Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования основных фондов УО «Гимназия № 61» г. Минска.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятие, классификация и структура основных средств;
охарактеризованы правила ведения бюджетного учета основных фондов;
описаны основные направления и методики оценки эффективности использования основных фондов;
Соответственно, для характеристики обеспеченности основными средствами по направлениям их функционирования используются следующие обобщающие показатели:
Эти показатели могут иметь как стоимостную, так и натуральные единицы измерения.
Показатель фондовооруженности труда характеризует стоимость основных средств, приходящуюся на одного работника учреждения. Различают общую фондовооруженность, вооруженность активными основными средствами и техническую вооруженность труда, которые исчисляются по следующим формулам:
ФВо = Со / ЧРо, (1.6)
где ФВо — общая фондовооруженность, тыс. руб.;
Со — стоимость всех основных средств, тыс. руб ;
ЧРо — общая численность работников, чел.
ФВа = Са / ЧРо, (1.7)
где ФВа — вооруженность активными основными средствами, тыс. руб.;
Са — стоимость активной части основных средств, тыс. руб.;
ЧРо — общая численность работников, чел.
ФВт = Соб / ЧРосн, (1.8)
Где ФВт — техническая вооруженность труда, тыс. руб.;
Соб — стоимость оборудования (приборов, аппаратов), тыс. руб.;
ЧРосн — численность работников ведущей (основной) группы, чел.
Оценивая обеспеченность основными
средствами учреждений непроизводственной
сферы, следует иметь в виду, что
повышение обеспеченности основными
средствами не может заменить труда
работников (преподавателей). В связи
с индивидуальным характером функций,
выполняемых различными работниками
бюджетных и научных
Для каждого конкретного типа бюджетного и научного учреждения соответствующими министерствами (ведомствами) разрабатывается типовой перечень оснащения учреждений и их структурных подразделений необходимыми видами основных средств с учетом характера работы и потребности. Сравнение фактического наличия основных средств в разрезе их видов и групп с установленным перечнем позволяет судить о степени укомплектованности учебных кабинетов и классных комнат (в школе), лабораторий и кафедр (в вузах), лечебных кабинетов (в поликлиниках или больницах) и т.д.
В процессе анализа основных средств
изучают состав, структуру, состояние,
уровень обеспеченности и эффективность
их использования бюджетными и научными
учреждениями в ходе выполнения хозяйственной
деятельности. Важность анализа основных
средств обусловлена, с одной
стороны, необходимостью соблюдения режима
жесткой экономии бюджетных ресурсов,
а с другой — спецификой деятельности
бюджетных и научных
Значение анализа основных средств
заключается в том, что с его
помощью можно определить пути повышения
эффективности использования
Основными задачами анализа основных средств выступают:
Источниками информации для проведения анализа основных средств являются:
При анализе объекты основных средств важно изучить не только в стоимостной оценке, но и с количественной и качественной точки зрения. Такая необходимость обусловлена в первую очередь тем, что стоимостная оценка некоторых видов основных средств (например, библиотечный фонд, музейные ценности) не отражает в полной мере их состояния и наличия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