Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:46, курсовая работа
Фирма организовывает производство стартерных батарей для продажи их автомобильным заводам. Организаторы производственного предприятия посчитали достаточно перспективным заняться таким видом деятельности, так как количество потребителей на рынке производителей автомобилей достаточно много. Особенно в связи с тем, что перенос производства многих машиностроительных заводов осуществляется в Россию. Ранее организация занималась выпуском коробок передач, колес и шин для автомобилей марки Nissan, а теперь получила от нее заказ на выпуск стартерных батарей.
I. Характеристика объекта производства. 3
Описание и эксплуатационные характеристики объекта производства. 3
Маркетинговое исследование. 5
Схема конструктивного членения. 8
II. Планирование работ по подготовке производства стартерной батареи. 9
Частные сетевые графики. 9
Параметры событий и работ сетевого графика. 20
Анализ сетевого гарфика. 22
Оптимизация сетевого графика. 23
Анализ загрузки исполнителей. 24
Смета затрат на техническую подготовку производства. 24
III. Организация работы предметно-замкнутого участка. 25
Технологический процесс сборки стартерной батареи 27
Закрепление операций за рабочими местами 29
Литература 31
Московский Государственный
Технический Университет им. Н. Э.
Баумана
Курсовой проект.
Организация
производства стартерной
батареи.
Выполнила: студентка группы ИБМ 5-71 Осипова Н.Ю.
Руководитель: Ганина Г.Э.
Содержание. 2
I. Характеристика объекта производства. 3
Описание и эксплуатационные характеристики объекта производства. 3
Маркетинговое исследование. 5
Схема конструктивного членения. 8
II. Планирование работ по подготовке производства стартерной батареи. 9
Частные сетевые графики. 9
Параметры событий и работ сетевого графика. 20
Анализ сетевого гарфика. 22
Оптимизация сетевого графика. 23
Анализ загрузки исполнителей. 24
Смета затрат на техническую подготовку производства. 24
III. Организация работы предметно-замкнутого участка. 25
Технологический процесс сборки стартерной батареи 27
Закрепление операций за рабочими местами 29
Литература 31
Фирма организовывает производство стартерных батарей для продажи их автомобильным заводам. Организаторы производственного предприятия посчитали достаточно перспективным заняться таким видом деятельности, так как количество потребителей на рынке производителей автомобилей достаточно много. Особенно в связи с тем, что перенос производства многих машиностроительных заводов осуществляется в Россию. Ранее организация занималась выпуском коробок передач, колес и шин для автомобилей марки Nissan, а теперь получила от нее заказ на выпуск стартерных батарей.
Стартерная батарея на свинцовом аккумуляторе не новое изобретение, но несмотря на это, до сих пор используется при производстве автомобилей. Поэтому спрос на этот товар достаточно стабильный . Далее представлено описание и эксплуатационные характеристики объекта производства.
Автомобильная
аккумуляторная батарея предназначена
для электроснабжения стартера при
пуске двигателя внутреннего
сгорания и других потребителей электроэнергии
при неработающем генераторе или
недостатке развиваемой им мощности.
Работая параллельно с
Особенности режима работы "на электростартер" выделяют автомобильные аккумуляторные батареи в особый класс стартерных батарей. Высокая электродвижущая сила и малое внутреннее сопротивление обусловили широкое применение на автомобилях стартерных свинцовых аккумуляторных батарей.
Учитывая сложные условия работы, к автомобильным аккумуляторным батареям предъявляется ряд требований, выполнение которых обеспечивает их высокую эксплуатационную надежность. В перечне этих требований высокая механическая прочность, работоспособность в широком диапазоне температур и разрядных токов, малое внутреннее сопротивление, небольшие потери энергии при длительном бездействии (малый саморазряд), необходимая емкость при небольших габаритных размерах и массе, достаточный срок службы, малые затраты труда и средств на техническое обслуживание.
Батареи должны
иметь достаточный запас
Батареи обычной конструкции и с общей крышкой должны быть механически прочными при испытании в следующем режиме:
ускорение, м/с2 - 147 (15g)
длительность импульсов, мс (только в вертикальном направлении) 2-15
общее число ударов, тыс. - 10
ориентировочное число ударов в минуту - 40÷80.
После испытаний батареи должны иметь нормированную продолжительность стартерного разряда, не должны иметь поврежденных деталей и следов электролита на своей поверхности.
