Организация научно-исследовательской работы на предприятии ОАО «ОСВАР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных этапов научно-исследовательской подготовки производства на примере предприятия ОАО «ОСВАР», которое занимается производством и выпуском осветительной автотракторной арматуры.

Работа содержит 1 файл

лобач курсовик.docx

— 190.61 Кб (Скачать)

С момента вхождения ОАО  «ОСВАР» в 1999 г. в состав Группы «СОК»  примерно треть от общего объема рынка  занимает продукция ОСВАР. Среди  факторов, способствующих выходу на такой  уровень, в первую очередь можно  назвать следующие:

-высокие потребительские свойства продукции, которые гарантируются строгим контролем качества, осуществляемым на всех этапах производства;

 

-разработка и производство современной автомобильной светотехники;

 

-разработка, внедрение и сертификация СМК на соответствие требованиям стандарта DIN EN ISO 9001:2000, а также сертификация по ISO/TS 16949, прошедшая в апреле 2007 года;

 

-выпуск новых изделий и модернизация существующих;

 

-активная работа по выявлению и пресечению производства и реализации на вторичном рынке подделок под продукцию ОАО «ОСВАР»;

 

-профессионализм работающего персонала;

 

-хорошая репутация на рынке;

 

-удачное территориальное местонахождение;

 

-стабильность в работе предприятия;

Приоритетные  направления деятельности акционерного общества. Являясь одним из ведущих производителей и поставщиков светотехнической продукции, для практически всех производителей отечественных транспортных средств России и стран СНГ, ОАО «ОСВАР» считает своей приоритетной задачей своевременное освоение новых изделий, сохранение объемов производства, увеличение объемов продаж почти для всех групп изделий в натуральном и денежном выражении, а также поиск новых потребителей своей продукции.

В последние годы ситуация в российской автомобильной промышленности характеризуется неожиданными изменениями  модельных рядов автопроизводителей, которые уже неоднократно проводили  модернизацию существующих автомобилей  и освоение новых, резко отказываясь  от выпуска «классических» моделей. А основная часть изделий, выпускаемых  ОАО «ОСВАР», предназначалась именно на эти модели. Многие автопроизводители  перешли на выпуск иностранных автомобилей  в рамках совместных проектов. Можно  предположить, что такая тенденция  продолжится и в дальнейшем, т.к. устаревающие изделия по мере уменьшения парка автомобилей также уйдут  из отгрузки.

Но, несмотря на это, ОАО «ОСВАР»  ведет работу по проектированию и  производству новых светотехнических изделий для этих автомобилей, отвечающих высоким требованиям качества и  современного дизайна.

Кроме того, предприятие включено в состав потенциальных поставщиков многих западных компаний-автопроизводителей, планирующих создание своих заводов в России.

В настоящее время ОАО  «ОСВАР» в целях увеличения объемов  продаж, получения дополнительной прибыли, загрузки имеющегося оборудования, совершенствования  технологий и вывода предприятия  на новый технический уровень  проводит следующую работу:

1.вытеснение с первичного и вторичного рынка конкурентов по действующей номенклатуре (в соотношении цена-качество);

2.поиск новых рынков сбыта своей продукции;

3.проведение модернизации основных средств.

 

На основании вышеизложенного  для ОСВАР приоритетной задачей  является отслеживание развития автомобильной  отрасли, своевременное освоение новых  изделий, сохранение объёмов производства, а при необходимости, и их наращивание.

Учитывая, что выпуск легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-2102, 31105 прогнозировался до 2010 года, для компенсации потерь по поставкам изделий ОАО «ОСВАР» разработал новую современную конструкцию ФЗ для автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» взамен выпускающегося в настоящее время фонаря производства ДЗС и по более привлекательной цене. Соответствующее предложение было направлено заказчику, которое было принято. В настоящее время оформлен договор подготовки производства на 100% потребность. При этом ОСВАР принял к производству непрофильное изделие – СМУ для спец. автомобилей, гарантирующее в дальнейшем обязательства ГАЗа по эксклюзиву поставок ФЗ.

ОАО «ОСВАР» постоянно  проводит работу по обновлению ассортимента выпускаемой продукции за счет разработки и выпуска новых и модернизированных  изделий. В плане новой техники на 2012 год их более 10.

 

 

 

 

2.2. Планирование процессов  создания и освоения новой  техники на ОАО «ОСВАР» с  применением методов сетевого  планирования и управления.

Краткие теоретические  сведения. Известно, что в основе системы сетевого планирования и  управления (СПУ) используется модель, описывающая объект управления в виде сетевого графика. Собственно поэтому система и получила свое название — система сетевого планирования и управления.

Сетевой график по сравнению с ленточным имеет ряд преимуществ, в частности: на нем хорошо просматриваются взаимосвязи, между работами; в график легко вводятся ранее не предусмотренные работы; с его помощью легко выявляется технологическая последовательность работ, которая определяет конечные сроки всей разработки — критический путь; график позволяет определить резервы времени работ, не лежащих на критическом пути, наиболее рационально перераспределить наличные людские, материальные и финансовые ресурсы и оптимизировать план предстоящих работ.

