Оптимизация издержек предприятия (на примере ООО «Казачья вольница»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенности оптимизации издержек обращения на примере предприятия ООО «Казачья вольница».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Казачья вольница»;
2. Дать общую характеристику предприятия и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Казачья вольница»;
3. Проанализировать классификацию видов издержек обращения;
4.Проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Казачья вольница» на основе системы показателей;
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по планированию издержек обращения на предприятии ООО «Казачья вольница».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Издержки обращения розничного торгового предприятия и их планирования.6
1.1Сущность издержек обращения, их состав и классификация……………….6
1.2Факторы, влияющие на издержки обращения………………………………..16
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Казачья вольница»…………………………………………………………………………...19
2.1Организационная характеристика……………………………………………19
2.2Экономическая характеристика ООО «Казачья вольница»………………..21
2.3Планирование издержек обращения розничного торгового предприятия….26
3.Рекомендации по расчету плана издержек обращения ООО «Казачья вольница»………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

издержки предприятияя Казачья вольница конечная.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

      Группировки затрат по классификационным признакам  необходимы для проведения их анализа. Правильно выполненные группировки издержек обращения позволяют выявить закономерности их изменения и дать объективную оценку результативности принятых управленческих решений.

    1.2 Факторы, влияющие на издержки обращения

 

     По  отношению к отчетному периоду затраты предприятий торговли, общественного питания и заготовок подразделяют на издержки обращения и расходы будущих периодов. Издержки обращения считаются текущими затратами отчетного периода. Расходами будущих периодов являются затраты, авансированные в отчетном периоде и относящиеся к доходам последующих периодов. К расходам будущих периодов относят: отчисления в инновационный фонд, не перечисленные вышестоящей организации, расходы на подписку, оплаченные наперед расходы по страхованию имущества, начисленные суммы оплаты за дни отпуска, приходящиеся на следующий месяц, и другие суммы. Учет авансированных затрат ведут на счете 31 «Расходы будущих периодов».

     При классификации затрат по отношению  к отчетному периоду в отдельную группу выделяют резервы предстоящих расходов. Резервы создают путем ежемесячного их начисления по нормативам, установленным в приказе об учетной политике, и включения в издержки обращения. Начислением резервов обеспечивается равномерное включение предстоящих расходов в издержки обращения и создание источника их финансирования. Резервы создают на ремонт основных средств, на списание естественной убыли товаров и в других случаях.

     По  регламентации размеров затрат, относимых  на издержки обращения, их подразделяют на нормируемые и ненормируемые расходы, По статьям нормируемых расходов государством установлены нормы (ставки) их включения в издержки обращения. К нормируемым расходам относят: расходы на рекламу, на подготовку кадров, представительские расходы, естественную убыль товаров, амортизацию основных средств, отчисления в дорожный фонд и др.

     По  видам издержек, в зависимости  от возможности распределения по носителям: прямые и накладные издержки.

     Прямые - это те издержки, которые могут быть прямо отнесены на тот или иной носитель издержек (продукт) или место возникновения издержек.      

     Накладные - это те издержки которые по своей природе непосредственно не связанные с какой-либо исходной величиной. Например, с местом возникновения издержек или продуктом. Накладные издержки могут быть отнесены на носитель издержек или место, только посредством перерасчета надбавок.

     По  видам изделий продукции собственного производства. Если предприятия потребляет продукцию собственного производства, то должно проводится различие между первичными и вторичными издержками обращения. Первичные издержки связанные с потреблением товаров и услуг произведенных вне предприятия. Вторичные издержки возникают при расчете внутренних результатов(например для ремонта не привлекаются сторонние организации, а работу выполняет собственная ремонтная бригада).

     Группировки затрат по классификационным признакам  необходимы для проведения их анализа. Правильно выполненные группировки  издержек обращения позволяют выявить  закономерности их изменения и дать объективную оценку результативности принятых управленческих решений.

     Дальнейшее  увеличение количества рабочих создаст  проблему их избытка. Теперь рабочим придется стоять в очереди, чтобы воспользоваться станком, то есть рабочие будут недоиспользоваться. Общий объем производства начнет расти замедляющимися темпами, так как при фиксированных производственных мощностях на каждого рабочего будет приходиться тем меньшее количество оборудования, чем больше будет нанято рабочих. Добавочный, или предельный, продукт дополнительных рабочих будет сокращаться по мере все более интенсивного укомплектования цеха персоналом. Теперь на нем будет больше труда в пропорции к неизменной величине капитальных фондов. В конечном счете, продолжающееся увеличение количества рабочих в цехе привело бы к заполнению ими всего свободного пространства и к остановке процесса производства.

