Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа
Целью работы является исследование особенности оптимизации издержек обращения на примере предприятия ООО «Казачья вольница».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Казачья вольница»;
2. Дать общую характеристику предприятия и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Казачья вольница»;
3. Проанализировать классификацию видов издержек обращения;
4.Проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Казачья вольница» на основе системы показателей;
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по планированию издержек обращения на предприятии ООО «Казачья вольница».
Введение……………………………………………………………………………...4
1.Издержки обращения розничного торгового предприятия и их планирования.6
1.1Сущность издержек обращения, их состав и классификация……………….6
1.2Факторы, влияющие на издержки обращения………………………………..16
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Казачья вольница»…………………………………………………………………………...19
2.1Организационная характеристика……………………………………………19
2.2Экономическая характеристика ООО «Казачья вольница»………………..21
2.3Планирование издержек обращения розничного торгового предприятия….26
3.Рекомендации по расчету плана издержек обращения ООО «Казачья вольница»………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………….33
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.
Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.
Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на первую, второю и третью категории. При этом продавец первой категории выполняет более сложные работы, на его долю приходится более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях между продавцами второй и третьей категорий.
Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем больше число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.
Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая выражается в совмещении работниками магазина профессий, специальностей и функций. Это позволяет более полно и равномерно загрузить персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они приобретают дополнительные навыки и знания.
Формы организации труда в торговле тесно связаны с организацией материальной ответственности. Как правило, в торговле существует два вида материальной ответственности: индивидуальная и коллективная (бригадная).
На работников ООО «Казачья вольница» возлагается материальная ответственность, т.е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная. Состав бригады формируется директором (заведующим) магазина. Один из членов бригады назначается бригадиром. При выбытии отдельных членов бригады или приеме новых работников (кроме бригадира) договор, как правило, не переоформляется. О выбытии членов бригады (не более 50%) в договоре делается отметка. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. При выбытии более половины членов бригады, а также при смене бригадира договор подлежит переоформлению.
При
приеме в бригаду новых работников
или выбытии из ее состава отдельных
членов (кроме бригадира), а также
при уходе в отпуск и возвращении
их из отпуска вопрос о необходимости
проведения инвентаризации решается бригадой
совместно с этими работниками и по согласованию
с администрацией.
Приведем основные показатели экономической деятельности ООО «Казачья вольница».
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Темпы роста, .% | ||
2009г. К 2008г. | 2010г. к 2009г. | 2010г. К 2008 | ||||
1.Объем деятельности Т/О | 32665 | 39209 | 32839 | 120.03%83 | 83.7 | 100.53 |
2.Доходы
в сумме
и % к обороту |
6353 | 7542 | 6441 | 118.72 | 85,4 | 101,39 |
19,45 | 19,24 | 19,61 | 98,92 | 101,92 | 100,82 | |
3.Издержки обращения в сумме и % | 6194 | 6988 | 5764 | 112,82 | 82.48 | 93,06 |
18,96 | 17,82 | 17,55 | 93,99 | 98,48 | 92,56 | |
4.Прибыль
в сумме
и % |
+159 | +554 | +677 | 348,43 | 122,2 | 425.79 |
0,48 | 1,41 | 2,06 | ||||
5.Численность работников | 57 | 51 | 38 | 89,47 | 74,50 | 66,66 |
6.Производительность труда (т.р) | 573,07 | 768,8 | 864,2 | 34.15% | 12,40 | 50,80 |
7.Фонд
заработной платы в сумме.
и в % |
3215 |
3645 |
3936 |
13.37% |
94,26 |
06,87 |
9.8 | 9,30 | 10,46 | 94,89% | 12,47 | 06,73 | |
8.Средне-месячная зарплата одного работника,руб. | 4700 | 5956 | 7535 | 26,72 | 26,51 | 60,31 |
9.Средне-годовая стоимость | 4731 | 4878 | 5080 | 03,10 | 04,14 | 7,37 |
10.Фондоотдача | 6,9 | 8,03 | 6,46 | 16.37 | 80,44 | 93,62 |
11.Фондорентабельность | 0,23 | 0,11 | 0,13 | 18.18% | 18,18% | 33,33% |
12.Средняя ст-ть об/ср | 3220 | 3808 | 4094 | 18,26% | 07,51% | 27,14% |
13.Оборачиваемость
-в днях В разах |
72 | 62 | 85 | 86,1% | 137% | 118,1% |
Финансовый результат является важнейшим экономическим показателем, характеризующим результаты деятельности организации и эффективность использования ресурсов, и может рассматриваться как показатель жизнеспособности организации и результативности будущей производственно-финансовой деятельности.
При
анализе и планировании издержек
обращения торговыми
-абсолютная сумма расходов. Этот показатель находит применение при оценке совокупных издержек обращения и их величины по отдельным статьям и элементам затрат;
-уровень расходов на продажу (уровень издержек обращения) по общему объему и отдельным статьям, рассчитанный как отношение суммы издержек обращения в процентах к объему продаж. Его величина характеризует размер затрат в копейках на 1 руб. объема продаж или в рублях и копейках на каждые 100 руб. оборота розничной или оптовой торговли;
-затраты, связанные с формированием товарных запасов. Цель управления запасами состоит в обеспечении бесперебойной торговли с минимальными затратами. Поэтому необходимо четко представлять затраты, связанные с покупкой и поддержкой запасов.
Затраты, связанные с запасами, включают следующие п иды:
расходы на хранение:
-стоимость связанного капитала;
-расходы на хранение и обработку запасов;
-страхование;
-поимущественные налоги;
-износ и устаревание.
