Особенности ценообразования на примере турагентства ООО «Грандис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть основные особенности ценообразовния на примере туристического агентства «Грандис».
Для достижения цели перед автором работы были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы цены как экономического показателя;
Рассмотреть основные принципы и методы ценообразования в туристской отрасли;
Выделить недостатки и преимущества методов ценообразования;
Рассмотреть процесс формирования цены турпродукта на примере ООО «Грандис»;
Сформировать рекомендации по повышению эффективности системы ценообразования ООО «Грандис».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы ценообразования в туризме
1.1 Сущность цены и ценообразования……………………………………………….5
1.2 Принципы ценообразования ……….…………………………………………...6
1.3 Особенности ценообразования в туристской деятельности…………………….8
1.4 Методы ценообразования туристических фирм, недостатки и преимущества.10
2. Особенности ценообразования на примере турагентства ООО «Грандис»
2.1. Характеристика ООО «Грандис»…………………………………………….….17
2.2. Расчёт продажной цены тура на примере ООО «Грандис» ………………..…19
3. Пути повышения эффективности ценообразования ООО «Грандис»……….…22
Заключение……………………………………………………………………………23
Список использованных источников………………………………………….…….24

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

   Министерство  образования и  науки РФ

   Федеральное агентство по образованию

   Государственное образовательное  учреждение ВПО «Алтайский государственный  технический университет  им. И.И. Ползунова» 
 
 

   Заочное отделение 
 
 
 

   Курсовая  работа

   по  дисциплине: «Экономика и предпринимательство в СКСиТ»

   на  тему: «Особенности ценообразования  на примере турагентства ООО «Грандис» 
 
 

                                                                              Выполнила: студентка гр.

                                                                                  9СКСиТ-71 Похилько Т.В.

                                                                                Проверил: Шаховалов  Н.Н.

                                                                         к.п.н., доцент каф. СиТ  
 
 
 
 
 

   Барнаул-2010 

    СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………..….3 
1. Теоретические основы ценообразования в туризме

1.1 Сущность цены  и ценообразования……………………………………………….5

1.2 Принципы  ценообразования   ……….…………………………………………...6

1.3 Особенности ценообразования в туристской деятельности…………………….8

1.4 Методы ценообразования туристических фирм, недостатки и преимущества.10

2. Особенности ценообразования на примере турагентства ООО «Грандис» 
2.1. Характеристика ООО «Грандис»…………………………………………….….17 
2.2. Расчёт продажной цены тура на примере ООО «Грандис» ………………..…19

3. Пути повышения  эффективности ценообразования ООО «Грандис»……….…22

Заключение……………………………………………………………………………23

Список использованных источников………………………………………….…….24

Приложение А  Лицензия…………………………………………………………….25

Приложение Б  Почётная грамота……………………………………………………26

Приложение В  Лист бронирования………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др. Организационно-экономическими особенностями являются: взаимозаменяемость работников фирмы, немногочисленный штат персонала, отсутствие прямых затрат (за исключением тех, которые можно определить расчетным методом). Цена является одним из главных элементов маркетинговой политики туристского предприятия на рынке, а выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции компании в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли компании от продажи товаров. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.

    Правильность  формирования цены - это верное определение  прямых и накладных ее элементов. Но любые трудности не освобождают турфирму от необходимости составлять калькуляции отпускной цены на услугу, турпродукт, т.к. субъекты хозяйствования при определении уровня отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами (калькуляция с расшифровкой статей затрат).

    Исходя  из этого, турфирмы цену на каждый вид  услуг, оказываемых резидентам, а  также на собственный турпродукт (внутренний туризм), должны обосновывать соответствующими расчетами, группируя расчетные данные в плановую калькуляцию.

    Объектом  данной курсовой работы являются особенности  ценообразования туристических  услуг.

    Предмет – поэтапный процесс формирования конечной цены турпродукта на примере  ООО «Грандис».

    Цель  курсовой работы – рассмотреть основные особенности ценообразовния на примере  туристического агентства «Грандис».

    Для достижения цели перед автором работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы цены как экономического показателя;
  2. Рассмотреть основные принципы и методы ценообразования в туристской отрасли;
  3. Выделить недостатки и преимущества методов ценообразования;
  4. Рассмотреть процесс формирования цены турпродукта на примере ООО «Грандис»;
  5. Сформировать рекомендации по повышению эффективности системы ценообразования ООО «Грандис».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические основы  ценообразования  в туризме

    1.1 Сущность цены  и ценообразования

    Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают  весь оборот по приобретению и реализации товаров.

    В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый  товар. В условиях рыночной экономики  цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. 
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

    Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно  выделяются две противоположные  модели ценообразования: рыночное ценообразование  и централизованное (государственное) ценообразование. 
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Предложенный товар (услуга) проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.

    Принципиальное  отличие рыночного ценообразования  заключается в том, что цены устанавливаются  здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.

    Цены  играют важную роль не только в экономике  в целом, но и в предпринимательской  деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль  и рентабельность. Цены выступают  основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

    1.2 Принципы ценообразования.

    Существует  несколько принципов ценообразования.

    1)Затратный принцип ценообразования исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. Для него типична следующая формулировка: “Цена - есть денежные выражение стоимости товара”. Суть затратного принципа состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.

    Конечно, затратный принцип не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов устанавливать проще, чет цену товара, к тому же при определении факторов вновь можно применить тот же затратный принцип, чем создается цепной способ определения цены товара.

    Еще одна особенность, которую следует  иметь в виду, характеризуя затратный  принцип, состоит в необходимости  установления вида затрат, на основании  которых определяется цена. Чаще всего используются средние затраты в расчете на единицу товара из всего количества производимых и продаваемых товаров. Так же могут быть применены и предельные затраты, под которыми понимается прирост общих затрат, обусловленный увеличением производства и продажи товаров на одну единицу обычно предельные затраты ниже средних. Широко распространено определение затрат на основе калькуляции, т.е. бухгалтерского расчета расходов по их отдельным элементам.

    2)Наиболее разумный принцип - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.

    Если  попытаться сформулировать вопросы, которые  в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: «Насколько нам нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли?» или «Каким количеством продаваемых товаров мы можем пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую прибыль, чем раньше?».

    Именно  такой принцип позволяет избежать серьезного дефекта затратного ценообразования  слишком высоких цен на «слабых» рынках (или слишком низких цен  на «сильных» рынках.

    3)Задача же ценностного принципа ценообразования состоит вовсе не в том, чтобы клиенты предприятия были довольны. Такую благосклонность можно приобрести и за счет больших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить прежде всего получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения «ценность-затраты», а вовсе не за счет максимального наращивания объёмов продаж.

    “Ключ ценностного принципа — позиционирование товара в определённом сегменте рынка. Поэтому, скажем, вместо того, чтобы до потери пульса снижать себестоимость, предприятия задаются вопросом, не лучше ли поискать других покупателей”. При ценностном ценообразовании нужно убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они «сами поначалу подумали». И если к этому добавляются еще усилия финансистов и бухгалтеров, то возникает именно тот результат, к которому и должно стремиться предприятие: максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы предприятию, чтобы изготовить товар с такими свойствами. В этих условиях задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль предприятия и как можно меньшая - в выигрыш покупателя.

    4)Коммерческий принцип приемлет следующее определение: “Цена - это форма, выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена”. В такой формулировке выделяют два основных акцента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходиться. Цeну способен установить только рынок.

1.3 Особенности ценообразования  в туристской деятельности

    Ценообразование — это прежде всего установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Информация о работе Особенности ценообразования на примере турагентства ООО «Грандис»