      Следует подчеркнуть, что закон убывающей  отдачи основан на предположении, согласно которому все единицы переменных ресурсов — все рабочие в нашем примере — качественно однородны. То есть предполагается, что каждый добавочный рабочий обладает такими же умственными способностями, координацией движений, образованием, квалификацией, трудовыми навыками ит.д. Предельный продукт начинает убывать не потому, что нанятые позднее рабочие оказались менее квалифицированными, а потому, что относительно большее количество занято при той же величине имеющихся капитальных фондов. 
 
 
 
 

2.Организационно-экономическая  характеристика предприятия

ООО «Казачья вольница»

      2.1 Организационная характеристика

 

     ООО «Казачья вольница» - фирменный продуктовый магазин, был открыт в 1994 году. Здание магазина объединяет в себе непосредственно магазин - передняя часть здания, выходящая на улицу, и цеха по выпечке хлеба – задняя часть строения. Первоначально магазин рассчитывался как специализированный магазин по торговле хлебом и хлебопродуктами, однако вскоре были добавлены обычные для продуктовых магазинов широкого профиля, молочный, кондитерский, отделы.

     а) текущее рыночное положение фирмы, ситуация в отрасли на настоящий момент ООО «Казачья вольница» успешно функционирует. Доказательством этого можно назвать и проведенный недавно косметический ремонт фасада здания, а также прошедший в прошлом году ремонт внутренних залов магазинов.

     Причиной  успешной деятельности магазина можно  считать то, что с изменением экономической ситуации в стране фирма смогла вовремя переориентироваться на более широкий круг потенциальных покупателей. для этого узкая специализация магазина – только хлебобулочные изделия – была расширена до магазина широкого профиля.

     Причиной такого расширения стало изменение ситуации в отрасли, когда узкоспециализированные магазины не могут выжить. Наличие в городе большого числа конкурентных производителей хлебопродукции и хлебных магазинов не позволяет проводить независимую ценовую политику, чрезмерное расширение ассортимента не окупает себя. Поэтому выходом стало превращение в продовольственный магазин широкого профиля с сохранением доминирующего хлебобулочного направления.

     б) описание фирмы по оказываемым услугам. Магазин «Союз» предоставляет покупателям широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Отличительной чертой и достоинством является то, что с момента выпечки до поступления в продажу проходит минимальный отрезок времени.

     Одна  из наиболее популярных услуг –  выпечка тортов на заказ, покупатель может выбрать как «вид», т.е. его вкусовые качества, так и его оформление – надпись кремом, слова поздравление и т.п.

     в) общая характеристика обслуживаемого рынка. Город насыщен продовольственными магазинами, особенно это относится к фруктовым и овощным лоткам и хлебным магазинам. В каждом микрорайоне города работает не менее одного крупного и 2-3 небольших магазинов, в котором покупатели могут приобрести хлебобулочную продукцию. Цены держатся примерно на одном уровне, немного варьируясь в зависимости от района города, престижности магазина. Однако, несмотря на множество конкурирующих магазинов, острой конкурентной борьбы за покупателя нет. Это обуславливается разделом рынка на географические, территориальные сегменты – по микрорайонам, участкам улиц, т.к. люди чаще всего покупают хлеб в одном и том же месте – в магазине, находящемся по дороге с работы домой или по месту жительства. В результате раздела рынка на столь многочисленные и мелкие сегменты, ни один магазин не может произвольно завышать цены, не терпя крупных убытков. Но все вышесказанное не означает, что конкурентной борьбы нет совершенно.

     ООО «Казачья вольница» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской федерации, Устава и Положения о коммерческой деятельности предприятий.

     Хозяйственная деятельность магазин «Союз» осуществляется на основе производственно - финансовой самостоятельности, на принципах самоокупаемости и самофинансирования и полной ответственности за последствия своей деятельности на основании Положения и Устава ООО «Казачья вольница» Финансовая деятельность ООО «Казачья вольница» осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.

     ООО «Казачья вольница» производит полные и своевременные расчеты с бюджетом в виде платежей: налог на прибыль, НДС, налог на землю, налог на транспорт, налог на воду, коммунальный налог, отчисления на заработную плату, отчисления во внебюджетные фонды.

2.2 Экономическая характеристика ООО «Казачья вольница»

 

     Большое значение имеет рациональное разделение труда работников ООО «Казачья вольница». Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

     Функциональное  разделение предполагает обособление  отдельных функций и выделение  работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

     Управленческий  персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор (заведующий), заместитель директора(заведующего),администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир ит.д.

     Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение  их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

     Заместитель директора (заведующего) магазином  руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

     Бухгалтерский аппарат принимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и  кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

     Администратор следит за состоянием выкладки товаров  и рекламного оформления торгового  зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

     Товароведы  выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.

     Заведующие  товарными отделами (секциями) организуют работу своих отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).

     Основной  (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

     В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

     Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

     Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и  цены товаров. Осуществляет перемеривание  оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует  покупателей, упаковывает и отпускает  товары покупателям.

Информация о работе Оптимизация издержек предприятия (на примере ООО «Казачья вольница»)