Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных этапов научно-исследовательской подготовки производства на примере предприятия ОАО «ОСВАР», которое занимается производством и выпуском осветительной автотракторной арматуры.
С момента вхождения ОАО «ОСВАР» в 1999 г. в состав Группы «СОК» примерно треть от общего объема рынка занимает продукция ОСВАР. Среди факторов, способствующих выходу на такой уровень, в первую очередь можно назвать следующие:
-высокие потребительские свойства продукции, которые гарантируются строгим контролем качества, осуществляемым на всех этапах производства;
-разработка и производство современной автомобильной светотехники;
-разработка, внедрение и сертификация СМК на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000, а также сертификация по ISO/TS 16949, прошедшая в апреле 2007 года;
-выпуск новых изделий и модернизация существующих;
-активная работа по выявлению и пресечению производства и реализации на вторичном рынке подделок под продукцию ОАО «ОСВАР»;
-профессионализм работающего персонала;
-хорошая репутация на рынке;
-удачное территориальное местонахождение;
-стабильность в работе предприятия;
Приоритетные направления деятельности акционерного общества. Являясь одним из ведущих производителей и поставщиков светотехнической продукции, для практически всех производителей отечественных транспортных средств России и стран СНГ, ОАО «ОСВАР» считает своей приоритетной задачей своевременное освоение новых изделий, сохранение объемов производства, увеличение объемов продаж почти для всех групп изделий в натуральном и денежном выражении, а также поиск новых потребителей своей продукции.
В последние годы ситуация
в российской автомобильной промышленности
характеризуется неожиданными изменениями
модельных рядов
Но, несмотря на это, ОАО «ОСВАР» ведет работу по проектированию и производству новых светотехнических изделий для этих автомобилей, отвечающих высоким требованиям качества и современного дизайна.
Кроме того, предприятие включено в состав потенциальных поставщиков многих западных компаний-автопроизводителей, планирующих создание своих заводов в России.
В настоящее время ОАО «ОСВАР» в целях увеличения объемов продаж, получения дополнительной прибыли, загрузки имеющегося оборудования, совершенствования технологий и вывода предприятия на новый технический уровень проводит следующую работу:
1.вытеснение с первичного и вторичного рынка конкурентов по действующей номенклатуре (в соотношении цена-качество);
2.поиск новых рынков сбыта своей продукции;
3.проведение модернизации основных средств.
На основании вышеизложенного для ОСВАР приоритетной задачей является отслеживание развития автомобильной отрасли, своевременное освоение новых изделий, сохранение объёмов производства, а при необходимости, и их наращивание.
Учитывая, что выпуск легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-2102, 31105 прогнозировался до 2010 года, для компенсации потерь по поставкам изделий ОАО «ОСВАР» разработал новую современную конструкцию ФЗ для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» взамен выпускающегося в настоящее время фонаря производства ДЗС и по более привлекательной цене. Соответствующее предложение было направлено заказчику, которое было принято. В настоящее время оформлен договор подготовки производства на 100% потребность. При этом ОСВАР принял к производству непрофильное изделие – СМУ для спец. автомобилей, гарантирующее в дальнейшем обязательства ГАЗа по эксклюзиву поставок ФЗ.
ОАО «ОСВАР» постоянно
проводит работу по обновлению ассортимента
выпускаемой продукции за счет разработки
и выпуска новых и
2.2. Планирование процессов создания и освоения новой техники на ОАО «ОСВАР» с применением методов сетевого планирования и управления.
Краткие теоретические сведения. Известно, что в основе системы сетевого планирования и управления (СПУ) используется модель, описывающая объект управления в виде сетевого графика. Собственно поэтому система и получила свое название — система сетевого планирования и управления.
Сетевой график по сравнению с ленточным имеет ряд преимуществ, в частности: на нем хорошо просматриваются взаимосвязи, между работами; в график легко вводятся ранее не предусмотренные работы; с его помощью легко выявляется технологическая последовательность работ, которая определяет конечные сроки всей разработки — критический путь; график позволяет определить резервы времени работ, не лежащих на критическом пути, наиболее рационально перераспределить наличные людские, материальные и финансовые ресурсы и оптимизировать план предстоящих работ.
Сетевой график представляет собой план работ по созданию сначала промежуточной продукции с определенной степенью готовности, а в конце — конечной продукции, т.е. достижения, конечной цели.
