Организация вспомогательного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:08, реферат

Описание работы

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.
Организация производственной инфраструктуры определяется ее ролью в производственном процессе и влиянием на конечные результаты работы предприятия.

Работа содержит 1 файл

Пр.р.№4.docx

— 25.76 Кб (Скачать)

Разрабатывая  нормы расхода материалов, следует  учитывать не только так называемый полезный расход материала, но и невозвратные потери и неутилизируемые отходы, обусловленные несовершенством  технологии, организационными причинами, низкой квалификацией рабочих.

Качество установленных  норм можно оценить следующими показателями: удельный вес отходов производства, определяемый путем сопоставления  массы изделия до обработки и  после; коэффициент использования  материала по детали и изделию  в целом; процент выхода годных изделий.

Величина запаса должна обеспечивать предприятию устойчивую, стабильную работу в течение определенного  времени и при этом не оказывать  ощутимого воздействия на оборачиваемость  вложенных в материалы оборотных  средств.

Под нормой запаса материалов понимается их минимальное  количество, необходимое для обеспечения  текущей потребности производства при установленной схеме завоза материалов, режиме их расходования и  запуска в производство. Запасы предприятия  можно представить в текущем  и страховом запасе.

Переменной частью всего запаса материалов на предприятии  является текущий запас, который  изменяется от максимального размера  в момент завоза материалов почти  до нуля, когда вся партия будет  израсходована и на очереди новая  поставка. Величина текущего запаса зависит  от двух показателей: среднесуточного  расхода материалов и периодичности  завоза материалов.

Страховой запас  предназначен для поддержания производственного  ритма в заданных параметрах в  случае перебоев поставки материалов или при увеличении объема выпускаемой  продукции. Этот запас зависит от двух величин: среднесуточного расхода  материалов и длительности восстановления текущего запаса.

Организация складского хозяйства. Сущность складского обслуживания сводится к приемке, хранению, учету, подготовке к отпуску и передаче материалов цехам-потребителям.

Поступающие материалы  подвергаются так называемому входному контролю, в ходе которого выявляется соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, а также  характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами  и нашедшим отражение в договоре на поставку.

Принятый материал необходимо подготовить к передаче в цеха или хранению. Подготовка к хранению осуществляется путем  сортировки, маркировки с последующим  затариванием.

С целью обеспечения  сохранности материалов на складах  систематически проводится инвентаризация путем подсчета, обмера, взвешивания  с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

Материалы отпускаются  со складов на основе лимитно-заборных карт, которые оформляются в соответствии с принятой схемой учета.

В деле организации  материально-технического снабжения  предприятия немаловажную роль играют так называемые лимиты, которые представляют собой своеобразную норму расхода  сырья, материала, необходимую и  достаточную для производства качественной продукции. Лимиты на все виды сырья  и материалов, потребляемые на предприятии, составляют соответствующие технические  службы совместно с отделом главного технолога и представителями  органов материально-технического снабжения.

Лимит всегда устанавливается  с учетом величины производственной программы предприятия и технического состояния производства. Разработанные  лимиты находят отражение в сводной  ведомости в соответствии с номенклатурой  потребляемых материалов и утверждаются руководством предприятия.

На основе лимитов  и норм расходования сырья и материалов на предприятии организуется система  обеспечения цехов и подразделений  материально-техническими ресурсами.

В практике встречаются  следующие схемы обеспечения  цехов: на основе стандарт-плана и заявок. Первая схема нашла распространение в массовых и крупносерийных производствах, а вторая — в серийных и единичных.

Система сбыта продукции 

Организация сбыта  продукции является завершающей  стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это  один из важнейших этапов работы всего  предприятия.

Сбыт продукции  оказывает влияние на ход производства. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять  внимание равномерному распределению  объемов производства по кварталам  и месяцам. В конечном счете, результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется выполнением договоров по номенклатуре и срокам поставок.

Особенности процесса реализации. Процесс реализации продукции  можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к  заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана  реализации продукции и остатков нереализованной продукции, хранящейся на складе отдела сбыта предприятия. Третий период реализации — отгрузка продукции потребителям. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.

На процесс  реализации оказывают влияние многие факторы:

  • установленные сроки поставки продукции;
  • увеличение выпуска продукции за счет использования производственных мощностей и основных фондов;
  • производительность труда и др.

Подразделение по сбыту. Решение проблемы повышения  надежности, стабильности и доходности производства диктует необходимость  создания действенного структурного подразделения  предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Предприятие также может  воспользоваться услугами посредников.

Содержание посреднических функций. Торговый посредник может  быть юридическим или физическим лицом, которое принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей между ними. Также  посредник может самостоятельно осуществлять закупки товаров с  целью последующей их продажи  на обусловленных покупателем условиях, таких, например, как размер партии, срок поставки, способ отгрузки и др.

Существует большое  разнообразие типов торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим весьма разнообразны виды посреднических фирм и организаций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и предприятия, розничные и оптовые магазины и другие.

Классификацию посреднических фирм можно продолжить по признаку целевых функций и  характеру деятельности на рынке. Исходя из этого, различают посредничество в товародвижении, распределении  товаров, установлении хозяйственных  связей по заключению контрактов.

Посредничество  в товародвижении заключается в  том, что посредник принимает  участие лишь в движении продукции  от предприятия-изготовителя до покупателя-потребителя, осуществляя хранение и отгрузку со склада в соответствии с условиями, изложенными в договоре поставки.

Посредничество  в распределении характеризуется  тем, что торговый посредник осуществляет функции распределения в отношении закупленной им продукции. При этом торговый агент становится собственником данной продукции.

Посредничество  в установлении хозяйственных связей и заключении контрактов предполагает участие торговых посредников только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных договоров. За посреднические услуги торговый посредник  получает вознаграждение. Возможно также  заключение трехстороннего договора, суть которого состоит в том, что  торговый посредник становится покупателем  товара для изготовителя и продавцом  для потребителя. Таким образом, торговый посредник становится одним  из участников сделки, однако движение товара осуществляется транзитом, минуя  его. Такого рода сделки возможны и  эффективны тогда, когда торговый посредник  имеет деловые отношения и  долгосрочные контракты с изготовителем  продукции. Кроме того, он может взять  на себя обеспечение гарантий поставок товаров покупателям.

За счет сотрудничества с посредниками предприятию удается  снизить издержки производства, поэтому  спрос на посреднические операции постоянно  растет. Еще большего эффекта удается  достигнуть, если торговый посредник  возьмет на себя и финансовый риск, возникающий от колебания цен  и изменения таможенных и налоговых  ставок и пошлин.

Информация о работе Организация вспомогательного производства