Оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Оплата труда - это заработок, рассчитанный, как правило, в денежном выражении, который по трудовым договорам собственник или уполномоченный им орган выплачивает за выполненную работу или предоставленные услуги.
Анализу хозяйственной деятельности принадлежит важная роль в совершенствовании организации заработной платы, обеспечении ее прямой зависимости от количества и качества труда, производственных результатов.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 121.38 Кб (Скачать)

 

Текущий запас - основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками.

Т=1/2 Твзв,

где Твзв - средневзвешенный фактический интервал между поставками.

Страховой (гарантийный) запас - второй по величине вид запаса. Он создается  для обеспечения бесперебойного течения производства в случаях  возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются в особых случаях (превышение времени доставки груза  над временем доставки платежных  документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется  сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).

 

 

 

Таблица 7. Расчет потребности  в оборотных средствах.

Элемент оборотных средств

Исходные данные

Расчетные данные

Стоимость, тыс. руб.

Запасы (из табл.6)

 

786

Дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений)

500+В*10

500+3*10 = 530

Денежные средства:

   

Ремонт помещений

50+Г*10

50+1*10 = 60

Рекламная компания

(10*В)+(15+Г)+(В*5)

(10*3)+(15+1)+(3*5) = 61

Обучение и сертификация персонала

(Г+5)*(10*В)

(1+5)*(10*3) = 180

На непредвиденные расходы

2*В

2*3 = 6

Итого

 

1623


 

 

 

 

 

 

      1. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые  для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят  из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал.

Внеоборотный капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности.

 

Таблица 8. Структура баланса предприятия.

 

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1.Внеоборотные ативы

1190

3.Капитал и резервы

2203

Нематериальные активы (из табл.5)

22

Основные средства (из табл. 4)

1168

Установочный капитал

2203

Незавершенное строительство

 

Добавочный капитал

 

Доходные вложения в материальные ценности

 

Резервный капитал

 

Долгосрочные финансовые проблемы

 

Фонды специального назначения

 

Прочие внеоборотные активы

 

Целевые финансирования и поступления

 

2.Оборотные активы

1623

Нераспределенная прибыль

 

Запасы (из табл. 6)

786

Дебиторская задолженность (из табл. 7)

530

Непокрытый убыток

 

Кроткосрочные финансовые вложения

 

4.Долгосрочные  обязательства

412

Денежные средства

1623-786-530=307

5.Краткосрочные обязательства  (из табл. 6)

198

Прочие оборотные активы

 

Баланс

2813

Баланс

2813


 

 

Определение уставного капитала:

  • Первый учредитель дает основные фонды (1168 тыс.руб.), которые составляет (50+В)%=53% уставного капитала.
  • второй учредитель передает деньги в размере 47 % уставного капитала или 1035 тыс. руб.
  • Уставной капитал составляет 1168+1035=2203 тыс. руб.

 

Расчет потребности  в заемном капитале:

  • Нематериальные активы – 22 тыс. руб.
  • Основные фонды – 1168 тыс. руб.
  • Оборотные средства – 1623 тыс. руб.

 

  • Итого активы создаваемого предприятия –2813 тыс. руб.
  • Пассивы создаваемого предприятия = активам = 2813 тыс. руб.
  • Уставный капитал - 2203 тыс. руб.
  • Кредиторская задолженность 2813-2203=610 тыс. руб.

 

Так как по условию закупка товаров  осуществляется на условиях товарного  кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная  кредиторская задолженность составит 198 тыс.руб. Следовательно в банке необходимо просить 610 – 198 = 412 тыс.руб.

 

      1. Расчет экономической эффективности.

 

Инвестиции представляют собой  все виды вложения капитала в форме  имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты  с целью получения в будущем  доходов или иных выгод.

Под словами "Вложение капитала" понимают вложения средств в:

Основные фонды предприятия (покупка  оборудования, земли, строительство);

Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки);

Долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия - покупка  акций, займы, в развитие дочерних фирм);

Увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Вложения средств в увеличение величины оборотного капитала необходимо отличать от единовременных затрат, финансируемых  из свободного остатка денежных средств  без увеличения общей величины оборотного капитала. Эти затраты являются текущими затратами на производство.

Эффективность проекта характеризуется  системой показателей, которые отражают соотношение между затратами  и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают  “Эффект” и “Эффективность”. Эффект - это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность - это величина результата на единицу осуществленных затрат.

Существуют разные методы оценки эффективности  инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления  доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных  затрат).

В данном случае нам необходимо использования  статический метод оценки. Его  используют для грубой и быстрой  оценки (без учета изменения стоимости  денег во времени) на ранних стадиях  разработки и выбора проектов. Определяют следующие показатели:

  • Чистый доход

ЧД= ЧП-К, где ЧП - чистая прибыль (net benefit) от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К - сумма капитальных вложений, инвестиций (investment).

  • Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio ) - количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций

ИД = ЧП / К,

  • срок окупаемости (pay back) т.е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций

Ток = К / ЧП ср. год, где ЧПср.год = ЧП / Т - среднегодовая чистая прибыль,

Т - число лет эксплуатации проекта.

 

Расчет финансовых результатов приведен в таблице 9.

 

Таблица 9. Расчет финансовых результатов, млн.руб.

 

 

1 год

2 год

3 – 5 год

Доход

(Г+2)*1000 = 3000

3000*(1+(3+1)*5/100) = 3600

3600

Расход

Г * 1000 + 74,2 = 1074,2

1150 + 74,2 = 1224,2

Г * 1000 * (1+3*5/100) = 1150

Превышение доходов над расходами

3000 – 1074,2 = 1925,8

2375,8

2450

ЕНДВ

15%*1925,8 = 288,9

356,4

367,5

Чистая прибыль

1925,8 – 288,9 = 1636,9

2019,4

2082,5


 

 

Так как по условию задачи предприятие  применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный  доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы  первого и второго года работы включаются проценты по кредиту (15+В)%*долгосрочные обязательства = 412*0,18 = 74,2 тыс. руб.

ЧП ср. год. =(1639,9+2019,4+2082,5*3)/5 = 1981,4 тыс. руб. в год

Т = 5 лет

К = баланс = 2813 тыс.руб.

ЧД = ЧП*Т-К= 1981,4*5 – 2813 = 7094 тыс. руб.

ИД = ЧП*Т/К=1981,4*5/2813 = 3,5 руб./руб.

Ток. = К/ЧП ср. год. = 2813/1981,4 = 1,4 года или 17 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задача 2. Оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия

 

      1. Исходные данные

 

На основании приведенных в таблице 10 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл - штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения  расчетов введены следующие условия:

  • ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
  • амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Используйте следующий план работы:

  • Составить смету затрат на производство;
  • Составить калькуляцию на 1 условное изделие;
  • Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно - переменных расходов;
  • Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей;
  • Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную;
  • Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

 

Таблица 10. Исходные данные для решения задачи 2.

 

Показатель

Формула для расчета

Значение

Количество  приемных пунктов (шт.)

В

3

Балансовая  стоимость оборудования цеха (тыс. руб.)

200*В

600

Балансовая  стоимость оборудования 1 приемного  пункта (тыс.руб.)

200+Г

201

Норма амортизации для всех видов основных фондов, %

10+В

13

План  на текущий год (тыс. условных изделий)

(В+Г)/2

2

Норма расхода на 1 условное изделие:

   

Материалы (руб./шт.)

100*В+Г

301

Комплектующие (руб./шт.)

800+Г

801

Заработная  плата основная (руб./шт.)

100*В

300

Заработная  плата дополнительная, %

10+Г

11

Затраты на содержание 1 приемного  пункта:

   

Аренда  помещения (тыс. руб./мес.)

5+В

8

Заработная  плата приемщицы (тыс.руб./мес.)

2+В

5

Коммунальные  платежи (тыс.руб./мес.)

2+Г/10

2,1

Освещение (руб./мес.)

200+Г

201

Расходы на ремонт (тыс.руб./год)

20+В+Г

24

Затраты на содержание оборудования:

   

Заработная  плата ремонтника (тыс.руб./мес.)

3+В

6

Запасные  части (тыс.руб./год)

100+Г

101

Вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

70+В

73

Затраты на содержание цеха:

   

Арендная  платы (тыс.руб./мес.)

10+Г

11

Коммунальные  платежи (тыс.руб./мес.)

2+В/10

2,3

Электроэнергия (руб./мес.)

800+Г*10

810

Заработная  плата мастера (тыс.руб./мес.)

4+Г

5

Затраты на управление:

   

Заработная  плата директора (тыс.руб./мес.)

5+В

8

Заработная  плата бухгалтера (тыс. руб./мес.)

4+В

7

Заработная  плата уборщицы (тыс.руб./мес.)

1+В

4

Услуги  связи (тыс. руб./мес.)

1+(В+Г)/10

1,4

Командировочные расходы (тыс.руб./год)

2+В

5

Содержание  автомобиля (тыс.руб./год)

30+Г

31

Бензин (тыс.руб./мес.)

В+Г

4

Затраты на реализацию:

   

Реклама (тыс. руб./год)

В+Г+5

9

Участие в выставках (тыс.руб./год)

В+Г+1

5

Услуги  банка:

   

Расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

(В+Г)*2

8

Инкассация (% от выручки)

0,3

0,3

Налоги:

   

НДС

18%

18%

ЕСН

26%

26%

Обязательное  страхование

1%

1%

Налог на прибыль

24%

24%

Налог на имущество

2%

2%

Транспортный  налог (тыс.руб.)

1

1

Плановая  рентабельность продукции, %

(25+В)/100

28%

Плановый  прирост выпуска продукции, %

(В+Г-1)/100

3%

Информация о работе Оплата труда