Организация внутризаводского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:00, реферат

Описание работы

Процесс производства на предприятии перерабатывающей промышленности связан с перемещением большого количества различных грузов. На склады систематически поступает сырье. В технологических цехах полуфабрикаты непрерывно перемещаются от одних рабочих мест к другим. Со складов сырье направляется в цехи, а выработанная продукция - из цехов в склады готовой продукции и далее к потребителям.

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА.docx

— 33.09 Кб (Скачать)

     Плановую  потребность в транспортных средствах  определяют по формуле:

     

     где Q – объем перевозок, тонн;

            t – время на один рейс, ч;

            К – коэффициент использования грузоподъемности;

            q – паспортная грузоподъемность  транспортной единицы, тонн;

            Т – рабочее время транспорта  в течение суток, ч.

     Потребность в транспортных средствах непрерывного действия (транспортеры, элеваторы и т.п.) определяют по формуле:

     

     где Q – объем перевозок в смену, тонн;

            П – производительность транспортного средства, т/ч.;

            t – количество часов работы  в смену, ч.;

            К1 – коэффициент использования рабочего времени.

     После определения плановой потребности  в транспортных средствах по каждому  подразделению предприятия рассчитывают затраты по их эксплуатации, содержанию и обслуживанию.

     Себестоимость перевозки (транспортных услуг) разными  видами транспорта находится в прямой зависимости от расстояния, производительности транспортных средств, коэффициента использования грузоподъемности, пробега, трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и других показателей.

     Все затраты по эксплуатации транспортных средств включают следующие группы расходов: общие, переменные, на погрузочно-разгрузочные работы.

     К группе общих расходов относятся:

  1. заработная плата рабочих, обслуживающих транспортные средства;
  2. заработная плата административно-управленческого персонала;
  3. содержание зданий и сооружений (отопление, освещение, аренда, текущий ремонт и другие);
  4. хозяйственные расходы (водоснабжение, канализация, противопожарная охрана);
  5. конторские и почтово-телеграфные расходы;
  6. амортизация основных фондов (зданий, сооружений, подъездных путей и так далее).

     Переменные  расходы – это затраты, находящиеся  в прямой зависимости от расстояния транспортировки грузов. К ним относятся:

  1. эксплуатационные материалы и энергия (электроэнергия, бензин, дизельное топливо, смазочные и обтирочные материалы и прочие);
  2. текущий ремонт транспортных средств;
  3. амортизация транспортных средств.

     К расходам на погрузочно-разгрузочные работы относятся:

  1. содержание штатных и нештатных грузчиков;
  2. материалы, необходимые для погрузочно-разгрузочных работ (лесные материалы, веревки, малоценный инвентарь и другие).

     Для определения себестоимости перевозки 1 тонны груза или 1т/км  вначале рассчитывают себестоимость одного рейса. Для этого все расходы по эксплуатации транспортных средств на планируемый период делят на количество рейсов за данный период. Подобные расчеты производят по каждому виду или группе транспортных средств в отдельности.

     Величину  себестоимости перевозки 1 тонны  груза рассчитывают следующим образом:

     

     где Се – себестоимость одного рейса, руб.;

            q – грузоподъемность транспортных  средств, тонн;

            К – коэффициент использования грузоподъемности.;

     Себестоимость перевозки 1 т/км груза определяется по формуле:

     

     где Се – себестоимость одного рейса, руб.;

            q – грузоподъемность транспортных  средств, тонн;

            К1 – коэффициент использования грузоподъемности;

            К2 – коэффициент использования пробега;

            l – длина одного рейса, км. 

Информация о работе Организация внутризаводского транспорта