приступает к работе. Заранее определить себестоимость работ достаточно сложно. Это зависит от ряда факторов:

  • различия в ведении бухгалтерского учета на разных предприятиях (автоматизированный, «вручную», смешанный);
  • разнообразие организационно-правовых форм проверяемых предприятий, а также видов деятельности, которыми они занимаются;
  • различия систем налогообложения, применяемых предприятиями (раздельный учет при нескольких видах деятельности, специальные режимы и т.п.);
  • различие квалификации главных бухгалтеров, а соответственно и качества ведения бухгалтерии предприятий;
  • невозможность точно учесть затраты времени аудитора на проведение проверки данной организации;
  • зависимость заработной платы аудитора от стоимости проверки, так как в себестоимость данной проверки входит в том числе и зарплата аудитора.

Но, несмотря на все эти сложности, руководителю необходимо своевременно рассчитать цену работы, чтобы выйти на запланированный объем прибыли. Можно указать лишь вехи, на которые опираются аудиторы при определении стоимости проведения аудита:

    • объем работ;
    • специфика деятельности предприятия;
    • период, за который должен проводиться аудит;
    • местонахождение фирмы;
    • качество учета;
    • среднее количество операций;
    • численность работников предприятия.

Именно поэтому в солидных аудиторских  фирмах не бывает стандартных тарифов  на услуги. Для их определения, как  правило, необходимо предпринять некоторые  действия.

С другой стороны, не исключено, что в договоре будут зафиксированы лишь количество специалистов и стоимость «человеко-часа». Окончательная же стоимость услуги будет известна лишь после проведения аудита. Таким образом, аудиторам будет оплачено реально затраченное на проверку время. Это может быть выгодно как аудиторам, так и заказчику. Но подобный способ уместен, если есть достаточные основания для доверия: клиент должен быть уверен, что каждый оплаченный им час аудиторы используют по назначению.

Альтернативой является заключение договора сразу на определенную сумму. В этом случае аудиторская фирма должна будет достаточно точно оценить время, которое могут затратить ее специалисты на выполнение заказа. А значит, стоит ожидать, что исполнитель подстрахуется, зафиксировав в договоре завышенный объем трудозатрат. В таком случае заказчик заплатит большую сумму за гарантию неизменности цены.

Несмотря на высокий уровень  подготовки аудиторов и большое  количество исследовательских статей, выпускаемых ими, данная проблема очень узко освещена. Это связано в первую очередь с тем, что данная информация в большинстве своем востребована непосредственно аудиторскими организациями, которые неохотно консультируют своих коллег в условиях высокой конкуренции на рынке аудиторских услуг.

 

  1. Себестоимость продукции и структура затрат на производство

    1. Себестоимость продукции и структура затрат на производство

Себестоимость продукции относится  к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимости учитываются затраты  прошлого труда, перенесенные на вновь  созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).

Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции – общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава, и индивидуальную себестоимость – затраты на производство только  одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится) – и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

Информация о работе Особенности формирования себестоимости аудиторских услуг в современных российских условиях