Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 13:45, курсовая работа
С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий в установлении цен на продукцию с учетом спроса и предложения. В этих условиях важно не просто ограничиваться исчислением фактической себестоимостью, а нужно рассчитать и конъюнктурную, прогнозную для получения определенной прибыли. Поэтому в настоящее время центр тяжести должен переноситься с трудоемкости расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций.
Введение
1 Сущность и содержание планирования издержек производства
и себестоимости продукции
2 Разработка бизнес-плана
2.1 Составление сметы затрат на производство и продажу
продукции
2.2 Составление калькуляции изготовления продукции
2.3 Ценообразование и прибыль
2.4 Реализация металла
2.5 Прочая деятельность
2.6 Распределение прибыли
2.7 Капиталовложения в развитие производства
2.8 Экономия от снижения себестоимости
2.9 Определение безубыточности объема продаж
Заключение
Список использованных источников
При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Оптимальным считается такой план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
Критическая величина объема:
VРПкро=
Критическая величина объема для изделия А составит:
VРПкро = 1673,077/(6330-4657,185)=1
Критическая величина объема для изделия Б составит:
VРПкро=1673,328/(4750-3076,
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат при заданном значении остальных факторов.
Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:
А = VPn(p - b), или А = В х Дмд
Суть этого расчета
состоит в том, чтобы определить
максимально допустимую величину постоянных
расходов, которая покрывается
Определяем критический уровень затрат для изделия А
А = 24687000*0,434=10714158
Определяем критический уровень затрат для изделия Б
А = 35625000*0,482=17171250
Построим график безубыточности
Для того, чтобы определить срок окупаемости (t) постоянных затрат отчетного периода, необходимо сделать следующий расчет:
t=
Срок окупаемости постоянных затрат для изделия А будет равен:
t=12*3855,016/3000=15,42
Срок окупаемости постоянных затрат для изделия Б будет равен:
t=12*3471,635/6000=6,94
Как видим, критический
уровень постоянных издержек является
очень ценным показателем в управленческой
деятельности. С его помощью можно
эффективнее управлять
Критический уровень переменных затрат на единицу продукции (b) для получения некоторой суммы целевой прибыли (П) при заданном объеме продаж (VPП), по цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется следующим образом:
b =р-
bА =6330-(1673,077+1898,738)/1=
bБ =4750-(1673,328+1187,244)/1=
Критический уровень цены (ркр) определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат для изделия А определяется по формуле:
Ркр=
РкрА=1673,077/1+4657,185=6330,
Критический уровень цены для изделия Б
РкрБ=1673,328/1+3076,927=4750,
При таком уровне цена
будет равна себестоимости
Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений.
Сумму прибыли представим в виде формулы:
П = VРП (p-b) -А,
Определим сумму прибыли для изделия А
П =1(6330-4657,185)-1673,077=-0,
Определим сумму прибыли для изделия Б
П =1(4750-3076,927)-1673,328=-0,
Рисунок 1 – График безубыточности по продукции А
Рисунок 2 – График безубыточности по продукции Б
Заключение
Себестоимость продукции
явятся качественным показателем, характеризующим
производственно-хозяйственную
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы была определена себестоимость продукции А и Б, на основании которой были рассчитаны цены и прибыль предприятия.
При выпуске продукции А и продукции Б в количестве 9000, полная себестоимость продукции составит 47492320 рублей.
Список использованных источников
1 Гражданский кодекс РФ. – М.: Министерство юстиции РФ, 2005
2 Налоговый кодекс РФ. – М.: Министерство финансов РФ, 2006
3 Волков О.И., Скляренко
В.К. Экономика предприятия: Ку
4 Горфинкель В.Я., Швандар
В.А. Экономика предприятия:
5 Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005
6 Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник для ср. спец. Учеб. Заведений. – М.: Экономист, 2007. – 251 с.
7 Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебное пособие. – М.: «Юрист», 2005. – 584 с.
8 Экономика предприятий: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов/Под ред. В.А.Швандара. – 3-е изд., перераб. и .доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 254 с.
9 «Положение о составе
затрат по производству и
10 Постановление Правительства РФ. ОТ 1.07.2005 г. № 661 «О внесении изменений и дополнений в «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работа, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли»
11 Инструкция по планированию,
чету и калькулированию
Информация о работе Организация предприятия и организация производства