Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:34, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть существующие организационные вопросы подготовки к переговорам. Ведь именно с помощью подготовки достигается успех. Организационная часть является этапом, на котором закладывается основа для успешного проведения переговоров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРИЕМА ПАРТНЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫХ………………………………………………............................4
1.1.Основные элементы составления программы приема партнеров…..4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПЕРЕГОВОРОВ………………4
2.1. Определение времени переговоров…………………………………..4
Определение места переговоров…………………………………....5
СОГЛАСОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ, И КОНСУЛЬТАЦИИ С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО КАСАЮЩИМСЯ ИХ ВОПРОСАМ…………………………………………………………………..7
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ…………………………………………..8
СБОР ИНФОРМАЦИИ О ПАРТНЕРАХ……………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..11
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ПРИЕМА ПАРТНЕРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНОСТРАННЫХ……………………………………………….
1.1.Основные элементы составления программы приема партнеров…..4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
МЕСТА И ВРЕМЕНИ ПЕРЕГОВОРОВ………
2.1. Определение времени переговоров…………………………………..4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………..11
ВВЕДЕНИЕ
Цель
данной работы заключается в том,
чтобы рассмотреть существующие
организационные вопросы
В
работе рассматриваются
Основными элементами составления программы партнеров, в том числе иностранных являются:
Составление
программы приема партнеров и
организационное решение этих вопросов
следует поручить наиболее ответственным
и серьезным сотрудникам. [1, с.133]
Договариваться о переговорах принято не менее чем за 2-3 дня с отечественными партнерами и за 2-4 недели с иностранными.
При определении времени начала переговоров обычно исходят из их продолжительности (обычно 1,5 – 2 часа). Как правило, они назначаются на 9.30 или на 10.00. Если переговоры проводятся во второй половине дня, то нужно выбрать такое время их начала, чтобы они заканчивались не позднее 17.00 – 17.30. [3, с.8]
При определении времени
Если предполагаемый партнер просит о встрече, не нужно проявлять излишнего рвения. Чтобы проверить, насколько ему нужна сделка, подчас имеет смысл под тем или иным предлогом попросить о переносе встречи. Если партнеру очень нужна сделка, он, вероятно, попытается ускорит процесс и сразу предложить неплохие условия. Даже если он соглашается подождать, то уже по его звонку через неделю вы будите знать, что по какой-то причине ему очень нужно соглашение. В током случае, вероятно, можно пойти дальше и потребовать больше, нежели предполагалось изначально [1, с.133].
Психологически важен выбор места проведения переговоров - у себя или у партнера. И в одном, и в другом случае существуют свои плюсы и минусы.
Преимущества переговоров проводимых на своей территории:
Минусы переговоров на своей территории:
Преимущества при «игре на чужом поле»:
Кроме своей или чужой территории может быть выбрано нейтральное место для проведения встречи. Такой выбор возможен в результате конфликта между партнерами [1, с.134].
Перед встречей необходимо подготовить помещение. Оно должно быть безукоризненным. Пол не должен быть грязным, а урны полными [1, с.135].
На
столах не должно быть лишних документов,
сейфы и шкафы следует
Закуски можно подать лишь в случае, если переговоры длятся многие часы. Если встреча проводится как гостевая (первый или заключительный визит), можно предложить гостям чай или кофе, в особых случаях рюмку коньяка или ликера к кофе.
Комната для переговоров должна быть тихой и недушной, а стулья или кресла удобными и не располагаться против солнца или окон, за которыми – «угрюмый» промышленный «пейзаж» [1, с.135].
Принципиально важно проработать проблемы доставки грузов, взаимодействия с таможней, налоговыми органами, использование льгот, скидок, возможности реализации товара через торговые сети и т.п. Эти вопросы особенно актуальны при подготовке к переговорам с иностранными партнерами. Поэтому необходимо предусмотреть время для внутренних переговоров с третьими лицами и организациями и не спешить с назначением даты встречи с партнером за столом переговоров.
Непроработанные
заранее вопросы ведут к
Формирование делегации предполагает качественный и количественный состав, который определяется количеством и сложностью вопросов, подлежащих обсуждению, необходимостью привлечения экспертов, параллельным обсуждение некоторых вопросов, уровнем представительства [3, с.49].
Переговоры с неравным количеством участников нежелательны, т.к. та делегация, которая больше, получает преимущества:
При формировании делегаций на двусторонних переговорах исходят примерно из равенства их численного состава. При необходимости кроме членов делегаций в ее состав могут включаться технические работники, а также переводчики и эксперты.
Работа в составе делегации – работа в команде, где от вклада каждого зависит общий успех дела. Это обстоятельство необходимо учитывать при формировании делегации. Главное – все должны быть настроены на командную, коллективную работу и способны к ней во имя достижения общей цели. Важна и психологическая совместимость делегации [1, с.136].
В состав участников переговоров целесообразно включать женщин в качестве не только технических работников, но и основных членов делегации. Женщины усиливают командное начало, в целом благоприятно действуют на партнеров.
Прежде
чем вступить к переговорам, необходимо
обеспечить умение членов команды понимать
больше, чем говориться: как подавать
сигналы, в каких ситуациях, каким
образом. [1, с.137].
В ходе подготовки к переговорам целесообразно собрать необходимую информацию о фирме, с которой предстоит иметь дело, и о партнерах. Речь идет об экономическом и финансовом положении фирмы, ее надежности, традициях, занимаемой экономической и рыночной нише, объеме операция и т.д. [2, с.9].
Полезно
также составить деловой проект
и представление о
И если в беседе с партнером проявляется один из них, проявляет осведомленность в делах его фирмы, это, как правило, производит благоприятное впечатление. Особенно важно это при контактах с японскими, южнокорейскими, тайваньскими, сингапурскими бизнесменами, которые ценят основательность и стремление к более тесным, доверительным личным отношениям.
Перед переговорами полезно узнать, в каком настроении находится партнер, что его в настоящий момент беспокоит, как улучшить ему настроение [1, с.137]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключении хочется отметить: многие
предприниматели считают
Не нужно надеяться на свой опыт и интуицию и руководствоваться установкой «На месте сориентируемся». Если не подойти к этому вопросу серьезно и с ответственностью, можно погубить самые хорошие замыслы и упустить реальные шансы. Ведь как уже отмечалось ранее, именно в ходе подготовки переговоров закладывается их успех. Плохая подготовка вынуждает затягивать переговоры, порождает мысль о некомпетентности партнера, вызывает разочарование в нем, сказывается на его имидже.