Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение оптимального объема производства на базе результатов анализа безубыточности коммерческой организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;
обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭДЕМ"
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.2 ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО "ЭДЕМ"
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
По дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: «Определение оптимального объёма продукции на предприятии»
Содержание:
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО "ЭДЕМ"
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
3.2 ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ООО "ЭДЕМ"
4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для успешной предпринимательской деятельности предприятий в рыночных условиях необходимо установить закономерности спроса и предложения, а также определить целевую установку: что производить, в каком количестве, с какими затратами и по каким ценам.
Актуальность темы курсовой работы
заключается в том, что большое
значение в управлении выпуском продукции
имеет оценка фактического выпуска
и реализации в пределах производственной
мощности, т.е. в границах "минимальный
- максимальный" объем производства.
Сопоставление с минимальным, безубыточным
объемом позволяет оценить
Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволяет оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличится спрос или доля организации на рынке.
В экономическом управлении важное значение имеет перспективный анализ, позволяющий обосновать и оптимизировать план выпуска и реализации продукции. Перспективный анализ выпуска продукции проводится параллельно с анализом конъюнктуры рынка и потребности предприятия в производственных ресурсах.
Анализ безубыточности, или анализ "затраты - объем - прибыль" (маржинальный анализ, CVP анализ), является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он позволяет руководству предприятия выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, между ценой и объемом реализации, выявить наиболее рентабельные виды продукции, что позволит оптимизировать объем производства и реализации, минимизировать предпринимательский риск.
Целью курсовой работы является определение
оптимального объема производства на
базе результатов анализа
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль и классификацию затрат для целей определения оптимального объема производства и реализации;
обобщить методику расчет безубыточности продаж и зоны безопасности, как базу принятия управленческих решений в части оптимизации объема производства;
осуществить расчеты безубыточного объема производства и реализации продукции на конкретном коммерческом предприятии;
выработать на основании полученной информации управленческие решения по оптимизации объема производства и максимизации прибыли.
Объектом исследования выступает производственная деятельность ООО "Эдем", занимающаяся выпуском мебели. Предмет изучения - процесс принятия решений по определению оптимального объема производства в организации за 2009-2011 гг.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель и очерчены задачи для ее успешного выполнения.
В первой главе работы исследуются
теоретические аспекты методики
определения оптимального объема производства
и реализации, в частности, исследуется
роль и классификация затрат для
целей определения оптимального
объема производства и реализации,
а также рассматриваются методы
расчета безубыточного объема производства.
Во второй главе работы дана краткая
характеристика исследуемой организации
и произведен расчет безубыточного
объема производства. В третьей главе
работы разработаны управленческие
решения по оптимизации объема производства
на базе результатов анализа
2 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА.
2.1 РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ.
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли. Следовательно, принятие управленческих решений об оптимальном объеме производства невозможно без анализа текущих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.
Как отмечает А.Д. Шеремет, эффективное управление затратами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Это обеспечивает система управленческого учета, которая соединяет все эти элементы в едином методологическом и методическом пространстве и выступает как комплексное, системное исследование затрат на производство [24, с.41].
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты - непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие - с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции - косвенно.
По мнению Г.В. Савицкой, большую роль в обосновании управленческих решений и бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия расчету. Разработан в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштраухом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства [19, с.189].
В основу методики положено деление
производственных и сбытовых затрат
в зависимости от изменения объема
производства на переменные и постоянные
и использование категории
Переменные затраты - это издержки,
общая сумма которых изменяется
прямо пропорционально
Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.
Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма которых не изменяется при изменении объема производства. В качестве примера здесь можно привести затраты на сырье и основные материалы как переменные расходы и амортизационные отчисления как постоянные расходы. Существует также группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными расходами.
В отличие от переменных, постоянные затраты при спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников - дело очень сложное.
Предприятию более выгодно, если на
единицу продукции приходится меньшая
сумма постоянных затрат, что возможно
при достижении максимума объема
производства и реализации продукции,
для которого определялись эти расходы.
Если при спаде производства переменные
затраты сокращаются
Существуют затраты, которые в определенной ситуации могут быть постоянными, а в другой - переменными. Ответ на вопрос, считать данные затраты постоянными или переменными, зависит от двух факторов: длительности периода, рассматриваемого для принятия решения и делимости производственных факторов. Достаточно привести к примеру затраты на оплату труда: при сдельной оплате - это переменные затраты, при твердом окладе работников - постоянные.
На длительный период времени все затраты становятся переменными. Постоянные затраты могут возникать в результате юридических или договорных отношений (договоры на лизинг, договоры о найме и т.д.).
Поэтому бесполезно делить расходы
на постоянные и переменные по их сущности.
В западном управленческом учете
утверждается, что характер поведения
зависит от соответствующей
Постоянные затраты, возникающие из-за неделимости производственных факторов, состоят из "холостых", не используемых в производственном процессе, и полезных затрат. Проблема деления постоянных затрат на полезные и бесполезные особенно остро встает, когда производство оснащено специальными станками-автоматами. При снижении объемов производства уплата процентов на вложенный капитал и начисление амортизации продолжается в тех же объемах. Таким образом, важным положением теории классификации затрат является условность этой классификации. Не существует таких затрат, которые по существу можно отнести к постоянным или переменным. Разделение затрат на постоянные и переменные во многом определяется конкретной ситуацией или проблемой по принятию решения.
В итоге общая сумма затрат основной деятельности предприятия подразделяется на две совокупности: постоянные и переменные затраты в зависимости от их поведения по отношению к объему производства или продаж в прошлые отчетные периоды.
Таким образом, в основу методики определения оптимального объема производства и реализации положено деление всех затрат на постоянные и переменные.
Переменные - это затраты, размер которых зависит от уровня (объема) производственной деятельности, постоянные - затраты, величина которых не зависит от изменения объема выпуска продукции. На практике, в дополнение к рассмотренным, затраты делят на условно-постоянные и условно-переменные.
2.2 РАСЧЕТ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОДАЖ И ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ, КАК БАЗА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЧАСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА.
По мнению В.П. Грузинова, даже располагая хорошей производственной базой и производя высококачественную продукцию, предприятие может получать не получать желаемую величину прибыли из-за недостаточно эффективной организации работы коммерческой и финансовой служб. И действительно, неумение создать своего потребителя, найти высокоэффективные каналы сбыта приводит предприятие к недополучению прибыли [4, с.267].
Информация о работе Определение оптимального объёма продукции на предприятии