Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика 5
1.1 Организация материально-технического обеспечения на предприятии 5
1.2 Планирование доставки материалов и коммерческая логистика 10
1.3 Методы планирования в снабжении и логистике 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность ОАО «Пинскстройматериалы» 16
2.1 Необходимость использования маркетинга при осуществлении материально-технического обеспечения предприятия 16
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО “Пинскстройматериалы” 20
2.3 Рассчеты нормы сбытового запаса для предприятия 26
Заключение 27
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.46 Кб (Скачать)
op:5pt;margin-bottom:5pt;text-indent:42pt">В 2004 году проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов, торгующих  строительными материалами. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей  с прошлого года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка  сбыта строительных материалов  
в г. Минске, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.

Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2004 год

20,7 млрд. руб.

Средние темпы роста объема продаж

23,7%

 

Особенности сегментации рынка:

  • покупателей не много, но они крупные.
  • для закупок используются специалисты.
  • покупатели требуют льгот.

В таблице 2 приведена сравнительная  характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

ОАО “Пинскстройматериалы”

1 Товар

 

1 1 Качество

3

1 2 ТЭП

4

1 3 Престиж торговой марки

1

1 4 Уровень послепродажного обслуживания

5

1 5 Защищенность патентами

3

2 Цена

 

2 1 Продажная

4

2 2 Процент скидки с цены

3

3 Продвижение товаров на рынках

 

3 1 Реклама

4

3 2 Пропаганда

2

Общее количество баллов

29

Таким образом, по мнению экспертов, высокая  конкурентоспособность продукции  в основном за счет высоких ТЭП (в  частности большой срок службы) и  высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности  возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

В таблице 3 приведена схема распространения  товаров.

Таблица 3

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме  ( Да / Нет )

Преимущества /Недостатки

 Со складов фирмы

Да ( крупные партии товаров)

Только крупными партиями

Через посредников

Да ( скидки 10 % )

Необходимо производить отбор  посредников (*)

Через магазины

Фирменный + магазины других фирм

-

Оптом

Да ( скидки 5 % )

-

В розницу

Да

-

4 Заказы по почте

Нет

-

5 Продажа фирмам и организациям

Да

-

6 Заказы по телефонам 

Нет

Необходимо наличие телефонной службы

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

(*) Отбор предполагаемых посредников  будет производиться отделом  сбыта фирмы на основе анализа  их деятельности.

2.3 Рассчеты нормы сбытового запаса для предприятия

Рассчитать норму сбытового  запаса для предприятия по данным таблицы 1. Время на погрузку продукции  и оформление отгрузочных и платежных  документов равно 2 дням. При расчете  текущего запаса, предусмотреть, что  отправка продукции осуществляется партиями в размере транзитной нормы  отгрузки или равными грузоподъемности автомобильного транспорта.

Таблица 1.

Наименование продукции

Едини-ца изме-рения

Объем произ-водства

Объем отправки в плановом году

Транзитная норма отгрузки

 
       

для повагонной отгрузки

для отгрузки в контейнерах

Изделие А

т

44760

4772

68

3

Изделие Б

т

650

6642

20

2,5

Изделие В

т

240

252

55

 

Решение:

Норматив сбытового запаса для  предприятия по каждому виду продукции  определяется произведением норматива  в днях на однодневный расход.

а) определим норму сбытового  запаса для предприятия при повагонной отгрузке продукции

б) определим норму сбытового  запаса для предприятия при отгрузке продукции в контейнерах

 

Заключение

Данная курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. В теоретической части были раскрыты темы

1) организация  материально-технического обеспечения  на предприятии;

2) планирование  доставки материалов и коммерческая  логистика;

3) методы планирования  в снабжении и логистике

В практической части теоретический материал представлен в виде реальной деятельности предприятия.

Подводя итог можно сказать, что на работников органов снабжения ложиться сложная задача изучения спроса и предложения на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровня и изменения цен на них и на услуги посреднических организаций; выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. Для оптимальной и экономичной работы сотрудников службы снабжения созданы нормы по расходу и запасу материальных ресурсов. Также для успешного выполнения своих функций служба МТО использует логистический подход, который служит для доставки материалов, изделий и товаров в заданное место, в нужном количестве и ассортименте.

Благодаря службе логистики вся продукция должна заказываться строго под конкретного  потребителя и после подтверждения  факта оплаты. А также чтобы  продукция доставлялась с таможенного  склада или от поставщика непосредственно  на склад получателя. Тем самым, наблюдается  сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку  и устранение опасности появления  неликвидов. Деятельность службы логистики  на предприятии или в организации  нацелена на достижение необходимых  конечных результатов с помощью  ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия, и вне  его. Но для того, чтобы служба логистики  работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии.

По моему  мнению для организации успешной деятельности предприятия нужно побольше обращать внимание на обучение работников логистики, тогда предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции. А также следить затем, чтобы менеджеры участвующие в процессе МТО в совершенстве владели информацией заключенных хозяйственных договорах по поставкам продукции.

 

Список  литературы

  1. Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2000.
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. – 12 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 432 с.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 – е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000. – 345с.
  6. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра - М, 2002. – 200с.
  7. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2002. – 233с.
  8. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488с.
  9. Дурович А.П. Основы маркетинга. Москва: Новое знание, 2004г.
  10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Москва: ИНФРА-М, 2000г.
  11. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002г.
  12. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001.
  13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2002. - 1012 с.
  15. Молчанов А.Ю., Озернов В.Н. Как организовать снабжение предприятия с помощью В2В-технологий // Оборудование: рынок, предложение, цены. – 2003. - №5. – С.101-103.

Информация о работе Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика