Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:08, реферат
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
1.Что такое себестоимость?……………………………………………………………3
2.Методы планирования себестоимости……………………………………………...5
2.1 Расчет себестоимости по технико-экономическим факторам………………6
2.2 Просто метод……………………………………………………………………7
2.3 Метод суммирования затрат…………………………………………………...8
2.4 Метод исключения затрат……………………………………………….…….8
2.5 Метод расположения затрат…………………………………………………...9
2.6 Пропорциональный метод……………………………………………………10
2.7 Комбинированный метод……………………………………………………..10
2.8 Позаказный метод……………………………………………………………..11
3.Заключение…………………………………………………………………………..11
4.Список использованных источников…………
Метод суммирования затрат
Этот метод заключается
в том, что себестоимость вида
или единицы продукции
Суммированием затрат в каждом цехе определяют себестоимость калькуляционной единицы продукции или ее части (узла, машино – комплекта и тому подобное). Подытоживая затраты на производство калькуляционной единицы по всем цехам предприятия устанавливают себестоимость единицы продукции.
Метод исключения затрат
Метод исключения затрат состоит в том, что из общей суммы затрат на производство вычитается себестоимость сопутствующей продукции, и полученная величина считается себестоимостью основного продукта. Этот метод применяется только при наличии четко выраженного основного продукта и небольшого удельного веса сопутствующей продукции. При этом должна обеспечиваться экономически обоснованная оценка полученной сопутствующей продукции. Плановая себестоимость сопутствующей продукции определяется на основе или производственной себестоимости сопутствующей продукции на обособленном производстве, или при отсутствии обособленного производства – ее производственной себестоимости, учтенной в расчетах оптовой цены (то есть цены предприятия за вычетом прибыли и внепроизводственных затрат).
Сопутствующие продукты, полученные
в одном цехе и предназначенные
для дальнейшей переработки в
другом, рассматриваются как
Себестоимость единицы основной продукции методом исключения затрат можно определить по формуле:
С=
где З – затраты на комплексное сырье;
Су – условная себестоимость покупных полуфабрикатов и возвратных отходов;
Сп – производственная себестоимость обработки за исключением сырья данного технологического процесса;
Су.п – условная себестоимость покупной продукции;
К – количество основной продукции, получаемой в данном процессе (переделе).
Метод распределения затрат
Коэффициентный метод
калькулирования продукции
Коэффициенты распределения общих (комплексных) затрат могут устанавливать также, исходя из себестоимости аналогичных (заменяющих) продуктов, получаемых в специализированных (раздельных) производствах из не комплексного сырья. Коэффициенты должны разрабатываться для каждого предприятия с учетом сложившихся условий производства. Переводные коэффициенты должны периодически пересматриваться, так как уровень затрат на производство постоянно меняется в связи с усовершенствованием техники и повышением производительности труда, вследствие чего ранее установленные коэффициенты уже не отражают действительное соотношение издержек производства.
Себестоимость изделия методом распределения определяется по формуле:
C=У*h
где У – удельные производственные затраты на условную единицу коэффициента распределения;
h– коэффициент распределения затрат данного вида или сорта основной продукции.
Пропорциональный метод
Пропорциональный метод калькулирования применяется в производствах, где используются несколько сортов марок изделий.
Сущность данного метода состоит в том, что затраты на производство готовой продукции распределяются между отдельными изделиями пропорционально какому – либо признаку: цене, фактическому весу, плановой себестоимости. Затем путем деления затрат на количество произведенных изделий по каждому наименованию определяется его себестоимость. Степень достоверности уровня себестоимости отдельных изделий зависит от выбора базы, пропорционально которой распределяются затраты. При хорошо налаженном нормативном хозяйстве исчисление себестоимости продукции обеспечивает распределение затрат пропорционально нормативной себестоимости.
Комбинированный метод
Применяется в случае получения
в комплексном производстве нескольких
основных и сопутствующих продуктов.
Смысл комбинированного метода калькулирования
себестоимости продукции
а) сочетание простого и попередельного методов;
б) сочетание простого и коэффициентного методов;
в) сочетание методов исключения и распределения затрат, при этом из общей суммы затрат сначала вычитается стоимость сопутствующей продукции, а часть оставшихся затрат распределяется между основными продуктами в соответствии с установленными коэффициентами.
По этому методу в условиях
сложного комплексного производства себестоимость
отдельных видов продукции
Позаказный метод
Является наиболее оптимальным методом учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообрабатывающей промышленности. Согласно этому методу объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, открываемый на одно или несколько однородных изделий, которые предусмотрено выпустить на протяжении месяца (на изделия серийного и массового производства), или на каждое изделие, изготовленное в порядке индивидуального (разового) заказа, а также заказа на выполнение исследовательских, экспериментальных, ремонтных и других работ.
Позаказный метод, в основном,
применяют и индивидуальном производстве
с механическими процессами обработки
материалов, при изготовлении неповторяющихся
или редко повторяющихся
Заключение
В условиях рыночной экономики
себестоимость продукции
Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности. Снижение себестоимости продукции (услуг), лежащих в основе формирования цен, является предпосылкой для их уменьшения, что делает продукцию (услуги) более доступной для широкого круга потребителей.
Информация о работе Основные методы планирования себестоимости