Организационная структура коммерческого банка и направления ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных видов организационной структуры, а так же определение значения организационной структуры для коммерческого банка.
При выполнении работы я попыталась решить следующие задачи:
показать важность организационной структуры для коммерческого банка
выявить положительные и отрицательные стороны каждой из видов организационной структуры
определить основные условия совершенствования организационной структуры

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность организационной структуры…..…………………………4
Понятие и принципы организационной структуры…………….4
Составляющие организационной структуры коммерческого банка………………………………………………………………………..5
Глава 2. Анализ организационной структуры………………………………..13
Модели организационной структуры…………………………...13
Совершенствование и изменение организационной структуры коммерческого банка..................................................................................20
Заключение…………………………………………………………………..…24
Список литературы…………………………………………………..…..…….25

Работа содержит 1 файл

МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ.docx

— 60.38 Кб (Скачать)

Командно-ориентированные  структуры управления являются развитием матричных многомерных структур. Такие структуры призваны улучшить качество и ускорить осуществление принимаемых решений. Командный или групповой подход включает перенос права принятия решения с одного лица на группу сотрудников. При этом структурно система управления не может претерпевать существенных изменений.

Внутри группы специалистов отсутствуют иерархические отличия, а функции каждого из них определяются в соответствии с задачей и  с учетом индивидуальных способностей.

Особенностью такой структуры  является наличие общей групповой  цели и необходимость координированного  поведения членов команды, их участие  в принятии решений. При этом происходит децентрализация принятия решений  и обеспечивается возможность учета  большего числа мнений.

Недостатком такой структуры  управления можно считать нарушение  субординации, угнетение индивидуализма и необходимость стереотипного  поведения членов команды.

2.2 Совершенствование и изменение организационной структуры коммерческого банка

Правильно выбранная организационная  структура, своевременное ее изменение  в соответствии с меняющимися  внутренними и внешними факторами - важные условия реализации банковской стратегии, эффективной деятельности банка.

Рынок банковских услуг довольно объемен, его обслуживание требует  от банка сбора и обработки  огромного потока информации. Разработка новых видов услуг является достаточно трудоемким процессом, что отражается на их себестоимости. Колебания конъюнктуры рынка вынуждают банк прибегать к постоянному изменению стратегии действий, отнимают довольно много времени и средств. Все это ведет к утрате сил и средств банка, отчего снижается эффективность работы, уменьшаются шансы в завоевании конкурентных преимуществ, что определяет необходимость регулярного проведения управленческого анализа деятельности коммерческого банка и его подразделений.

Вопрос совершенствования  организационной структуры банка  должен быть постоянно во внимании высшего руководящего состава банка, и находиться в тесной связи с  политикой и стратегией коммерческого  банка.

Между всеми составляющими организационной системы управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Это сложный процесс, ответственный и нередко болезненный для банка. Он требует учета таких факторов, как: особенность    внутренней    культуры    банка,    обязательства высшего руководства, задачи переподготовки персонала, изменение требований к комплектации штата специалистами, наконец, сокращение штата.

Например, если руководством банка принято решение о введении нового органа (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы:

    • какие задачи будет решать новый отдел?
    • кому он будет непосредственно подчинен?
    • какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию?
    • на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба?
    • какими полномочиями наделяются работники нового отдела?
    • какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?

Увеличение количества элементов  и уровней в организационной системе неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.

Потребность в организационных  изменениях, совершенствовании организационной  структуры чаще всего возникает  в следующих случаях:

  • Быстрый рост
  • Изменение рыночных условий деятельности, вызовы внешней среды
  • Новые стратегические направления
  • Необходимость снижения издержек
  • Смена собственников
  • Отставание организационной структуры от фазы развития предприятия, кризис менеджмента
  • Слияния, поглощения, разделение

Любую перестройку структуры  управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды.

Наиболее сильно организационная  структура банка может измениться в результате реорганизации вследствие санкции, слияния или поглощения. Необходимость в реорганизации  банка может порождаться внешними и внутренними факторами.

Организационная структура  не может слишком часто модифицироваться. Внесение изменений в структуру  банка — процесс достаточно сложный, требующий учета целого ряда специфических  факторов.

      Структурная  организация требует соответствующей  переподготовки персонала, поскольку  практически все организационные  изменения связаны с повышением  качества обслуживания клиентуры,  расширением рынка, увеличением объемов совершаемых операций и введением новых, более совершенных технологий и методов работы.

В рыночных условиях структурная перестройка в большинстве случаев связана с необходимостью сокращения штата. Осуществление этой меры требует тщательного анализа сложившейся ситуации с тем, чтобы избежать негативных социальных последствий. К любым кадровым изменениям надо подходить с точки зрения возможности выполнения  сотрудниками           своих функциональных обязанностей при минимальном количестве исполнителей и максимальной их квалификации.

 

Заключение

В современных условиях для  российских банков процесс управления требует от руководителей и владельцев банка очень тщательной организации деятельности. Возникающие конфликты интересов у сотрудников и отделов банка должны быть разрешены в пользу оптимального сохранения эффективности банковского бизнеса.

Банку следует определить, а так же нормативно (приказами, распоряжениями, положениями и т.п.) закрепить статусы кредитных подразделений банка, клиентских подразделений, депозитных подразделений.

Необходимость совершенствования  системы управления на современном  этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности  аппарата управления, его функций; внедрение  автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой работы организаций. В ходе таких изменений нередко используются  самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур,  которые банк приспосабливает к конкретным условиям его функционирования.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
  2. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка – «Высшее образование», 2008
  3. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками – «Ника-Центр», 2006
  4. Букин С.О. Основы менеджмента – «Гароарики», 2006
  5. Владыко С.Н. Организационная структура коммерческого банка – «Банковский вестник», 2006.
  6. Глущенко В.В. Организация деятельности коммерческого банка – «ТОО НПЦ "Крылья"», 2007
  7. Ермаков С.Л., Юденков Ю.Н. Основы организации деятельности коммерческого банка – «КноРус», 2009
  8. Калтырин А.В. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие – «Феникс», 2005
  9. Монахова Е.В., Гегонина Н.Р., Галлямова А.З., Лужнова Л.А, Лазаренко В.Г. Основы организации деятельности коммерческого банка – «МБЭК», 2002
  10. Семибратова О.И. Банковское дело – «Академия», 2003

1 Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

2 Монахова Е.В., Гегонина Н.Р., Галлямова А.З., Лужнова Л.А, Лазаренко В.Г. Основы организации деятельности коммерческого банка – МБЭК, 2002

3 Букин С.О. Основы менеджмента – «Гароарики», 2006

4 Букин С.О. Основы менеджмента – «Гароарики», 2006

 

 


Информация о работе Организационная структура коммерческого банка и направления ее совершенствования