-затраты на выполнение заказа и транспортировку:
-стоимость размещения и получения заказа (переписка между предприятиями, международные телефонные переговоры и др.);
доставка (транспортные расходы) и время на исполнение заказа.
затраты вследствие дефицита товарных запасов:
-потери сбыта;
-потери благорасположения покупателей.
Расходы на хранение обычно растут прямо пропорционально росту среднего количества запасов, которое в свою очередь зависит от частоты размещения заказов.
Стоимость выполнения заказа представляет постоянную величину для каждого из них. Эта часть общей стоимости запасов просто считается постоянными затратами на размещение и получение заказа, помноженными на число размещенных заказов.
3.Рекомендации по расчету плана издержек обращения
ООО «Казачья
вольница»
Предприятия не имеют данных о расходах по реализации товаров и товарных групп. В условиях конкуренции, происходящих изменений в конъюнктуре, становления прибыли в качестве главной цели большинство предприятий стремятся владеть информацией о доходах и расходах по торговле каждой группой товаров. Наличие такой информации позволяет предприятиям обосновать свои решении в области регулирования цен в зависимости от спроса и предложения. При снижении спроса на те или иные товары нужно знать, каковы же возможные размеры снижения розничной цены, которые обеспечат рентабельную торговлю этими товарами. Данные об издержкоемкости являются важным условием обоснования размеров доходов по товарным группам, позволяют углубить анализ издержек обращении и учесть влияние изменений структуры оборота розничном торговли.
Определение показателей издержкоемкости по торговле отдельными товарами и товарными группами требует проведения дополнительных учетных работ и расчетных операций.
Предприятия могут по-разному определять расходы на продажу по товарным группам. Несомненно, такие расчеты представляли бы определенный интерес. Такие расчеты как раз можно облегчить в тех случаях, где на основе компьютерной техники ведут расчеты затрат по торговым единицам.
Для сокращения объема учетно-вычислительных работ можно ограничиться установлением издержкоемкости за какой-либо квартал (наиболее типичный для дань чтобы полученные показатели можно было легко привести в вид, удобный для использования и в другие в том числе и при подведении итогов работы за год.)
Однако наиболее распространенным вариант определения издержкоемкости является учетно-расчетный метод. При этом все издержки делятся на прямые и косвенные.
К
прямым расходам относятся те, которые
непосредственно на основе документов
отнести на конкретные товары. Косвенные
расходы невозможно отнести на отдельные
группы товаров и поэтому их, на ocнове
специальных расчетов, распределяют между
этими группами. Принципы и методы их распределения
строятся на учете содержания статей расходов
на продажу и факторов влиянием которых
они формируются. Уровень расходов на
продажу по товарным группам зависит от
грузоемкости, трудоемкости, потребительских
и других свойств товаров, скорости их
обращения и многих других факторов. Во
всех случаях определение издержкоемкости
осуществляется по следующей схеме: первоначально
необходимо исключить из фактической
суммы расходов на продажу выявленные
в результате анализа нерациональные
затраты; отнести отдельные виды расходов,
на основе данных бухгалтерского учета,
прямо на товарные группы, все другие расходы
относить на товарные группы на основе
специальных расчетов и использования
информации нормативного характера (структуры
объема продаж и грузооборота, размеров
товарных запасов, норм естественной убыли
и т. п.) и учета влияния основных факторов.
Кратко
рассмотрим методику расчета отдельных
видов расходов в на предприятии ООО «Казачья
вольница».
Оборот розничной торговли- 26 620 тыс.руб.
Доходы без НДС рассчитаны в размере 5073,4 тыс.руб., что составляет 19,06% к объему продаж,
Необходимая прибыль- 948 тыс.руб.(3.56% к объему продаж)
Прочие расходы- 53 тыс.руб.(0,2%)
Решение
Определяем ожидаемую сумму и уровень издержек обращения по следующей схеме:
5073,4
- 948,0 - 53,0 = 4072,4 тыс. руб., 4072,4 тыс.руб.,
4072,4 х 100 = 15,3% к объему продаж.
26620
Итоги этих расчетов можно проверить и таким образом: 19,06 - 3,56 - 0,2 = 15,3% к объему продаж.
Другой вариант расчетов величины издержек обращения при прогнозировании и планировании может быть выполнен на основе обоснования их составляющих условно постоянных и переменных расходов.
Вместе с тем необходимо учитывать некоторое увеличение расходов, связанных с улучшением торгового обслуживания населения, затратами на маркетинговые исследования и др.
Отдельно следует учитывать возможности по уменьшению затрат за счет намечаемых темпов роста производительности труда, увеличение доли крупных магазинов в объеме продаж (при ее уменьшении расходы увеличиваются), повышение эффективности использования торговых площадей и т. д.
В нашем примере совокупное влияние понижающих и повышающих уровней издержек обращения приведет к росту уровня переменных расходов на продажу, которые составят 9,16% к объему продаж.
Заключение
В настоящее время учет издержек обращения занимает одно из главных мест в общей системе бухгалтерского учета. В тяжелых условиях которые сложились на территории России, а именно рыночная экономика, они ( издержки обращения ) играют особую роль и обращают на себя пристальное внимание так как, этот участок учета выделяют к управленческому учету, а состав затрат определен в соответствии с официальными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности действующий в государстве.
Информация о работе Оптимизация издержек предприятия (на примере ООО «Казачья вольница»)