Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:37, курсовая работа
Организационная структура: принципы построения и виды. Управление персоналом на разных стадиях организации. Стили руководства. Персонал организации как объект управления: классификация и структура. Делегирование полномочий в организации.
• национальные и культурные особенности — правила и нормы поведения, которые обуславливают конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.
2. Особенности группового поведения представляют собой:
•
особенности корпоративной
• феномены групповой динамики — этап развития коллектива, особенности лидерства, варианты поведения в конфликтной ситуации.
3. Особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать и как:
• субъектов, имеющих индивидуальные особенности;
• членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой;
• функционеров определенной управленческой технологии (типа управления), обладающей своими правилами поведения.
Все работники предприятия делятся на две группы:
- промышленно-производственный персонал – занятый производством и его обслуживанием;
-
непромышленный персонал –
По характеру выполняемых функций, промышленно-производственный персонал подразделяется на 4 категории:
Рабочие – это работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним относятся уборщицы, гардеробщики, дворники, охранники
В зависимости от характера участия в производственном процессе, рабочие, в свою очередь, делятся на:
Руководители – работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, функциональных служб и их заместителей.
Специалисты – работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и др. функции. К ним относятся: инженеры, экономисты, бухгалтера, социологи, юрисконсультанты.
Технические исполнители (служащие) – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари, табельщики, чертежники, агенты и т.д. ).
Соотношение работников по
В зависимости от характера трудовой деятельности, персонал подразделяют по:
Профессия – определенный вид деятельности (занятия) человека, обусловленный совокупностью знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения.
Специальность – это вид деятельности в рамках той или иной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний (экономист-плановик, экономист-финансист, экономист-менеджер).
Квалификация – это степень и вид профессиональной подготовки работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения работы или функций определенной сложности, которая отображается в квалификационных (тарифных) разрядов и категорий.
Искусство управления заключается в умении работать при помощи других людей, а не выполнять работу самому. Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает часть своих полномочий подчиненным.
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направление усилий работников на выполнение конкретных заданий.
Полномочия всегда предполагают ответственность – это необходимость, обязанность должностного лица отвечать за свои действия.
Делегирование полномочий – это передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за их выполнение.
Через делегирование устанавливаются формальные отношения между работниками.
Выделяют
2 концепции делегирования
В зависимости от степени делегирования полномочий различают:
Такая рациональность эффективна лишь на ранних стадиях жизненного цикла организации, а с ростом масштаба организации теряет всякий смысл.
Полностью централизованных и децентрализованных организаций не бывает. Степень децентрализации характеризуется:
-
количеством решений,
- важность решения;
- последствия этих решений;
-
организация контроля над
Следует помнить, что не подлежат делегированию: постановка целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов, задачи особой важности или высокой степени риска, рассмотрение конфиденциальных задач.
Процесс
делегирования полномочий тщательно
планируется, исходя из целей организации,
обычно отдельно по каждой задаче. При
необходимости разрабатываются графики
работы и контроля за ней, создаются инструкции,
определяющие границы ответственности
подчиненных, которые заблаговременно
знакомятся с этими документами и вносят
в них необходимые предложения и поправки.
Информация о работе Организационная структура и методы построения управления