Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:42, курсовая работа
Эффективность процесса управления снабжением и запасами может существенно повлиять на успех большинства современных компаний. Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики.
Введение 3
Глава 1. Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика 5
1.1 Организация материально-технического обеспечения на предприятии 5
1.2 Планирование доставки материалов и коммерческая логистика 10
1.3 Методы планирования в снабжении и логистике 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность ОАО «Пинскстройматериалы» 16
2.1 Необходимость использования маркетинга при осуществлении материально-технического обеспечения предприятия 16
2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ОАО “Пинскстройматериалы” 20
2.3 Рассчеты нормы сбытового запаса для предприятия 26
Заключение 27
Список литературы 29
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производств необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Органы снабжения предприятия выполняют ряд функций:
В условиях рынка у предприятий
возникает право выбора поставщика,
а значит, и право закупки более
эффективных материальных ресурсов.
Это заставляет снабженческий персонал
предприятия внимательно
На большинстве средних и
крупных предприятий эту
Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод организации, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства.
Плановое бюро (группа) выполняет
функции по анализу окружающей среды
и рыночным исследованиям, определению
потребности в материальных ресурсах,
оптимизации рыночного
Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т. е. регулирует работу материальных складов.
Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами; устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.
Для исследования маркетинговой деятельности рассмотрим открытое акционерное общество “Пинскстройматериалы” (г. Пинск, Брестская обл.), созданное 14 октября 1999 года. Форма собственности ОАО “Пинскстройматериалы” - смешанная собственность без иностранного участия. Организационно-правовая форма - открытое акционерное общество. Банковские реквизиты Общества в ОАО “Белпромстройбанк”. Основным видом деятельности Общества является производство строительных материалов.
Заводы Общества производят:
Наряду с основной производственной деятельностью филиал “Цемстрой” ведет строительные и ремонтные работы, как на производстве, так и в непроизводственной сфере.
Наряду с выполнением
21 декабря 2003 года государственная
комиссия приняла очередные
На текущий период среднесписочная численность работающих предусмотрена в количестве 3050 человек, в том числе: промышленно-производственный персонал - 2835 человек и непромышленный - 215 человек.
Заводы ОАО “
Все годы существования предприятия на его балансе находиться часть объектов социальной сферы и жилья.
Очевидными слабыми сторонами общества являются:
К достоинствам предприятия можно отнести:
На ОАО “Пинскстройматериалы” отдел маркетинга создан в 1999 году. В своей работе отдел непосредственно подчинен коммерческому директору предприятия. Работа отдела построена по товарному принципу. Отдел состоит из 6 человек (начальника отдела и 5 инженеров). Главной целью маркетологи считают максимальное получение прибыли за счет наилучшего удовлетворения потребностей покупателей. Исходя из основной цели, отдел маркетинга на 2006 год ставит перед собой задачу внедрения на внутренний и на внешний рынки новых товаров. Для выполнения этой цели планируется по каждому виду товара разработать комплекс маркетинга:
В настоящее время предприятие имеет широко развитую сбытовую сеть в Республике Беларусь и развивающуюся сеть в России. Основным направлением расширения рынков сбыта на 2006 год предприятие видит в увеличении экспортных поставок. Основными покупателями товаров, производимых ОАО “Пинскстройматериалы” в настоящее время являются строительные фирмы, расположенные как в районных городах, так и в областных. На внутреннем рынке товары являются конкурентоспособными из-за качественных характеристик, проводимой ценовой политики. Несмотря на то, что цены предприятия конкурентоспособны, с учетом железнодорожного и автомобильного тарифа реализация многих товаров на внешний рынок затруднена. Поэтому одной из основных задач в 2006 году предприятие планирует дальнейшее снижение себестоимости производимых товаров.
Основные рынки, на которых предприятие планирует реализацию произведенных в 2006 году товаров:
Предприятие планирует проведение гибкой ценовой политики, в частности для стимулирования продаж на внутреннем и внешнем рынках, работу через дилерские организации. Конкретные преимущества товаров, производимых предприятием, будут обеспечиваться за счет:
Производимые предприятием товары выпускаются согласно ГОСТов, ТУ РБ, сертифицированы. Планируется продажа товара через фирменные магазины и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада со скидкой 5 %. Предприятие ОАО “Пинскстройматериалы” будет предоставлять рассрочку при покупке крупных партий товаров сроком до 1 месяца.
Информация о работе Организация материально-технического обеспечения и коммерческая логистика