Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики.
Введение 3
Глава 1. Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика 5
1.1 Организация материально-технического обеспечения на предприятии 5
1.2 Планирование доставки материалов и коммерческая логистика 10
1.3 Методы планирования в снабжении и логистике 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность ОАО «Пинскстройматериалы» 16
2.1 Необходимость использования маркетинга при осуществлении материально-технического обеспечения предприятия 16
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО “Пинскстройматериалы” 20
2.3 Рассчеты нормы сбытового запаса для предприятия 26
Заключение 27
Список литературы 29
Таблица 1
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах |
240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей |
21% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2004 год |
20,7 млрд. руб. |
Средние темпы роста объема продаж |
23,7% |
Особенности сегментации рынка:
В таблице 2 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности |
ОАО “Пинскстройматериалы” |
1 Товар |
|
1 1 Качество |
3 |
1 2 ТЭП |
4 |
1 3 Престиж торговой марки |
1 |
1 4 Уровень послепродажного |
5 |
1 5 Защищенность патентами |
3 |
2 Цена |
|
2 1 Продажная |
4 |
2 2 Процент скидки с цены |
3 |
3 Продвижение товаров на рынках |
|
3 1 Реклама |
4 |
3 2 Пропаганда |
2 |
Общее количество баллов |
29 |
Таким образом, по мнению экспертов, высокая
конкурентоспособность
В таблице 3 приведена схема
Таблица 3
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества /Недостатки |
Со складов фирмы |
Да ( крупные партии товаров) |
Только крупными партиями |
Через посредников |
Да ( скидки 10 % ) |
Необходимо производить отбор посредников (*) |
Через магазины |
Фирменный + магазины других фирм |
- |
Оптом |
Да ( скидки 5 % ) |
- |
В розницу |
Да |
- |
4 Заказы по почте |
Нет |
- |
5 Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
6 Заказы по телефонам |
Нет |
Необходимо наличие телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.
(*) Отбор предполагаемых
Рассчитать норму сбытового запаса для предприятия по данным таблицы 1. Время на погрузку продукции и оформление отгрузочных и платежных документов равно 2 дням. При расчете текущего запаса, предусмотреть, что отправка продукции осуществляется партиями в размере транзитной нормы отгрузки или равными грузоподъемности автомобильного транспорта.
Таблица 1.
Наименование продукции |
Едини-ца изме-рения |
Объем произ-водства |
Объем отправки в плановом году |
Транзитная норма отгрузки |
|
для повагонной отгрузки |
для отгрузки в контейнерах | ||||
Изделие А |
т |
44760 |
4772 |
68 |
3 |
Изделие Б |
т |
650 |
6642 |
20 |
2,5 |
Изделие В |
т |
240 |
252 |
55 |
Решение:
Норматив сбытового запаса для предприятия по каждому виду продукции определяется произведением норматива в днях на однодневный расход.
а) определим норму сбытового запаса для предприятия при повагонной отгрузке продукции
б) определим норму сбытового запаса для предприятия при отгрузке продукции в контейнерах
Данная курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. В теоретической части были раскрыты темы
1) организация
материально-технического
2) планирование
доставки материалов и
3) методы планирования в снабжении и логистике
В практической части теоретический материал представлен в виде реальной деятельности предприятия.
Подводя итог можно сказать, что на работников органов снабжения ложиться сложная задача изучения спроса и предложения на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровня и изменения цен на них и на услуги посреднических организаций; выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. Для оптимальной и экономичной работы сотрудников службы снабжения созданы нормы по расходу и запасу материальных ресурсов. Также для успешного выполнения своих функций служба МТО использует логистический подход, который служит для доставки материалов, изделий и товаров в заданное место, в нужном количестве и ассортименте.
Благодаря службе
логистики вся продукция должна
заказываться строго под конкретного
потребителя и после
По моему мнению для организации успешной деятельности предприятия нужно побольше обращать внимание на обучение работников логистики, тогда предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции. А также следить затем, чтобы менеджеры участвующие в процессе МТО в совершенстве владели информацией заключенных хозяйственных договорах по поставкам продукции.
Информация о работе Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика