Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:33, реферат
Целью данной работы является выяснение степени зависимости эффективности работы предприятия от оптимальности выстроенной структуры.
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Определение понятия организационной структуры.
Описание типов и разновидностей организационных структур и, соответственно, их недостатков и достоинств.
Умение строить структуру конкретного предприятия, выявление связей между элементами структур и их взаимозависимость.
Подбор наиболее оптимальной структуры для предприятия с учетом его особенностей и условиями окружающей среды.
Выявление необходимых требований для формирования эффективных структур управления.
Введение………………………………………………………………..…...3
I. Структура как основной элемент организации……………………..….5
1.1 Понятие и сущность организационной структуры предприятия…..5
1.2 Виды организационных структур……………………………………..6
1.2.1Типы организаций по взаимодействию с внешней средой…..….…6
1.2.2 Типы организаций по взаимодействию подразделений…………..8
1.2.3 Типы организаций по взаимодействию с человеком:…………....12
1.3 Сравнение структур управления……………………………...……...15
Содержание
I. Структура как основной элемент организации……………………..….5
1.1
Понятие и сущность
1.2 Виды организационных структур……………………………………..6
1.2.1Типы организаций по взаимодействию с внешней средой…..….…6
1.2.2
Типы организаций по
1.2.3
Типы организаций по
1.3
Сравнение структур управления……………………………...……...
Введение
Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация — это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее. Любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент придает организации свойства живущей системы, развивает ее. Управление фирмами реализуется в рамках конкретного хозяйственного механизма, в котором различают статистику (его организационную структуру) и динамику (протекающие процессы принятия решений).
Целью
данной работы является выяснение степени
зависимости эффективности
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Объектом исследования является Управление социальной защиты населения г.Оренбурга.
Предмет исследования: организационная структура, связи между ее элементами и внешней средой.
Актуальность
данной темы не вызывает сомнений, так
как структуру можно сравнить с каркасом
здания управленческой системы, построенным
для того, чтобы все протекающие в ней
процессы осуществлялись своевременно
и качественно.[3,с.103]
I. Структура как основной
элемент организации
1.1
Понятие и сущность
организационной структуры
управления.
Организация
- пространственно-временная
Под
структурой управления понимается упорядоченная
совокупность устойчиво взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих функционирование
и развитие организации как единого
целого. Организационная структура
управления определяется также как
форма разделения и кооперации управленческой
деятельности, в рамках которой осуществляется
процесс управления по соответствующим
функциям, направленным на решение поставленных
задач и достижение намеченных целей.
С этих позиций структура управления представляется
в виде системы оптимального распределения
функциональных обязанностей, прав и ответственности,
порядка и форм взаимодействия между входящими
в ее состав органами управления и работающими
в них людьми [2,c.196].
1.2
Виды организационных
структур.
Очевидным
является то, что каждая организация
представляет собой достаточно сложную
технико-экономическую и
Согласно существующей теории и практике, взаимодействие на уровне «организация - внешняя среда» может осуществляться с помощью механистического или органического подходов и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Взаимодействие на уровне «подразделение- подразделение» реализуется с помощью комбинаций различных типов департменизации и выступает в рамках организационных структур: традиционной, дивизиональной или отделенческой, матричной. И, наконец, на уровне «индивид-организация» взаимодействие в зависимости от того, какая сторона играет лидирующую роль, может придать организации «индивидуалитский» или «корпоративный» характер. [9.c101]
Табл.1 Типы организационных структур
Применение термина
«механистический» к
а)
Механистический подход к проектированию
организации характеризуется
Многие
специалисты считают механистический
подход синонимом веберовской
Свои преимущества, например такие, как предсказуемость и производительность, бюрократическая система может реализовать при следующих условиях:
Конечно, существует много других условий, важных для успеха любой организации, например таких, как наличие ресурсов и спрос на результат деятельности. Однако вышеперечисленные условия очень важны для эффективной деятельности организации, построенной на основе механистического подхода.
б)
Органический подход к проектированию
организации характеризуется
Органический подход позволяет
организации лучше
1.2.2
Типы организаций
по взаимодействию
подразделений.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.[12,c.136]
а) Традиционный тип организации включает в себя линейную, функциональную и линейно-функциональную структуры.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинства - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.
На рисунке 1 функциональная структура управления. На нем административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
Рис.1 Функциональная структура управления
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
В
этой структуре нарушен принцип
единоначалия и затруднена кооперация.
Практически она не используется.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 2).
Рис.2 Линейно-функциональная структура управления
Д-
директор; ФН - функциональный начальники;
ФП – функциональные подразделения; ОП
- подразделения основного производства.