Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа
Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций - отношение числа всех технологических операций, выполняемых в производственном подразделении в течение определенного времени (обычно месяца) к числу рабочих выполняющих эти операции. Принимая во внимание коэффициент закрепления операций можно установить границы изменения загрузки рабочего места при изготовлении детали определенного наименования в разных типах производства, который позволяет определить исходные данные настоящего курсового проекта.
Окончательная синхронизация достигается в период освоения и отладки работы линии. В дальнейших расчетах в качестве исходной должна приниматься новая, скорректированная норма штучного времени.
Следует иметь в виду, что при организации поточных линий из универсальных станков, на механической обработке деталей синхронизировать все операции удается весьма редко. Поэтому в таких случаях создаются прерывно-поточные линии.
Однако проведение синхронизации возможно большого числа операций на прерывно-поточных линиях ведет к улучшению технико-экономических показателей производства.
4.1 Построение стандарт-плана поточной линии
Курсовой проект ориентирован на разработку проекта организации работы однопредметной прерывно-поточной (прямоточной) линии.
Стандарт-план прерывно-поточной линии регламентирует расстановку рабочих по операциям, устанавливает, какие операции и в какой последовательности выполняет каждый рабочий, определяет загрузку рабочих и оборудования. Он составляется на отрезок времени, называемый периодом обхода или периодом обслуживания линии. Период обхода должен быть равным или кратным продолжительности смены (8 часов).
На основании стандарт-плана устанавливаются также размеры заделов между операциями, порядок их расходования и восполнения. В курсовом проекте рассчитываются межоперационные оборотные заделы между каждой парой смежных операций.
Такие заделы образуются на прерывно-поточных линиях. Они представляют собой количество заготовок, находящихся на рабочих местах в ожидании процесса обработки и рассчитываются по формуле:
, (24)
где Т – продолжительность фазы, когда на смежных операциях работает неизменное число станков, мин;
Сi. Ci+1 – число работающих станков соответственно на предыдущей и последующей операциях;
tшт i. tшт (i+1) – норма штучного времени соответственно на предыдущей и последующей операциях, мин.
Значение Zоб может быть положительным или отрицательным. Положительное значение свидетельствует об увеличении задела за время Т, отрицательное – об уменьшении.
График изменения оборотных заделов на протяжении периода обхода показывается в принятом масштабе на стандарт-плане в виде эпюр.
Для организации бесперебойной работы линии и оперативного руководства производством необходимо знать размер оборотного задела на начало смены.
Отрицательное значение Zобi – (i + 1) на начало смены свидетельствует о том, что к началу данной смены на (i + 1)-е рабочее место должно быть подано определенное количество заготовок, обработанных заблаговременно, до начала этой смены, на i-й операции. А у станка на (i + 1)-й операции должно быть предусмотрено место для размещения этих заготовок.
При курсовом проектировании целесообразно построить два варианта стандарт-плана: первоначальный (черновой) и переработанный, оптимальный. Анализ первоначального варианта стандарт-плана (таблица 5), на котором наглядно видна загрузка отдельных рабочих в отдельные периоды смены, позволяет полностью загрузить рабочие места путем совмещения выполнения операций и много-станочного обслуживания.
Таблица 5 – Первоначальный вариант стандарт-плана
Переработанный вариант стандарт-плана представлен в виде таблицы 6.
Происходящие при таких перестановках рабочих изменения межоперационных оборотных заделов, как правило, не оказывают отрицательного влияния на экономическую эффективность работы поточной линии.
Таблица 6 – Переработанный вариант стандарт-плана
Список используемых источников
1 Ипатова М.И. Организация и планирование машиностроительного производства. – М.: Высш.шк., 1988-367 с.
2 Сачко Н.С., Бабук И.М. Организация и планирование машиностроительного производства (курсовое проектирование).– Мн.: Высш.шк., 1985 - 72 с.
3 Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. (Задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 1998 - 208 с.
4 Козловский В.А. Производственный и операционный менеджмент. Учебник – Спб.: Специальная литература. 1998-366 с.
5 Юшко B.C., Литвинский Д.М. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства», Караганда, 2001 г.
6 Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998 - 928 с.
Информация о работе Организация поточной линии механической обработки детали фланца