Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 15:29, реферат
Не секрет, что финансовое положение большинства сельхозпредприятий оставляет желать лучшего. К сожалению, небольшому хозяйству, не занимающемуся переработкой и выпуском продукции в промышленном масштабе, очень трудно находить возможности для повышения своей рентабельности. Иногда даже фермерские хозяйства оказываются на грани банкротства.
Введение………………………………………………………………………...…3
Случаи, в которых сельхозпредприятие могут признать банкротом……...….4
Субъективные причины применения к сельскохозяйственным организациям процедур банкротства……………………………………………………….……6
Кто может выступить инициатором банкротства?.............................................10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Случаи, в которых сельхозпредприятие могут признать банкротом……...….4
Субъективные
причины применения к сельскохозяйственным
организациям процедур банкротства…………………………………………………
Кто может
выступить инициатором
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Не
секрет, что финансовое положение
большинства сельхозпредприятий оставляет
желать лучшего. К сожалению, небольшому
хозяйству, не занимающемуся переработкой
и выпуском продукции в промышленном
масштабе, очень трудно находить возможности
для повышения своей
В
современных социально-
Действительно,
складывающаяся в настоящее время
экономическая конъюнктура
В связи с этим, проблема предотвращения процесса массового банкротства сельскохозяйственных предприятий в настоящий момент стоит очень остро.
Случаи, в которых сельхозпредприятие могут признать банкротом
Дело
о банкротстве
– общая сумма, которую кредиторы потребовали вернуть, составляет не менее 100 000 руб.;
– срок, в который предприятие обязано было выполнить требования кредиторов, просрочен на три месяца.
Признаки
финансовой несостоятельности, указанные
выше, действуют и в том случае,
когда речь идет о банкротстве
фермера (главы крестьянского
Далее рассмотрим, что же следует понимать под задолженностью, которая может стать причиной банкротства. Как сказано в статье 4 Закона № 127-ФЗ, в составе задолженности учитываются денежные обязательства и обязательные платежи.
К денежным обязательствам, в частности, относятся суммы по договорам, кредит (заем) и проценты по нему, суммы по неосновательному обогащению, размер вреда, причиненного имуществу кредиторов, подлежащий возмещению.
Под термином «обязательные платежи» понимается недоимка по налогам и другим обязательным платежам. Суммы начисленных пеней и (или) штрафов, начисленных за неисполнение всех этих обязательств, в составе задолженности при определении признаков банкротства не учитываются.
Размер задолженности определяется на дату, когда в арбитражный суд подано заявление о признании должника банкротом. Для денежных обязательств и обязательных платежей законодатель установил разный порядок их оформления. Денежные обязательства принимаются во внимания только в том случае, если требования кредиторов к должнику подтверждены решением арбитражного суда, третейского суда или народного суда. При этом на момент подачи заявления о банкротстве такое решение должно уже вступить в силу.
Обязательные платежи принимаются во внимание для возбуждения дела о банкротстве, если налоговый или таможенный орган выставили требование взыскать задолженность за счет имущества должника.
Отсюда
следует вывод: того, что у предприятия
есть задолженность по налогам, еще
недостаточно для предъявления иска
о банкротстве. Необходимо, чтобы
к этому моменту руководитель
налоговой инспекции уже вынес
решение о взыскании
Субъективные причины применения к сельскохозяйственным организациям процедур банкротства
До вступления в силу Федерального Закона от 09.07.2002г № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций», по данным Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, статистика о масштабах применения в отношении сельскохозяйственных организаций процедур банкротства была следующей.
Таблица 1
Динамика поступления заявлений о признании банкротом должников за 1999-2002 г.г
Год | Сельскохозяйственные организации | Крестьянские (фермерские) хозяйства |
1999 | 416 | 79 |
2000 | 783 | 256 |
2001 | 1 442 | 616 |
2002 | 2 551 | 2 128 |
Приведенная статистика характеризует процесс обвального падения в период до 2002 года финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий различной формы собственности. А также наблюдается значительное сокращение числа заявлений о банкротстве за 2007-2010 года в связи с вступлением в силу выше указанного закона.
Таблица 2
Динамика поступления заявлений о признании банкротом должников за 2007-2010 г.г
Год | Сельскохозяйственные организации | Крестьянские (фермерские) хозяйства |
2007 | 987 | 549 |
2008 | 760 | 352 |
2009 | 498 | 185 |
2010
(за 6 месяцев года) |
205 | 35 |
Существовал целый комплекс объективных причин для описанного выше процесса. Их анализу посвящены многие научные и прикладные исследования, поэтому в рамках настоящей работы рассмотрение их влияния на процесс массового банкротства сельскохозяйственных организаций не представляется целесообразным.
Гораздо интереснее проанализировать комплекс причин, оказавших не меньшее влияние на процесс массового банкротства сельскохозяйственных предприятий, но при этом носящих более субъективный характер.
До принятия Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» в действующей редакции ситуация с проведением процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций была практически неуправляемой.
Главным инициатором процедур банкротства сельскохозяйственных организаций являлись территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
В
свою очередь, Федеральная служба действовала
на основании обращений
При этом последние руководствовались внутриведомственными инструкциями, предписывающими применять против организаций, имеющих большие суммы просроченной задолженности по налогам и сборам, самые жесткие меры воздействия, включая взыскание задолженности в судебном порядке, а так же обращения в Арбитражный суд о признании должника банкротом.
Очевидно, при этом инструкции МНС РФ не учитывали особенностей финансово-хозяйственного положения сельскохозяйственных организаций.
Первым
шагом к принудительному
В результате предъявляемых судебных исков по взысканию просроченной задолженности по налогам и сборам, по решению суда, предприятию предписывалось в установленный срок (как правило, не превышающий 3-х месяцев) погасить всю сумму задолженности, включая проценты, пени и штрафы.
В
случае неисполнения сельскохозяйственной
организацией решения суда, решение
подлежало принудительному
В несколько лучшем положении при этом оказывались, по сравнению с предприятиями иной организационно-правовой формы, сельскохозяйственные производственные кооперативы, благодаря положениям Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».
На арестованное имущество сельскохозяйственных организаций обращалось взыскание по решению суда – иными словами, оно подлежало реализации, и вырученные в результате этого денежные средства направлялись на погашение суммы судебного иска.
Существующая практика оценки реализуемого имущества по остаточной стоимости, которая, как правило, была значительно ниже его реальной рыночной стоимости, являлась причиной недобросовестных действий третьих лиц, заинтересованных в приобретении этих видов имущества.
Массовое
применение по отношению к
Информация о работе Особенности банкротства сельхозорганизаций