Сетевой график представляет собой план работ по созданию сначала промежуточной продукции с определенной степенью готовности, а в конце — конечной продукции, т.е. достижения, конечной цели.

Наиболее распространенный способ изображения плана работ  — это сетевой график в терминах «работа» и «событие». Термин «работа» используется в сетевом графике в широком смысле слова и имеет следующие значения: 1)действительная работа — производственный процесс, требующий затрат времени и ресурсов (например, проектирование рабочих чертежей, изготовление деталей и т.д.);

2) ожидание — процесс,  требующий затрат времени, но  нетребующий затрат ресурсов (процесс  старения металла, процесс охлаждения деталей после термообработки и т.д.);

3) зависимость (фиктивная  работа) — условный элемент, который  вводится для отражения взаимосвязи  между работами. Зависимость не  требует затрат ни времени,  ни ресурсов.

Действительная работа и ожидание изображаются в сети сплошными стрелками, а зависимость — пунктирными.

«Событие» — факт свершения  одной или нескольких работ, без чего невозможно начало последующих. События изображаются на графике кружками или другими геометрическими фигурами. Событие, в отличие от работы, не является процессом, оно не имеет длительности, так как совершается мгновенно и не сопровождается затратами времени и ресурсов.

При построении сетевых графиков необходимо соблюдать несколько  весьма несложных логических правил:

  1. график должен быть простым, без лишних пересечений;
  2. стрелки (работы) должны быть направлены слева направо;
  3. между двумя событиями может быть изображена только одна работа;
  4. для параллельно выполняемых работ вводятся дополнительные событие и зависимость;
  5. в сетевом графике не должно быть тупиков, т.е. событий, из которых не выходит ни одной работы (кроме завершающего), и событий, в которые не входит ни одной работы (кроме исходного);
  6. в сетевом графике не должно быть замкнутых контуров;
  7. в сетевом графике не должно быть событий, использующих одинаковые коды;
  8. кодируется сетевой график так, чтобы стрелка (работа) выходила из события с меньшим числовым значением и входила в событие с меньшим числовым значением и входила в событие с большим числовым значением

 

Параметры сетевого графика  рассчитываются одним из способов: аналитическим, табличным, на самом  графике, с применением компьютера и др.

Наиболее широко применяют  метод расчета на самом графике  и табличный метод, при этом используют формулы аналитического метода.

Расчет сетевого графика  начинается с суммирования продолжительности  работ по возможным путям, которыми можно достичь определенной цели. Цель достигается несколькими путями. Полный путь – любая непрерывная последовательность работ от начального до конечного события. Критический путь – такая последовательность работ, которая требует наибольшего времени для своего выполнения от исходного до завершающего события.

При расчете сетевого графика  определяются следующие параметры: ранние параметры, поздние параметры, резервы времени.

 

Задание. Построим сетевой график конструкторской подготовки фары противотуманной ТН 105-01, конструкторской особенностью которой является бесцветный рассеиватель; рассчитаем параметры сетевого графика. Исходные данные:

 

Код работы

 

Наименование работы

Продолжительность выполнения работ, недель

1-2

Разработка технического задания

 

4

1-3

Патентный поиск

8

1-4

Выбор и расчет скелетной  схемы

 

6

2-4

Разработка эскизного  проекта

 

5

3-5

Разработка принципиальной схемы

9

4-5

Расчет принципиальной схемы

10

4-6

Блочное проектирование макета

7

4-7

Разработка и расчет конструкторской  документации дл я изготовления макета

 

8

5-8

Проектирование технологии и специальной оснастки

 

4

6-8

Изготовление оснастки

2

7-9

Обработка данных расчета  скелетной схемы и подготовка к макетированию

 

5

8-9

Изготовление макета новой  фары, ее испытание и корректировка  схем, расчетов, документации

 

3


 

 

 

 

 

 

 

Рис 3. Сетевой график

1-2-4-5-8-9=26 – критический путь

Используемые формулы  и определения при расчетах:

Раннее начало работы –  самый ранний из возможных сроков начала работы, который обуславливается  выполнением всех предшествующих работ.

Раннее окончание работы: РО=РН +tij;

Позднее начало работы –  самый поздний срок начала работы, при котором планируемый срок достижения цели не меняется.

Позднее окончание: ПО=ПН+tij;

Резервы времени. Общий резерв: R= ПОij-РОij

                                Частный резерв: r=РН последующей работы–РО данной работы

Таблица 1.Расчет параметров сетевого графика

Код работ

tij

РН

РО

ПН

ПО

r

R

1-2

4

0

4

0

4

0

0

1-3

8

0

8

2

10

0

2

1-4

6

0

6

3

9

3

3

2-4

5

4

9

4

9

0

0

3-5

9

8

17

10

19

2

2

4-5

10

9

19

9

19

0

0

4-6

7

9

16

14

21

0

5

4-7

8

19

17

13

32

0

4

5-8

4

16

23

19

23

0

0

6-8

2

17

18

21

23

5

5

7-9

5

24

22

21

26

4

4

8-9

3

 

26

23

26

0

0

Информация о работе Организация научно-исследовательской работы на предприятии ОАО «ОСВАР»