Основные методы планирования себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:08, реферат

Описание работы

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Содержание

1.Что такое себестоимость?……………………………………………………………3
2.Методы планирования себестоимости……………………………………………...5
2.1 Расчет себестоимости по технико-экономическим факторам………………6
2.2 Просто метод……………………………………………………………………7
2.3 Метод суммирования затрат…………………………………………………...8
2.4 Метод исключения затрат……………………………………………….…….8
2.5 Метод расположения затрат…………………………………………………...9
2.6 Пропорциональный метод……………………………………………………10
2.7 Комбинированный метод……………………………………………………..10
2.8 Позаказный метод……………………………………………………………..11
3.Заключение…………………………………………………………………………..11
4.Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

дедушка.docx

— 33.39 Кб (Скачать)

Метод суммирования затрат

Этот метод заключается  в том, что себестоимость вида или единицы продукции исчисляют  суммированием предварительно исчисленных  издержек на ее изготовление во всех стадиях (переделах, операциях) технологического процесса или путем подытоживания издержек на производство отдельных частей изделия (деталей, узлов, машино–комплектов). При этом методе себестоимости единицы продукции определяют в сочетании с другими методами, чаще всего с методом прямого (простого) калькулирования.

Суммированием затрат в каждом цехе определяют себестоимость калькуляционной единицы продукции или ее части (узла, машино – комплекта и тому подобное). Подытоживая затраты на производство калькуляционной единицы по всем цехам предприятия устанавливают себестоимость единицы продукции.

 

 

Метод исключения затрат

Метод исключения затрат состоит  в том, что из общей суммы затрат на производство вычитается себестоимость  сопутствующей продукции, и полученная величина считается себестоимостью основного продукта. Этот метод применяется  только при наличии четко выраженного  основного продукта и небольшого удельного веса сопутствующей продукции. При этом должна обеспечиваться экономически обоснованная оценка полученной сопутствующей  продукции. Плановая себестоимость сопутствующей продукции определяется на основе или производственной себестоимости сопутствующей продукции на обособленном производстве, или при отсутствии обособленного производства – ее производственной себестоимости, учтенной в расчетах оптовой цены (то есть цены предприятия за вычетом прибыли и внепроизводственных затрат).

Сопутствующие продукты, полученные в одном цехе и предназначенные  для дальнейшей переработки в  другом, рассматриваются как сопутствующие  полуфабрикаты. Последние оцениваются  исходя из производственной себестоимости, учтенной в оптовой цене на сырье, которое они заменяют (с учетом содержания в них основного вещества).

Себестоимость единицы основной продукции методом исключения затрат можно определить по формуле:

С=

где З – затраты на комплексное сырье;

Су – условная себестоимость  покупных полуфабрикатов и возвратных отходов;

Сп – производственная себестоимость обработки за исключением  сырья данного технологического процесса;

Су.п – условная себестоимость  покупной продукции;

К – количество основной продукции, получаемой в данном процессе (переделе).

 

Метод распределения  затрат

Коэффициентный метод  калькулирования продукции нашел  применение в производствах, где  одновременно изготовляется продукция  различных марок, сортов и так  далее. Сущность данного метода заключается в том, что общие (комплексные) затраты на производство распределяют между полученными продуктами пропорционально экономически обоснованным коэффициентам. В практике калькулирования известны две разновидности этого метода. Так, устанавливают коэффициенты на отдельные виды продукции, которые зачастую входят в однородные группы, и используют для исчисления себестоимости этих изделий в целом. В черной металлургии, например, таким образом, исчисляют себестоимость отдельных марок чугуна, стали, видов проката, исходя из коэффициентов, рассчитанных на основе этой продукции. В некоторых производствах (кислородной промышленности и так далее) коэффициенты вводят по каждой статье калькуляции, что позволяет исчислить себестоимость изделий в развернутом виде.

Коэффициенты распределения  общих (комплексных) затрат могут устанавливать  также, исходя из себестоимости аналогичных (заменяющих) продуктов, получаемых в  специализированных (раздельных) производствах  из не комплексного сырья. Коэффициенты должны разрабатываться для каждого предприятия с учетом сложившихся условий производства. Переводные коэффициенты должны периодически пересматриваться, так как уровень затрат на производство постоянно меняется в связи с усовершенствованием техники и повышением производительности труда, вследствие чего ранее установленные коэффициенты уже не отражают действительное соотношение издержек производства.