Наиболее распространенный способ изображения плана работ — это сетевой график в терминах «работа» и «событие». Термин «работа» используется в сетевом графике в широком смысле слова и имеет следующие значения: 1)действительная работа — производственный процесс, требующий затрат времени и ресурсов (например, проектирование рабочих чертежей, изготовление деталей и т.д.);
2) ожидание — процесс, требующий затрат времени, но нетребующий затрат ресурсов (процесс старения металла, процесс охлаждения деталей после термообработки и т.д.);
3) зависимость (фиктивная
работа) — условный элемент, который
вводится для отражения
Действительная работа и ожидание изображаются в сети сплошными стрелками, а зависимость — пунктирными.
«Событие» — факт свершения одной или нескольких работ, без чего невозможно начало последующих. События изображаются на графике кружками или другими геометрическими фигурами. Событие, в отличие от работы, не является процессом, оно не имеет длительности, так как совершается мгновенно и не сопровождается затратами времени и ресурсов.
При построении сетевых графиков необходимо соблюдать несколько весьма несложных логических правил:
Параметры сетевого графика рассчитываются одним из способов: аналитическим, табличным, на самом графике, с применением компьютера и др.
Наиболее широко применяют метод расчета на самом графике и табличный метод, при этом используют формулы аналитического метода.
Расчет сетевого графика
начинается с суммирования продолжительности
работ по возможным путям, которыми
можно достичь определенной цели.
Цель достигается несколькими
При расчете сетевого графика определяются следующие параметры: ранние параметры, поздние параметры, резервы времени.
Задание. Построим сетевой график конструкторской подготовки фары противотуманной ТН 105-01, конструкторской особенностью которой является бесцветный рассеиватель; рассчитаем параметры сетевого графика. Исходные данные:
Код работы |
Наименование работы |
Продолжительность выполнения работ, недель |
1-2 |
Разработка технического задания |
4 |
1-3 |
Патентный поиск |
8 |
1-4 |
Выбор и расчет скелетной схемы |
6 |
2-4 |
Разработка эскизного проекта |
5 |
3-5 |
Разработка принципиальной схемы |
9 |
4-5 |
Расчет принципиальной схемы |
10 |
4-6 |
Блочное проектирование макета |
7 |
4-7 |
Разработка и расчет конструкторской документации дл я изготовления макета |
8 |
5-8 |
Проектирование технологии и специальной оснастки |
4 |
6-8 |
Изготовление оснастки |
2 |
7-9 |
Обработка данных расчета скелетной схемы и подготовка к макетированию |
5 |
8-9 |
Изготовление макета новой фары, ее испытание и корректировка схем, расчетов, документации |
3 |
Рис 3. Сетевой график
1-2-4-5-8-9=26 – критический путь
Используемые формулы и определения при расчетах:
Раннее начало работы – самый ранний из возможных сроков начала работы, который обуславливается выполнением всех предшествующих работ.
Раннее окончание работы: РО=РН +tij;
Позднее начало работы – самый поздний срок начала работы, при котором планируемый срок достижения цели не меняется.
Позднее окончание: ПО=ПН+tij;
Резервы времени. Общий резерв: R= ПОij-РОij
Частный резерв: r=РН последующей работы–РО данной работы
Таблица 1.Расчет параметров сетевого графика
Код работ |
tij |
РН |
РО |
ПН |
ПО |
r |
R |
1-2 |
4 |
0 |
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
1-3 |
8 |
0 |
8 |
2 |
10 |
0 |
2 |
1-4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
9 |
3 |
3 |
2-4 |
5 |
4 |
9 |
4 |
9 |
0 |
0 |
3-5 |
9 |
8 |
17 |
10 |
19 |
2 |
2 |
4-5 |
10 |
9 |
19 |
9 |
19 |
0 |
0 |
4-6 |
7 |
9 |
16 |
14 |
21 |
0 |
5 |
4-7 |
8 |
19 |
17 |
13 |
32 |
0 |
4 |
5-8 |
4 |
16 |
23 |
19 |
23 |
0 |
0 |
6-8 |
2 |
17 |
18 |
21 |
23 |
5 |
5 |
7-9 |
5 |
24 |
22 |
21 |
26 |
4 |
4 |
8-9 |
3 |
26 |
23 |
26 |
0 |
0 |
Информация о работе Организация научно-исследовательской работы на предприятии ОАО «ОСВАР»