Особенности банкротства сельхозорганизаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:29, реферат

Описание работы

Не секрет, что финансовое положение большинства сельхозпредприятий оставляет желать лучшего. К сожалению, небольшому хозяйству, не занимающемуся переработкой и выпуском продукции в промышленном масштабе, очень трудно находить возможности для повышения своей рентабельности. Иногда даже фермерские хозяйства оказываются на грани банкротства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Случаи, в которых сельхозпредприятие могут признать банкротом……...….4
Субъективные причины применения к сельскохозяйственным организациям процедур банкротства……………………………………………………….……6
Кто может выступить инициатором банкротства?.............................................10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

банкротство реферат .docx

— 30.28 Кб (Скачать)

      Комплекс  мероприятий по принудительному  взысканию просроченной задолженности  сельскохозяйственных организаций  по налогам и сборам привел многих из них к состоянию прекращения  организованной хозяйственной деятельности, что привело к применению в  отношении них процедур банкротства.

      В другом ряде случаев руководители и  собственники сельскохозяйственных предприятий  предпринимали действия по профилактике негативных последствий неудовлетворительного  финансового состояния организации  на ее хозяйственную деятельность.

      Одним из наиболее распространенных способов ухода от исполнения своих финансовых обязательств являлась реорганизация  предприятия, или же создание нового предприятия, с переводом туда наиболее ликвидных видов имущества. Соответственно, вся задолженность сельскохозяйственного  предприятия оставалась в старой организации, а новое юридическое  лицо начинала свою хозяйственную деятельность «с чистого листа».

      Таким образом в АПК Российской Федерации  возникло большое количество предприятий, прекративших хозяйственную деятельность, и подлежащих конкурсному производству с последующей ликвидацией.

      Примечателен  тот факт, что как раз таки эти  предприятия, полностью соответствующие  всем критериям несостоятельности, редко становились объектом процесса банкротства.

      Следует упомянуть, что при инициации  процедур банкротства в отношении  конкретных сельскохозяйственных предприятий  существенную роль играли субъективные факторы.

      К примеру, для сельскохозяйственной отрасли, как и для других отраслей, нередкими являлись случаи преднамеренного  банкротства, а так же случаи так  называемого «заказного» банкротства. Так же, как в других секторах экономики России, с помощью процедур банкротства происходил передел  собственности, решались разного рода экономические, политические задачи.

      Субъективные  причины банкротства отдельных  сельскохозяйственных организаций  весьма многочисленны и разнообразны – вплоть до выяснения с помощью  этого инструмента личных отношений. 
 
 
 

     Кто может выступить  инициатором банкротства?

     Ответ на этот вопрос содержится в пункте 1 статьи 7 Закона № 127-ФЗ. Обращаться в  арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом  могут:

     – само сельхозпредприятие или глава  фермерского хозяйства;

     – конкурсный кредитор;

     – уполномоченные органы.

     Обратите  внимание на следующую особенность. Глава фермерского хозяйства  может подать в суд заявление  с просьбой признать его банкротом  только в том случае, если на это  согласны все члены данного хозяйства. Причем такое согласие должно быть выражено в письменной форме. Так  сказано в пункте 1 статьи 218 Закона № 127-ФЗ.

     Поясним, кто является конкурсным кредитором и что понимается под уполномоченными  органами.

     Согласно  статье 2 Закона № 127-ФЗ, конкурсными  кредиторами являются все те организации, которым предприятие задолжало  по различным хозяйственным договорам. А также к ним относятся  организации, имуществу которых предприятие-должник нанесло вред. Не являются конкурсными кредиторами граждане, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждений по авторским договорам. Не могут быть конкурсными учредителями и учредители (участники) должника.

     Уполномоченными органами являются федеральные органы исполнительной власти, которые наделены правом выставлять в деле о банкротстве  требования об уплате обязательных платежей и погасить денежные обязательства. Кроме того, к уполномоченным органам  законодатель относит органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

     Когда кредитор или уполномоченный орган  вправе обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом? Об этом сказано в пункте 2 статьи 7 Закона № 127-ФЗ. Такое заявление  можно подать, если есть решение  суда, принятое ранее, взыскать с должника в пользу кредитора определенные суммы. Но не только. Нужно еще, чтобы  прошло 30 дней с того момента, как  исполнительный лист по этому решению  суда был передан в службу судебных приставов.

     Если  сельхозпредприятие-должник добровольно  выплатит деньги кредитору еще до вступления в силу решения суда, то у кредитора не будет оснований  обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом.

     Как уже было отмечено выше, должник  может и сам обратиться в арбитражный  суд с заявлением о признании  себя банкротом. Статья 8 Закона № 127-ФЗ позволяет должнику сделать это, если у него возникли обстоятельства, свидетельствующие о том, что  он не в состоянии будет вовремя  выплатить долги кредиторам и  перечислить в бюджет обязательные платежи.

     Более того, в некоторых случаях глава  крестьянского (фермерского) хозяйства  или руководитель сельхозпредприятия обязаны подать в суд заявление о признании себя должником (ст. 9 Закона № 127-ФЗ).  Это случаи, когда:

     – удовлетворив требования одного или  нескольких кредиторов, должник не сможет в полном объеме рассчитаться с другими кредиторами или  заплатить обязательные платежи;

     – из-за взыскания имущества у должника возникнут существенные проблемы в  работе или же она вообще станет невозможной.

     Заявление о банкротстве нужно направить  в арбитражный суд не позднее  чем через месяц с той даты, когда возникли соответствующие  обстоятельства. 
 
 
 

     Заключение 

     На  решение проблемы неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий, повышения  экономической эффективности их хозяйственной деятельности направлены различные формы бюджетной поддержки, в том числе безвозмездное  субсидирование производства отдельных  видов товарной продукции, субсидирование затрат на приобретение отдельных видов  материально-технических ресурсов. К этим мерам можно отнести  и различные программы предоставления сельскохозяйственным организациям бюджетных  кредитов, предусматривающих льготные, по сравнению с коммерческими  кредитами, условия их погашения.

     Таким образом, для того чтобы вовремя  распознать и предотвратить финансовую несостоятельность организаций  сельскохозяйственного назначения из-за неэффективности управления, необходимо систематически прогнозировать будущее состояние организации, путем проведения анализа финансового состояния предприятия, который позволит обнаружить болевые точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

    1. Федерального  Закона от 09.07.2002г № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций»,
    2. Федеральным Законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
    3. «Учет в сельском хозяйстве» №2, 2003г.
    4. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве 1/2010 С. 15-21

Информация о работе Особенности банкротства сельхозорганизаций