Батареи с общей крышкой должны быть вибропрочными при кратковременном испытании при ускорении 5g с частотой до ЗО Гц. Вибрационная нагрузка в местах установки аккумуляторных батарей не должна превышать 1,5g (ускорение 14,7 м/с2) в диапазоне частот до 60 Гц. Допускается кратковременная вибрационная нагрузка 5g (ускорение 49 м/с2) с ориентировочной частотой до З0 Гц.
Аккумуляторные батареи должны выдерживать испытание на герметичность на выводах и в стыках между моноблоком и крышками при давлении, повышенном или пониженном на (20±1,З3) кПа по сравнению с нормальным атмосферным. Герметизирующие материалы должны быть стойкими к воздействию температур в пределах от -40 до 160°С, а сварные швы - в пределах от -50 до 60°С.
Полная герметичность аккумуляторных батарей с решетками электродов из свинцово-сурьмянистых сплавов невозможна вследствие выделения газов как во время работы, так и при хранении.
Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи должны быть работоспособными при температуре окружающего воздуха от - 40 до 60°С (батареи обычной конструкции) и от -50 до 60°С (батареи с общей крышкой и необслуживаемые). Рабочая температура электролита не должна превышать 50°С.
Следует обеспечить свободный доступ к аккумуляторной батарее для осмотра и технического обслуживания. Техническое обслуживание батареи должно быть минимальным по объему, не требовать от водителей и обслуживающего персонала высокой квалификации (специальной подготовки), использования сложного и дорогостоящего оборудования.
Важное требование к стартерным аккумуляторным батареям - минимальное внутреннее сопротивление и внутреннее падение напряжения при больших токах разряда в стартерном режиме. Батареи должны выдерживать кратковременные разряды стартерными токами большой силы без разрушения пластин и ухудшения характеристик при дальнейшей эксплуатации.
Срок службы стартерных аккумуляторных батарей должен быть близким или кратным срокам межремонтного использования машины.
Таблица 1. Эксплуатационные характеристики
|
Конкуренты-производители завоевали достаточно устойчивые позиции на рынке. Многие существуют более 50 лет. Объемы продаж постоянные, т.к. машиностроительные предприятия обеспечивают их регулярными заказами. Оценивая дальнейшую перспективу производства данного вида товара, предприятие проводит маркетинговое исследование.
Ситуация на рынке складывается следующим образом.
Таблица 2. Результат маркетингового исследования
Фирма-производитель | Объем продаж за прошлый год(млн.шт) | Цена за единицу продукции (руб) | Вес стартерной батареи с электролитом(кг) |
Подольский аккумуляторный завод | 9,1 | 1600 | 16,8 |
Doker | 8,9 | 1950 | 12,7 |
Bosch | 8,3 | 2350 | 15, 9 |
Титан | 8,0 | 2300 | 14,2 |
NORD | 7,2 | 1600 | 14,6 |
Для того, чтобы занять достойную позицию на рынке необходимо спрогнозировать рыночную цену производимого объекта. Поскольку себестоимость продуктов-конкурентов нам не известна и аналогичный продукт компанией не выпускался, то для прогнозирования рыночной цены будем рассматривать цену безразличия. Для этого воспользуемся параметрическим методом ценообразования и будем использовать среднюю цену на товар-аналог.
Алгоритм расчета
прогнозируемой цены следующий.
Где - сравниваемые параметры рассматриваемого изделия и аналога соответственно, m-показатель степени, называемый коэффициентом торможения и учитывающий влияние изменения параметра на цену изделия (в нашем случае вычислим m=, опираясь на маркетинговое исследование).
Сравниваемыми
параметрами будут вес
Расчет.
руб/шт
Заказчику необходимо
получить от предприятия 6 тыс.шт/год стартерных
батарей. Месячный заказ составляет 500
шт. Поскольку производственных мощностей
предприятия достаточно, чтобы удовлетворить
такой заказ, то на договорных условиях
он принят к исполнению.
Устройство
и конструктивная схема
батареи.
Заказанная стартерная батарея относится к батареям в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками. под крышкой;
Свинцовый аккумулятор, как обратимый химический источник тока, состоит из блока разноименных электродов, помещенных в сосуд, заполненный электролитом. Стартерная батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит несколько последовательно соединенных аккумуляторов.
В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12 (рис. 1) положительные 15 и отрицательные 16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2. Разнополярные электроды в блоках разделены сепараторами 9. Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5. Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8.
Для изготовления изделия получили от заказчика следующие рекомендации:
Информация о работе Организация производства стартерной батареи