Определение оптимального объёма продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение оптимального объема производства на базе результатов анализа безубыточности коммерческой организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;
обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭДЕМ"
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.2 ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО "ЭДЕМ"
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

предприятие.docx

— 64.14 Кб (Скачать)

       ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                    ИНСТИТУТ

 

 

 

                                            Курсовая работа

                  По дисциплине: «Экономика предприятия»

                                               11 вариант

На тему: «Определение оптимального объёма продукции на предприятии»

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнила: Иванова В.О.

                                                                 Факультет: менеджмента и маркетинга

                                                                 Специальность: маркетинг

                                                                 3 курс

                                                                 №зачётной книжки: №09МАБ01496 

                                                                 Преподаватель: Кривов А.В.

 

 

 

                                             Калуга 2012 г.

                                     Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА  ПРОИЗВОДСТВА

2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ

2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭДЕМ"

3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

3.2 ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО "ЭДЕМ"

4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. ВВЕДЕНИЕ  

 Для успешной предпринимательской деятельности предприятий в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами и по каким ценам.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что большое  значение в управлении выпуском продукции  имеет оценка фактического выпуска  и реализации в пределах производственной мощности, т.е. в границах "минимальный - максимальный" объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону "безопасности" организации  и при отрицательном значении "безопасности снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства, и тем самым  снизить расходы или прекратить производство продукции.

Сравнение достигнутого объема выпуска  с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволяет оценить возможности  роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличится спрос или доля организации на рынке.

В экономическом управлении важное значение имеет перспективный анализ, позволяющий обосновать и оптимизировать план выпуска и реализации продукции. Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.

Анализ безубыточности, или анализ "затраты - объем - прибыль" (маржинальный анализ, CVP анализ), является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он позволяет руководству предприятия выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, между ценой и объемом реализации, выявить наиболее рентабельные виды продукции, что позволит оптимизировать объем производства и реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Целью курсовой работы является определение  оптимального объема производства на базе результатов анализа безубыточности коммерческой организации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

исследовать роль и классификацию  затрат для целей определения  оптимального объема производства и  реализации;

обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как  базу принятия управленческих решений  в части оптимизации объема производства;

осуществить расчеты безубыточного  объема производства и реализации продукции  на конкретном коммерческом предприятии;

выработать на основании полученной информации управленческие решения  по оптимизации объема производства и максимизации прибыли.

Объектом исследования выступает  производственная деятельность ООО "Эдем", занимающаяся выпуском мебели. Предмет изучения - процесс принятия решений по определению оптимального объема производства в организации за 2009-2011 гг.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель и очерчены задачи для ее успешного выполнения.

В первой главе работы исследуются  теоретические аспекты методики определения оптимального объема производства и реализации, в частности, исследуется  роль и классификация затрат для  целей определения оптимального объема производства и реализации, а также рассматриваются методы расчета безубыточного объема производства. Во второй главе работы дана краткая  характеристика исследуемой организации  и произведен расчет безубыточного  объема производства. В третьей главе  работы разработаны управленческие решения по оптимизации объема производства на базе результатов анализа безубыточности. В заключении подведены краткие  итоги работы.

 

 

 

 

          2 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА.    

 2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ.

Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение  максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения  и размеры прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений об оптимальном объеме производства невозможно без анализа текущих затрат на производство и реализацию продукции  и затрат, которые возникнут в  ходе реализации вновь разрабатываемых  проектов и бизнес-планов.

Как отмечает А.Д. Шеремет, эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство [24, с.41].

Все затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), не одинаковы  не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты - непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции - косвенно.

По мнению Г.В. Савицкой, большую  роль в обосновании управленческих решений и бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства и прибылью и прогнозировании  величины каждого из этих показателей  при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или  содействия расчету. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштраухом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства [19, с.189].

В основу методики положено деление  производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального  дохода.

Переменные затраты - это издержки, общая сумма которых изменяется прямо пропорционально изменению  объема производства. Эти затраты  на единицу объема продукции уменьшаются (увеличиваются) при увеличении (уменьшении) объема производства. Они характеризуют  динамику затрат в зависимости от колебаний объема производства и  используются для составления смет на предстоящий период.

Переменный характер могут иметь  как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты  на вспомогательные материалы и  покупные полуфабрикаты.

Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма  которых не изменяется при изменении  объема производства. В качестве примера  здесь можно привести затраты  на сырье и основные материалы  как переменные расходы и амортизационные  отчисления как постоянные расходы. Существует также группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально  изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными  расходами.

В отличие от переменных, постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников - дело очень сложное.

Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая  сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости  продукции и уменьшению суммы  прибыли. Поэтому списание постоянных затрат в зарубежной практике рассматривается  как одно из направлений распределения  расходов [19, с. 191].

Существуют затраты, которые в  определенной ситуации могут быть постоянными, а в другой - переменными. Ответ  на вопрос, считать данные затраты  постоянными или переменными, зависит  от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения  и делимости производственных факторов. Достаточно привести к примеру затраты  на оплату труда: при сдельной оплате - это переменные затраты, при твердом  окладе работников - постоянные.

На длительный период времени все  затраты становятся переменными. Постоянные затраты могут возникать в  результате юридических или договорных отношений (договоры на лизинг, договоры о найме и т.д.).

Поэтому бесполезно делить расходы  на постоянные и переменные по их сущности. В западном управленческом учете  утверждается, что характер поведения  зависит от соответствующей производственной ситуации, в которой принимаются  решения. Другая причина возникновения  постоянных расходов - недостаточная  делимость производственных факторов. Следствием ее является то, что многие затраты возрастают не постепенно с  увеличением загрузки, а скачкообразно. Эти затраты постоянны для  определенного интервала загрузки мощностей, затем они резко повышаются и снова остаются неизменными  на определенном интервале. Чем меньше становятся интервалы загрузки, тем  ближе затраты по своему характеру  к переменным [6, с.168].

Постоянные затраты, возникающие  из-за неделимости производственных факторов, состоят из "холостых", не используемых в производственном процессе, и полезных затрат. Проблема деления постоянных затрат на полезные и бесполезные особенно остро встает, когда производство оснащено специальными станками-автоматами. При снижении объемов производства уплата процентов на вложенный капитал и начисление амортизации продолжается в тех же объемах. Таким образом, важным положением теории классификации затрат является условность этой классификации. Не существует таких затрат, которые по существу можно отнести к постоянным или переменным. Разделение затрат на постоянные и переменные во многом определяется конкретной ситуацией или проблемой по принятию решения.

В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и  переменные затраты в зависимости  от их поведения по отношению к  объему производства или продаж в  прошлые отчетные периоды.

Таким образом, в основу методики определения  оптимального объема производства и  реализации положено деление всех затрат на постоянные и переменные.

Переменные - это затраты, размер которых  зависит от уровня (объема) производственной деятельности, постоянные - затраты, величина которых не зависит от изменения  объема выпуска продукции. На практике, в дополнение к рассмотренным, затраты делят на условно-постоянные и условно-переменные.

 

 

 

 

 

 

2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ  ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК  БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ  ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА.

По мнению В.П. Грузинова, даже располагая хорошей производственной базой  и производя высококачественную продукцию, предприятие может получать не получать желаемую величину прибыли  из-за недостаточно эффективной организации  работы коммерческой и финансовой служб. И действительно, неумение создать  своего потребителя, найти высокоэффективные  каналы сбыта приводит предприятие  к недополучению прибыли [4, с.267].

Информация о работе Определение оптимального объёма продукции на предприятии