Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:09, доклад
Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия. Работы пообслуживанию основного производства выполняются вспомогатель¬ными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.
Другим действующим лицом в данных сделках выступает консигнатор. Это юридическое или физическое лицо, которое принимает на себя обязательство исполнять поручение по организации консигнационной торговли от своего имени и за счет консигнанта. В функции консигнатора входит подготовка помещений для организации торговли, наем персонала, страхование и охрана товара. Его вознаграждение зависит от объема проданной продукции или определяется как разница между минимальной ценой, установленной предприятием, и ценой продажи изделий. Консигнатор не является собственником товара и действует на основе договора поручения, в котором зафиксированы условия его деятельности.
Дилеры в отличие от агента осуществляют посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет. В системе сбыта продукции они имеют дело с непосредственными ее потребителями.
На конечного потребителя работает и дистрибутор, который является независимым оптовым посредником. Дистрибутор осуществляет деятельность по защите продукции с целью ее дальнейшей продажи розничным фирмам и магазинам, а также промышленным предприятиям, кооперативам, мастерским, одновременно оказывая услуги не только по сбыту продукции, но и по подготовке ее к производственному потреблению. Отношения между дистрибутором и его заказчиком строятся на договорной основе. В договоре отмечаются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Их величина зависит от конкретных условий выполнения договора, например вида продукции, сроков исполнения договора, величины партии поставляемых товаров, порядка и вариантов оплаты, условий доставки и т.д. Эти факторы в основном влияют на величину наценки (скидки), которая является источником доходов дистрибутора и восполняет его затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.
6. Тенденции
развития производственной
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятий на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
Концентрация производства инструмента и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб энергетического обеспечения, обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры производства.
В настоящее время
вспомогательные производства и
обслуживающие хозяйства в рамках одного
предприятия могут получить все возможности
для функционирования в полном объеме.
Однако это довольно дорогостоящие и трудоемкие
работы. Сложность еще заключается в том,
что хозяйства инфраструктуры вынуждены
производить
для собственного потребления в неспециализированных
условиях инструменты, технологическую
оснастку, выполнять все виды ремонтных
работ, в том числе и капитальный, изготавливать
сменные узлы и детали. Материальные затраты
на содержание вспомогательных и обслуживающих
хозяйств такого масштаба могут быть в
несколько раз выше, чем на выполнение
аналогичных работ специализированными
организациями.
Решить проблему снижения
расходов на содержание и эксплуатацию
служб инфраструктуры можно размещением
заказов на обслуживаниепредприятияспециал
Спрос на подобного
рода услуги создаст условия для
формирования целой сети организаций и
предприятий по ремонту оборудования, изготовлению
сменных деталей и узлов, производству
технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного
и складского оборудования. Новое развитие
получит инструментальная промыш-
ленность, так как в условиях специализированного
производства де-
шевле и качественнее можно организовать
выпуск стандартного ин-
струмента, освободив предприятия-потребители
от его изготовления.
В области энергетического обеспечения целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.
Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.
Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механизированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей,
Отмеченные тенденции развития инфраструктуры предприятия представляют интерес для действующих производств. Однако их не могут не заботить вопросы оперативности в техническом обслуживании, и с этой точки зрения наличие в структуре предприятия подразделений инфраструктуры должно отвечать потребностям и целям эффективного функционирования производства.
Информация о работе Организация производственной инфраструктуры