Себестоимость изделия методом  распределения определяется по формуле:

C=У*h

где У – удельные производственные затраты на условную единицу коэффициента распределения;

h– коэффициент распределения  затрат данного вида или сорта  основной продукции.

 

Пропорциональный  метод

Пропорциональный метод  калькулирования применяется в  производствах, где используются несколько  сортов марок изделий.

Сущность данного метода состоит в том, что затраты  на производство готовой продукции  распределяются между отдельными изделиями  пропорционально какому – либо признаку: цене, фактическому весу, плановой себестоимости. Затем путем деления затрат на количество произведенных изделий  по каждому наименованию определяется его себестоимость. Степень достоверности уровня себестоимости отдельных изделий зависит от выбора базы, пропорционально которой распределяются затраты. При хорошо налаженном нормативном хозяйстве исчисление себестоимости продукции обеспечивает распределение затрат пропорционально нормативной себестоимости.

 

Комбинированный метод

Применяется в случае получения  в комплексном производстве нескольких основных и сопутствующих продуктов. Смысл комбинированного метода калькулирования  себестоимости продукции заключается  в последовательном применении нескольких методов калькулирования:

а) сочетание простого и попередельного методов;

б) сочетание простого и коэффициентного методов;

в) сочетание методов исключения и распределения затрат, при этом из общей суммы затрат сначала вычитается стоимость сопутствующей продукции, а часть оставшихся затрат распределяется между основными продуктами в соответствии с установленными коэффициентами.

По этому методу в условиях сложного комплексного производства себестоимость  отдельных видов продукции определяется несколькими этапами:

  1. Из общей суммы комплексных затрат вычитается себестоимость сопутствующей продукции;
  2. Из остальной суммы затрат вычитается часть затрат, которая может быть прямо отнесена на соответствующие виды продукции;
  3. Остаток затрат распределяется между продуктами в соответствии с установленными коэффициентами;
  4. Определяется общая плановая величина себестоимости соответствующих продуктов суммированием затрат, которые относятся прямо на продукцию, и распределяемых затрат.

Позаказный  метод

Является наиболее оптимальным  методом учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообрабатывающей  промышленности. Согласно этому методу объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, открываемый на одно или несколько однородных изделий, которые предусмотрено выпустить на протяжении месяца (на изделия серийного и массового производства), или на каждое изделие, изготовленное в порядке индивидуального (разового) заказа, а также заказа на выполнение исследовательских, экспериментальных, ремонтных и других работ.

Позаказный метод, в основном, применяют и индивидуальном производстве с механическими процессами обработки  материалов, при изготовлении неповторяющихся  или редко повторяющихся экземпляров  сложных видов продукции (турбин, судов и так далее); в производствах, в которых изготовляют опытные  образцы продукции, а также во вспомогательных производствах (изготовление специальных инструментов, производство ремонтных работ). В случае применения позаказного метода затраты цехов учитываются по отдельным заказам и статьям калькуляции, а затраты сырья, материалов, топлива и энергии – по отдельным группам. По изделиям, на которые не нужно составлять развернутые отчетные калькуляции, учет затрат осуществляется только по статьям затрат, без расшифровки по группам. Фактическая себестоимость единицы изделий определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу продукции. Продукция, сдаваемая заказчику или на склад частями до окончания выполнения заказа в целом, оценивается по плановой или фактической себестоимости однородных изделий, которые выпускались ранее, с учетом изменений в их конструкции, технологии и условиях производства.

Заключение

В условиях рыночной экономики  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для  оценки выполнения плана по данному  показателю и его динамики; определения  рентабельности производства и отдельных  видов продукции; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; обоснования  решений о производстве новых  видов продукции и снятия с производства устаревших .

Величина себестоимости  не только характеризует затраты, которые  несет предприятие на создание и  реализацию продукции и услуг, она  оказывает непосредственное влияние  на конечные результаты его деятельности. Снижение себестоимости продукции (услуг), лежащих в основе формирования цен, является предпосылкой для их уменьшения, что делает продукцию (услуги) более доступной для широкого круга потребителей.

 


Информация о работе Основные методы планирования себестоимости