Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:00, реферат
Процесс производства на предприятии перерабатывающей промышленности связан с перемещением большого количества различных грузов. На склады систематически поступает сырье. В технологических цехах полуфабрикаты непрерывно перемещаются от одних рабочих мест к другим. Со складов сырье направляется в цехи, а выработанная продукция - из цехов в склады готовой продукции и далее к потребителям.
Плановую потребность в транспортных средствах определяют по формуле:
где Q – объем перевозок, тонн;
t – время на один рейс, ч;
К – коэффициент использования грузоподъемности;
q – паспортная грузоподъемность транспортной единицы, тонн;
Т – рабочее время транспорта в течение суток, ч.
Потребность в транспортных средствах непрерывного действия (транспортеры, элеваторы и т.п.) определяют по формуле:
где Q – объем перевозок в смену, тонн;
П – производительность транспортного средства, т/ч.;
t – количество часов работы в смену, ч.;
К1 – коэффициент использования рабочего времени.
После
определения плановой потребности
в транспортных средствах по каждому
подразделению предприятия
Себестоимость перевозки (транспортных услуг) разными видами транспорта находится в прямой зависимости от расстояния, производительности транспортных средств, коэффициента использования грузоподъемности, пробега, трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и других показателей.
Все затраты по эксплуатации транспортных средств включают следующие группы расходов: общие, переменные, на погрузочно-разгрузочные работы.
К группе общих расходов относятся:
Переменные расходы – это затраты, находящиеся в прямой зависимости от расстояния транспортировки грузов. К ним относятся:
К расходам на погрузочно-разгрузочные работы относятся:
Для
определения себестоимости
Величину себестоимости перевозки 1 тонны груза рассчитывают следующим образом:
где Се – себестоимость одного рейса, руб.;
q – грузоподъемность
К – коэффициент использования грузоподъемности.;
Себестоимость перевозки 1 т/км груза определяется по формуле:
где Се – себестоимость одного рейса, руб.;
q – грузоподъемность
К1 – коэффициент использования грузоподъемности;
К2 – коэффициент использования пробега;
l – длина одного рейса, км.